Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Закрепление по теме "Тело человека""

Урок: мир природы и человека

Тема: Части тела человека

Цели: обобщение и закрепление знаний о человеке, его частях тела, их функциях

Задачи:

- закрепить знания о частях тела человека, вспомнить правила гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку;

- развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся;

- воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Актуализация знаний.

Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. (мы познакомились с новым разделом, говорили о том, что люди отличаются друг от друга по возрасту, полу и внешности). Но несмотря на то, что все люди отличаются друг от друга, все же есть кое-что общее для всех людей, то чем люди друг на друга похожи. И сегодня мы узнаем, что же одинакового есть у всех людей.

Открытие нового знания.

На доске рисунок с изображением человека.

- А для того, чтобы вы смогли ответить на этот вопрос, посмотрите на плакат, кто на нем изображен? (Человек)

Сообщение целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы вспомним внешнее строение человека, повторим все части тела человека и назовём их функции. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседание сделал плавно.

На всех нас он посмотрел

И быстрей за парту сел.

- Ребята, а какие части тела помогли вам сделать эту физкультминутку?

- А какие части тела помогают вам хорошо учиться? (голова помогает думать, руки помогают писать в тетради, ноги помогают выполнять упражнения на физкультуре и т.д.)

Работа у доски.

Давайте прочитаем названия частей тела человека. (показ частей тела, дети называют их и перечисляют их функции).

- Посмотрите ещё раз и назовите части тела человека.

Самостоятельная работа с разрезными картинками.

- Вы так хорошо запомнили названия частей тела и их функции, что со следующим заданием справитесь без труда. Сейчас я раздам вам разрезанную картинку девочки и мальчика и клей. Вам необходимо подумать, собрать и приклеить на листок бумаги части тела девочки и мальчика в правильном порядке. (Учитель раздает разрезанные картинки, помогая ученикам собрать целую картинку).

Давайте проверим, правильно ли вы собрали части тела у девочки и мальчика.

- Молодцы! Давайте мы сейчас с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх

Ноги нам нужны,

чтоб бегать,

прыгать,

приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Постановка проблемы.

А как вы думаете, частей тела у человека может быть сколько угодно или все-таки нет?

Сейчас мы с вами сделаем самостоятельную работу на карточках.

Посмотрите внимательно на картинки на вашей карточке. Здесь нарисованы части тела человека. Подумайте или сосчитайте сколько у человека голов, сколько рук, ног шей, туловищ. А после того как подумаете – напишите в карточках правильные цифры.

Самостоятельная работа на карточках

Ученики определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры.

Молодцы, а сейчас давайте поиграем в необычную игру.

Задания, связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

Вывод.

- Сейчас вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?

-Хорошо ли, когда каких-то частей тела «не хватает»?

-Когда так бывает? (когда человек инвалид)

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.

А знаете ли вы о том, что для людей с ограниченными возможностями здоровья тоже проводятся спортивные игры? Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Такие спортсмены тоже участвуют в соревнованиях и приносят свои победы.

Подведение итога.

Вы убедились в том, что даже люди с ограниченными возможностями, у которых отсутствуют или повреждены какие-то части тела, могут достичь очень хороших результатов, если прикладывать старания и не лениться.

Мы тоже постараемся достичь хороших результатов в учебе. А помогут нам в этом наши части тела – голова, руки, ноги. Это наши самые верные помощники. Их нужно беречь и любить.

-2
-3
-4
-5
-6
-7