Найти тему

Путеводитель по творчеству Стивена Кинга (1991-1992)

Оглавление

"Скрёб-Поскрёб", 34 эпизод 3 сезона сериала "Монстры"

(эпизод телесериала)

вышел 26 апреля 1991 года

режиссёр Кенни Майерс, сценарий Хаскелла Баркина

"Монстры" были отдалённым родственником "Сказок с Тёмной Стороны". Оба этих сериала спродюсированы Ричардом Рубинштейном, и когда "Сказки" завершились после четырёх сезонов, его нишу тут же заняли "Монстры". В совокупности они продержались семь сезонов.

"Скрёб-Поскрёб" стал финальным эпизодом "Монстром", в котором Том Нунан сыграл незадачливого жильца, которому досаждает палец в сливном отверстии. Эпизод неплохой, но, как и в случае со "Сказками с Тёмной Стороны", слишком заметно, что "Монстры" - очень низкобюджетный сериал, и я не удивлюсь, если кто-то из зрителей скажет, что не смог досмотреть эту серию до конца.

Отчасти низкий бюджет этого эпизода можно объяснить тем, что он вышел спустя менее чем полгода после первой публикации рассказа. Даже если Кинг предоставил его компании "Лорел Энтертейнмент" до того, как опубликовал, всё равно это слишком короткий срок для качественной работы над сценарием и съёмок.

"Иногда Они Возвращаются"

(телефильм)

показан каналом CBS 7 мая 1991 года

режиссёр Том МакЛафлин, сценарий Лоренса Коннера и Марка Розенталя

-2

Дино ДеЛаурентис, вероятно, вычищал ящики своего рабочего стола, когда обнаружил, что ему принадлежат права на экранизацию этого рассказа. Поэтому он спродюсировал производство фильма для сети CBS и продал права на прокат фильм в кинотеатрах нескольких стран. Поэтому "Иногда они возвращаются" можно назвать и телевизионным, и художественным фильмом. Поскольку автор этих строк - американец, в этом блоге он будет считаться телевизионным.

Я посмотрел его по телевизору в день премьеры и поначалу счёл его очень плохим. Однако за прошедшие годы моё отношение к нему потеплело. Не настолько, чтобы именовать его неизвестным шедевром, но, по крайней мере, в нём угадывается то, что он снят по книге Стивена Кинга.

Этот фильм не стал последней совместной работой Кинга и CBS в 1991 году.

"Откровения Бекки Полсон"

(рассказ)

перепечатан в сборнике "Я Вздрагиваю от Твоего Прикосновения" (издательство "Roc", редактор Мишель Сланг) 4 июня 1991 года

-3

Тут мне сказать особо нечего. Мне не интересно отслеживать перепечатки рассказов Кинга в различных антологиях. То есть интересно, но я не готов ради этого проводить исследования. Если у вас есть готовый полный список, пришлите его мне.

Но мне понравилась оригинальная версия "Откровения Бекки Полсон", опубликованная в "Роллинг Стоун", поэтому я одобряю желание Мишель Сланг включить её в новую антологию спустя четыре года после того, как отредактированная версия вошла в роман "Томминокеры". Для тех, кто хочет познакомиться с этой историей в том виде, в каком её изначально задумал Кинг, сборник Мишель Сланг - лучший способ сделать это.

"Тело, Накрытое Простынёй: Полная Энциклопедия Стивена Кинга"

(книга Стивена Дж. Спиньези)

выпущена в переплёте издательством "Popular Culture Ink" в июне 1991 года

-4

Этот массивный (моя копия в бумажной обложке насчитывает чуть меньше 800 страниц) ресурс, к сожалению, совершенно устарел, принимая во внимание то, что вышел он 26 лет назад, но само его появление - важная веха.

Это и В САМОМ ДЕЛЕ энциклопедия, и в то же время нечто большее: она включает в себя интервью с такими людьми, как Крис Чесли и Дейв Кинг (брат Стивена!) и много коротких, но занимательных статей о любопытных фактах из жизни и карьеры Стивена Кинга. Простое их перечисление займёт немало времени.

Я не буду этого делать, поэтому просто поверьте мне на слово: в этой книге очень много интересной информации (но много также и того, что можно и нужно вырезать, например, фанатские стихотворения, посвящённые Кингу).

Едва ли когда-нибудь появится дополненная версия, потому что сейчас она уже должна быть настолько большой, что книгу придётся делить на три или четыре тома. Возьмётся ли кто-то за подобную задачу?

