Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема:"Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь»"

Урок: чтение

Тема: Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь»

Цель: формирование умения читать слова с «ь»- показателем мягкости согласных звуков на конце и в середине слова.

Задачи:

- учить правильно читать слова с «ь»- показателем мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

- развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; познавательный интерес, познавательную активность;

- воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за партой сели

Тихо мальчики за партой сели

Подготовка речевого аппарата

Фонетическая зарядка

Поиграем со звуками покажите, как….

Как гудит сильный ветер?[у] Достаточно

Как шумят листья на деревьях?[ш]

Как фыркает ежик?[ф]

Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике?[с]

Что просит сказать доктор когда осматривает горло? [а]

Как дудят в дудочку? [ду-ду]

Как жужжит шмель? [ж]

Как гогочет гусь? [га-га]

Как поют комарики? [з]

Работа над скороговоркой

На иве галка, на берегу галька.

(Чтение учителем. Повторение обучающимися).

Беседа.

- О каком дереве говорится в скороговорке? (Ива)

Любит расти на берегу реки, пруда ветви в воду опустит, вода с веток капает как слезинки. Иву называют плакучей.

- Кто на иве сидит, как зовут эту птичку? (Галка)

Галку узнать легко: у нее на голове серое оперение как косыночка.

-Как изменилось слово «галка»? (Показать «галька»)

-Слово изменилось, когда в нем появился мягкий знак? (Галька – маленькие речные камешки обточенные водой и от того гладкие)

Целеполагание и мотивация обучающихся

- Итак, какая буква превратила в скороговорке «галку» в «гальку»?

- Где стоит в слове мягкий знак? (В середине)

- А где ещё может стоять мягкий знак в слове? (В конце)

- Какую работу выполняет буква «ь» в словах? (Обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

- Давайте вместе определим тему нашего урока, с какой буквой будем читать слова?

- Сегодня на уроке будем определять в словах обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь»

Формирование знаний и умений обучающихся

Работа по ленте букв

- Покажите в ленте букв букву «ь».

- Почему она на белом полотне? (Не обозначает звука)

- А какую тогда работу она выполняет? (Обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

- Значит, буква мягкий знак вместе с буквой «и» какую работу выполняют? (Обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

Игра «Спрятать мягкий знак в середину слова»

- А теперь поиграем с другими словами. Будем учиться прятать мягкий знак в середину слова.

Пень – пеньки

Окунь – окуньки

День – деньки

Хорь – хорьки

Уголь – угольки

Конь – коньки

Обобщение: куда спрятали мягкий знак в этих словах? (В середину слова)

- А работа у «ь» в середине слова такая же, что он делает? (Обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

Физкультминутка

Работа по букварю

- Откройте букварь на стр. 36

- Чтение хором слогов в твёрдом и мягком вариантах. Потом чтение слов с «ь».

- Что общего в этих словах? (Тоже есть «ь»)

Чтение текста

Сейчас будем читать рассказ «На лугу».

Чтение хором по слогам

Чтение самостоятельно, вполголоса: научиться читать целыми словами

Чтение вслух, по 1 предложению

Беседа

- Кто играл на лугу? (Игорь, Миша и Ольга)

- Кто появился на лугу? (Оса)

- Почему Игорь убежал? (Он испугался)

- Кто согнал осу? (Миша)

- Найдите в тексте слова с «ь».

- Кто назовёт? (Игорь, Ольга, испугалась)

- Где в каждом слове находится «ь»?

Составление предложений по тексту по схеме.

Чтение слов и предложений на стр.37

- В каких словах есть «ь»? Где стоит?

Итоги урока

- С какой буквой учились читать слова?

- Расскажите, что вы знаете об этой букве?

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Что было трудно?

-С каким настроение работали на уроке?