Урок: ручной труд
Тема: составление по образцу композиции из геометрических фигур "снеговик"
Цель: формирование умения составлять снеговика из геометрических фигур по образцу.
Задачи:
- формировать умение выделять основные части предмета, правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, закреплять знания о бумаге как о поделочном материале;
- коррекция недостатков мыслительной деятельности у обучающихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока.
Организационный момент.
Введение в тему.
Сообщение темы и целей урока.
Мыс вами сделаем Снеговика.Только наш Снеговик будет из бумаги и, чтобы его сделать нам понадобится бумагаи картон.
Словарная работа.
Это один из видов работы, основанной на вырезании, наложении различныхформ и закреплении их на другом материале,принятом за фон – называетсяаппликация. Давайте произнесем это слово вместе.
Знакомство со свойствами бумаги и картона.
Т.к. мы с вами будем работать с бумагой и картоном сейчас я познакомлю вас с их свойствами и видами. Бывает очень много видов бумаги и картона.Их получают из древесины.
Картон - это слоистый и рыхлый плотный материал. А бумага оченьранима. Она может помяться, порваться, испачкаться, а также легковпитывает влагу. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно,бережно и экономно.
Анализ образца изделия.
Ребята обратите внимание, какого цвета картон и бумага нам понадобятся?
Для фона мы возьмём картон голубого цвета. Как вы думаете,почему?
Этоцвет голубого неба,зимнего дня.
А для основной работы мы взяли белую рисовальную бумагу, т.к. этоцвет снега.
Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит наш Снеговик?
Круги одинаковые или разных размеров?
Сколько кругов надо, чтобы сложить фигуру Снеговика?
Покажите самый большой круг. Самый маленький.
Правила ТБ при работе с ножницами.
У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для дела, чтобы что-нибудь отрезать или вырезать или разрезать, они ему помогают.
Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, ониочень сердятся и начинают колоть,царапать,резать и рвать, доставляя кучу неприятностей. Поэтому с ними надо обращаться осторожно.
Гимнастика для пальцев рук.
А теперь приготовим наши пальчики к работе.
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Практическая часть.
1. Берем белый лист бумаги и самый большой круг, какого он цвета? (желтый).
С целью экономии бумаги размещаем круг с краю листа и обводим карандашом.
Теперь берем круг поменьше, какого он цвета? (красный). Размещаем рядом с большим кругом. Далее берем круг еще поменьше и размещаем рядом со среднем кругом и обводим карандашом.
А теперь берем самый маленький круг, какого он цвета? (зеленый). Обводим его карандашом. Сколько надо таких кругов? (два, потому что это руки).
2. Вырезание кругов по обводки. Давайте повторим правило вырезания ножницами. Лезвие ножницы раскрывать широко и резать средней частью. Большой и средний пальцы в кольцах, указательный с низу.
Физкультминутка.
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
- Продолжаем работу.
Склеивание.
Правила работы с клеем.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все быстрее, то работа получается не аккуратная и не красивая.
1. А теперь взяли картон. Это будет у нас основа. Клей наносим на самый большой круг и равномерно растираем от середины круга к его краям. Когда бумага смазана клеем, необходимо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась. Намазанную клеем деталь накладываем на основу снизу, посередине. Затем протираем тряпкой, разглаживая от середины к краям.
2. Берем следующий круг, так же наносим клей и накладываем на основу - это будет у нас голова.
3. Следующие два кружка руки.
4. У вас на парте лежит еще одна фигура, как она называется? (треугольник).
- Какого он цвета? (черный).
- Как вы думаете, для чего она нужна? (колпачок ).
- Наносим клей на треугольник и накладываем на основу.
- Что у нас еще осталось? Глаза, нос и рот. Их нарисуем карандашом.
- Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно на рисунок и правильно расположите глаза.
- А теперь что нарисуем? (нос)
- А, что у снеговика вместо носа? (морковь)
- Нарисуем морковку, вот так.
-Ну, а теперь рот в улыбке.
Оценка качества изделия. Выставка работ учащихся.
И так мы с вами закончили работу. Давайте посмотрим на наши работы. У кого получилось лучше всех? А кто найдет свою ошибку?
Подведение итога урока.
- Чем мы с вами занимались на уроке?
- Как вы думаете,понравится ли мамам ваш подарок?
- Работы получились очень радостные, светлые.
- Найдите самого смешного, веселого, непохожего на других снеговика.