"Золотые Годы"

(телесериал)

показан в эфире канала CBS с 16 по 22 августа 1991 года

-5

В статье, написанной для журнала "Entertanment Weekly" вскоре после премьеры "Золотых Лет", Кинг указал сериал "Беглец" в качестве источника вдохновения. Кинг смотрел его, когда был ребёнком и был очарован это историей. Позднее, наблюдая за успехом таких мини-сериалов, как "Богач, Бедняк" и "Корни" (основанных на опубликованных романах), он задумался о том, что будет, "если кто-то решится создать роман, который сначала выйдет в виде сериала".

К тому времени у него уже была идея "Золотых Лет", и он подумывал написать роман, но вместо этого решил попробовать создать сериал продолжительностью в 14-15 часов. Он написал сценарий первых четырёх часов, но не сумел найти никого, кого бы заинтересовала эта идея... кроме уже знакомого нам продюсера Ричарда Рубинштейна, который убедил сеть CBS дать этому проекту зелёный свет. Сеть выдвинула важное условие: сериал должен, в случае успеха, иметь возможность продолжения после завершения первого сезона. Кинг пошёл на компромисс, создав нового персонажа, Террилин Спанн (которую сыграла Фелисити Хаффманн), правительственного агента. Она смогла бы стать героем новой истории после того, как рассказ о Харлане Уильямсе был бы завершён.

Этому не суждено было случиться. Сериал длился восемь эпизодов с очень низким рейтингом и завершился клиффхэнгером, который так и не получил развития. "Золотые Годы" можно назвать достойной попыткой, которая закончилась неудачей. Это не лучший образчик телевидения, но для начала 90-х вполне неплохо, ведь тогда ещё не было "Секретных Материалов".

Позднее был выпущена сильно урезанная 4-часовая киноверсия, и у неё даже был конец. Кто-то из причастных решил на скорую руку состряпать концовку, в которой Харлан и его жена просто растворяются в эфире. Да, эта концовка была скомканная и неудовлетворительная, но по крайней мере, это было хоть какое-то завершение истории, и, возможно, именно благодаря ему выпуск фильма на видеокассетах принёс пусть и небольшую, н прибыль.

IMDB приводит названия для каждого эпизода, однако я не смог найти подтверждение тому, что именно Кинг придумал эти названия, и пока я не увижу страницы сценария с указанием заголовков, я не буду их использовать.

"Тёмная Башня III: Бесплодные Земли"

(роман)

выпущен ограниченным тиражом в переплёте издательством "Дональд М. Грант" в августе 1991 года, массовое издание вышло в издательстве "Плюм" 2 декабря 1991 года

-6

После четырёх лет ожидания для тех, кому повезло приобрести ограниченное издание (и двух лет для купивших массовое) третий том "Тёмной Башни" появился на полках книжных магазинов в 1991 году. Этот роман я считаю великолепным, одним из любимейших среди ВСЕХ книг, что я читал.

В романе очень много действия, но это не значит, что там нет места объёмным персонажам. Напротив, именно в этом романе впервые появляется один из лучших героев всей серии.

Издание в бумажной обложке вышло в том же году на Рождество, и у меня сохранились тёплые воспоминания о том, как я прочёл эту историю за пару дней на зимних каникулах. Хорошее было время.

Позднее вышла аудиокнига без сокращений, в начитке самого Кинга. Уже не припомню, было ли это в том же 1991 году или нет, но это было, и было великолепно.

"Co Времён "Кэрри": Провальные Бродвейские Мюзиклы за 40 Лет"

(автор Кен Мандельбаум)

выпущена в переплёте издательством "Сент Мартин Пресс" в октябре 1991 года

-7

Мне особо нечего сказать об этой книге: это история крупных бродвейских провалов, и автор книги решил вынести мюзикл "Кэрри" в название, видимо решив, что этот провал наиболее показателен.

Что тут добавить?

Это любопытная и захватывающая книга от первой до последней страницы, и прочитав её, я чуть лучше понял, почему мюзикл "Кэрри" провалился, почему провал на Бродвее ещё не означает того, что сама постановка плохая и почему она, тем не менее, стала культовой в последующие годы. Если вам интересны мюзиклы, эта книга обязательна к прочтению.

"Нужные Вещи"

(роман)

выпущен в переплёте издательством "Викинг" в октябре 1991 года

-8

Как роман, "Нужные Вещи" просто мешанина. Он нелогичный, но бесконечно увлекательный и является сатирой на... что? Общество потребления? Не думаю, что я на это куплюсь. Мне кажется, это попытка осмыслить само понятие потребности и то, как это делает нас слабее. Кое-кто может сказать, что здесь Кинг ставит послание впереди самой истории, что редко - если не вовсе неслыханно - для его книг. Если так, то роман и впрямь можно счесть неудачным.

Но по увлекательности этот неудачный роман оставляет позади многие удачные книги других писателей.

