Был холодный зимний день. Ира-маленькая возвращалась домой из школы. В тот день она оделась не по погоде, воспользовавшись тем, что Оксана выбежала в магазин. Ей давно хотелось показать одноклассникам новую стильную куртку, которую зимней назвать было нельзя. Но возвращаясь домой девушка пожалела о своём необдуманном поступке, уж слишком холодно было на улице и ей пришлось не идти, а бежать.
Замёрзшая, она вбежала в свой двор и обратила внимание на фигурку женщины, сидевшей на заснеженной дворовой скамейке. Женщина была не из тех, к которым Ира присматривалась в надежде встретить мать. Это была ни чем не выделяющаяся немолодая женщина в простоватой одежде. «Неужели ей не холодно? Как она может сидеть на этой холодной скамейке» - подумала Ира, бросив взгляд и быстро направляясь к своему подъезду. Уже представила, как родной подъезд её встретит теплом, когда услышала негромкий и, ей показалось, неуверенный окрик.
- Ира…
Ира остановилась и оглянулась. Это была та самая женщина, которая сидела на холодной скамейке. Женщина встала и направилась к удивлённой Ире.
- Ты меня не узнаёшь? Ирочка, я твоя мама…
Нет, не такой Ира представляла свою мать, совсем не такой. Она не поверила женщине. Но тем не менее, не убежала.
- Здесь холодно, давайте зайдём к нам домой…, предложила Ира.
- Нет-нет! Вот здесь за углом есть недорогое кафе, давай зайдём туда, там и поговорим. Там можно выпить чай или кофе и согреться.
Ира согласилась и вот они уже заняли свободный столик. Сняв старое пальто, женщина оказалась в более лучшей одежде, но всё равно выглядела неаккуратной.
- Ты меня, доченька, представляла по другому? А я и выглядела по другому. Я была красавицей. И одежду носила только модную и красивую. Но жизнь… Она меня не щадила.
Ира слушала с удивлением. Ей было жаль эту несчастную женщину, которая считает её своей дочерью. Она была уверена, что женщина ошибается и сказала ей об этом.
- Нет, доченька, я не ошибаюсь. Материнское сердце чувствует свою кровинку, - ответила Люся, а это была именно она.
- Если вы моя мать, то почему я не с вами и почему я вас не знаю? – спросила.
- Тебе это трудно понять. Но в жизни может случится всё. Вот и у меня так. Ушёл муж к разлучнице и они правдами и неправдами забрали и тебя, оставив меня одну без средств к существованию. Те алименты, что он платил, это был мизер, на который прожить было невозможно. Сам он работал, да и сейчас работает и занимается шабашкой, а мне недоплачивает, с шабашки ничего мне не перепадает…
- А у вас с папой кроме меня ещё есть дети? На кого он платит алименты? – поинтересовалась Ира.
Люся поняла, что проговорилась и начала придумывать оправдание.
- Так они с Оксаной использовали то, что мне жить было не на что и пообещали платить, лишь бы я не забрала тебя. Я как опомнилась, пошла к ним забирать тебя. Схватила тебя, хотела унести, так эта змея Оксана, выхватила тебя, а меня сильно ударила по голове, я и в больницу тогда попала. Долго очухаться не могла. Так они и не отдали мне ребёнка… А что я могла сделать? Я слабая женщина…
Ира-маленькая почувствовала неискренность и ей хотелось быстрее уйти. Но эта женщина… это точно её мать и у неё появилось тяжёлое чувство жалости. «Какая бы она не была, но она моя мать» - думала Ира и я должна ей помочь.
Когда собрались уходить и рассчитывались за кофе, Ира поняла, что мать отдала свои последние деньги.
- Ой, на трамвай осталось и то хорошо, не придётся пешком идти, - подтвердила Ирины догадки Люся. У Иры было немного карманных денег и она все отдала Люси, приготовившись уговаривать её взять их. Но уговаривать не пришлось. Люся взяла без разговоров.
- Я привыкшая к безденежью, - сказала Люся и запрятала Ирину мелочь в свой кошелёк.
Расставаясь они обменялись своими телефонами и договорились о новой встрече в этом же кафе.