Урок: мир природы и человека
Тема: Части тела человека
Цели: обобщение и закрепление знаний о человеке, его частях тела, их функциях
Задачи:
- закрепить знания о частях тела человека, вспомнить правила гигиены при письме, показать влияние спортивных упражнений на осанку;
- развивать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащихся;
- воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Актуализация знаний.
Вспомните, с какой темой познакомились на предыдущем уроке. (мы познакомились с новым разделом, говорили о том, что люди отличаются друг от друга по возрасту, полу и внешности). Но несмотря на то, что все люди отличаются друг от друга, все же есть кое-что общее для всех людей, то чем люди друг на друга похожи. И сегодня мы узнаем, что же одинакового есть у всех людей.
Открытие нового знания.
На доске рисунок с изображением человека.
- А для того, чтобы вы смогли ответить на этот вопрос, посмотрите на плакат, кто на нем изображен? (Человек)
Сообщение целей урока.
- На сегодняшнем уроке мы вспомним внешнее строение человека, повторим все части тела человека и назовём их функции. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседание сделал плавно.
На всех нас он посмотрел
И быстрей за парту сел.
- Ребята, а какие части тела помогли вам сделать эту физкультминутку?
- А какие части тела помогают вам хорошо учиться? (голова помогает думать, руки помогают писать в тетради, ноги помогают выполнять упражнения на физкультуре и т.д.)
Работа у доски.
Давайте прочитаем названия частей тела человека. (показ частей тела, дети называют их и перечисляют их функции).
- Посмотрите ещё раз и назовите части тела человека.
Самостоятельная работа с разрезными картинками.
- Вы так хорошо запомнили названия частей тела и их функции, что со следующим заданием справитесь без труда. Сейчас я раздам вам разрезанную картинку девочки и мальчика и клей. Вам необходимо подумать, собрать и приклеить на листок бумаги части тела девочки и мальчика в правильном порядке. (Учитель раздает разрезанные картинки, помогая ученикам собрать целую картинку).
Давайте проверим, правильно ли вы собрали части тела у девочки и мальчика.
- Молодцы! Давайте мы сейчас с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех,
Вверх – вниз, вниз – вверх
Ноги нам нужны,
чтоб бегать,
прыгать,
приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Постановка проблемы.
А как вы думаете, частей тела у человека может быть сколько угодно или все-таки нет?
Сейчас мы с вами сделаем самостоятельную работу на карточках.
Посмотрите внимательно на картинки на вашей карточке. Здесь нарисованы части тела человека. Подумайте или сосчитайте сколько у человека голов, сколько рук, ног шей, туловищ. А после того как подумаете – напишите в карточках правильные цифры.
Самостоятельная работа на карточках
Ученики определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры.
Молодцы, а сейчас давайте поиграем в необычную игру.
Задания, связанные с ограничениями:
1.Одной рукой откройте пенал
2.Сядьте и встаньте на одной ноге.
3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.
4.Откройте книгу без помощи рук.
Вывод.
- Сейчас вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?
-Хорошо ли, когда каких-то частей тела «не хватает»?
-Когда так бывает? (когда человек инвалид)
- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.
А знаете ли вы о том, что для людей с ограниченными возможностями здоровья тоже проводятся спортивные игры? Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Такие спортсмены тоже участвуют в соревнованиях и приносят свои победы.
Подведение итога.
Вы убедились в том, что даже люди с ограниченными возможностями, у которых отсутствуют или повреждены какие-то части тела, могут достичь очень хороших результатов, если прикладывать старания и не лениться.
Мы тоже постараемся достичь хороших результатов в учебе. А помогут нам в этом наши части тела – голова, руки, ноги. Это наши самые верные помощники. Их нужно беречь и любить.