Как и в случае с "Бесплодными Землями", "Нужные Вещи" вышла аудиокнигой без сокращений в исполнении Стивена Кинга. Поскольку роман получился продолжительным, он был разделён на три тома. Не припоминаю точную дату выхода, но не думаю, что это произошло одновременно с изданием в переплёте.

У романа был подзаголовок "Последняя История о Касл Роке", что означало намерение Кинга осваивать в своём творчестве новые территории.

"Идеальные Игры и Общие Воспоминания"

(эссе)

опубликовано в сувенирной программке игр Мировой Серии 1991 года, приблизительно 19 октября

в сборники не включалось

-9

Вот, как начинает Кинг это замечательное эссе:

Это история о двух мальчиках девяти лет от роду и двух бейсбольных играх - играх Мировой Серии. В этой истории нет глубокого смысла или морали, но для меня она является свидетельством одной из главных радостей бейсбола: почти церемониальная передачи наслаждения игрой от одного поколения к другому. Именно эта традиция более, чем что-либо другое, связанное с этой игрой, делает бейсбол неотъемлемой частью американской культуры.

Первый из мальчиков - это Стиви, которому было 9 лет в 1956 году, и он, как и его мама, болел за "Доджеров". Второй - Оуэн, который в 9 лет, как и его отец, болел за "Ред Сокс" в 1986 году

Это эссе - признание в любви к игре и к своему сыну Оуэну, и пускай совсем короткое по объёму, оно производит огромное впечатление.

"История Стивена Кинга"

(биография, написанная Джорджем Беамом)

опубликована в переплёте издательством "Эндрюс и МакМил" в ноябре 1991 года.

-10

"Литературное досье" Стивена Кинга является именно тем, на что указывает название: историей развития карьеры Стивена Кинга до момента написания этой книги. Большая часть информации в наше время известна почти всем хардкорным фанатам, но в конце 1991 года - по крайней мере, для меня - она была в новинку.

Сколько в этой книге правды, а сколько вымысла - непонятно. Думаю, примерно пополам. Но будь то факты, домыслы или мифы, читать их - одно удовольствие.

В прошлый раз мы закончили на "Последней Истории о Касл Роке" - романе "Нужные Вещи", после которого Кинг собирался начать двигаться в новом направлении.

Давайте перенесёмся в 1992 год и посмотрим, куда это новое направление Кинга привело.

"Рок-н-рольные Небеса" ("You Know they Got a Hell of a Band")

(рассказ)

опубликован в книге "Роковый Шок" (издание в бумажной обложке под редакцией Джеффа Гелба) в январе 1992 года

включён в сборник "Ночные Кошмары и Фантастические Видения" в 1993 году

-11

Я купил эту книгу, как только она вышла, предположительно на деньги, подаренные мне на Рождество, и предположительно под впечатлением от романа "Бесплодные Земли", который я прочёл на зимних каникулах. Возможно, именно поэтому новый рассказ поначалу разочаровал меня. За прошедшие годы я в корне поменял своё мнение.

У этой истории странная завязка: парочка едет через всю страну, беспрестанно ссорясь, и оказываются в городишке под названием Рок-рольные Небеса, где все жители, чёрт побери, похожи на почивших рок-звёзд. Тут и Джоплин, и Моррисон, и сам Король Рок-н-ролла должен быть где-то поблизости, так?

Кинг умудрился не просто не скатиться в глупость, но и написать по-настоящему пугающую историю.

"Газонокосильщик"

(художественный фильм)

выпущен компанией "Нью Лайн" 6 марта 1992 года

режиссёр Бретт Леонард, по сценарию Бретта Леонарда и Гимела Эверетта

-12

По правде говоря, я не до конца уверен, что могу писать об этом фильме здесь, ведь Кинг через суд добился удаления своего имени из названия. Чтоб вам было понятно, насколько рассказ отличается от фильма: рассказ - о мужчине, которому угрожает загадочный человек, присланный постричь лужайку, а фильм - о виртуальной реальности, сделавшей из умственно отсталого парня гения.

Как оказалось, у сценария и не могла быть ничего общего с рассказом Кинга, потому что изначально сценарий назывался "КиберБог", а какой-то умник решил приделать к нему имя Стивена Кинга в надежде по-быстрому срубить деньжат.

Это сработало, и среди купившихся на этот трюк был я! Я прихватил с собой своего брата, так что мы внесли свою лепту в кассовый успех "Газонокосильщика" (мой брат не совсем по своей воле). Я хорошо запомнил этот фильм, отчасти, как раз из-за брата, но ещё и потому, что фильм был совершенно безумный и нелепый. Там был дикарь со странной штуковиной на голове, который убивал людей, там был Джеймс Бонд в роли учёного, Хэнк из "Во Все Тяжкие", лёгкая эротика, странный секс в виртуальной реальности и довольно крутые спецэффекты.

Хороший ли это фильм? Нет.

Так почему же я всегда с удовольствием смотрю его?

Выше моего разумения.

"Лунатики"

(художественный фильм)

выпущен кинокомпанией "Коламбия" 10 апреля 1992 года

режиссёр Мик Гаррис, по сценарию Стивена Кинга

-13

У этого фильма ужасная репутация, но мне он постепенно начал даже нравиться. Я не говорю, что то же самое произойдёт и с вами, но ведь в мире случаются и более странные вещи, правда?

С этого фильма началось сотрудничество Кинга с Миком Гаррисом, и хотя мне никогда не был по душе его стиль, я думаю, что он справился не хуже других с тем нелепым материалом, что дал ему Кинг. Те сцены, в которых сам Кинг начинает относиться к повествованию серьёзно, у Гарриса вышли неплохо. Фильм с пугающей частотой меняет настроение, но, к чести Гарриса, отмечу, что он делает ровно то, чего от него требует сценарий.

В фильме есть несколько забавных камео, немного отличной расчленёнки и самая жаркая сцена инцеста полулюдей-полукотов, что вы когда-либо увидите. И я молю бога, чтобы это была ЕДИНСТВЕННАЯ подобная сцена, что вы когда-либо увидите.

"Рок Боттом Римейндерс"

(музыкальная группа)

основана в 1992 году, первое публичное выступление - май 1992 года

-14

Однажды в 1992 году литературному обозревателю Кэти Кеймен Голдмарк пришла в голову необычная идея: собрать любительскую рок-группу из писателей.

Среди членов группы были Дейв Барри, Эми Тан, Рой Блаунт-младший, Роберт Фалгэм, Мэтт Грёнинг, Майкл Доррис, Ридли Пирсон, Тэд Бартимус, Дейв Марш, Грейл Маркус, Джоэл Селвин и профессиональный музыкант Эл Купер (тот самый, который играл на органе в легендарной песне "Like a Rolling Stone")

А, ну и Стивен Кинг, разумеется.

Дебют группы состоялся в Анахайме, на Ежегодной Конвенции Ассоциации Книготорговцев Америки и получил довольно тёплый, но настороженный приём.

В 1993 году группа отправилась в самое настоящее турне, и позднее мы остановимся на нём подробнее.

"Игра Джералда"

(роман)

выпущен в переплёте издательством "Викинг" 13 июля 1992 года

-15

"Игра Джералда" стала началом нового периода в творчестве Стивена Кинга, этот роман стал первым в неофициальной трилогии (романы которой выходили в течение трёх лет). Эти книги объединяет женщина-протагонист, ставшая жертвой издевательства или насилия. Этот период пришёлся по душе не всем читателям, в результате чего третья книга - "Роза Марена" стала первым романом за много лет, не сумевшим попасть на верхнюю строчку списка бестселлеров, остановившись на 2 месте.

Даже сегодня находятся те, кто отмахивается от этих книг, считая, что Кинг напрасно "ударился в феминизм".

Но стоит отметить, что Кинг время от времени писал романы с женскими персонажами, начиная ещё с Кэрри, поэтому лично я не совсем понимаю, почему многие восприняли "Игру Джералда" (и следующий роман "Долорес Клейборн"), как радикальный поворот в творчестве Стивена Кинга. Может быть дело тут в том, как продвигали роман "Нужные Вещи" (Кинг словно бы хвалился тем, что "я наконец взорвал этот город к чёрту, чтобы мне больше не пришлось писать вам истории про одних и тех же людей!").

Поймите, я вовсе не считаю, что целью этих романов было написать о расширении прав женщин и их борьбе с патриархатом, но многие так и восприняли их и возненавидели их за это, невзирая на тот факт, что схожие мотивы можно найти и в "Противостоянии", и в "Сиянии".

В любом случае я считаю "Игру Джералда" сильным романом. В нём есть один из самых жутких моментов в романах Кинга (а, может быть, и САМЫЙ жуткий). Проработка персонажей глубокая, проза точная, и если бы я составлял список наиболее недооценённых романов Кинга, "Игра Джералда" заняла бы в нём высокое место.

"Кладбище Домашних Животных 2"

(художественный фильм)

выпущен кинокомпанией "Парамаунт" 28 августа 1992 года

режиссёр Мэри Ламберт, по сценарию Ричарда Оуттена

-16

Все знают, что Голливуд любит выжимать прибыльные идеи досуха. Поэтому, когда кинокомпания добилась успеха с фильмом "Кладбище Домашних Животных", она решила превратить фильм во франшизу в духе фильмов про Джейсона, где главным героем было бы то самое кладбище. Думаю, бывают идеи и похуже.

И, честно говоря, бывают и фильмы похуже. Да, это несуществующее продолжение, но из всех кинговских "ложных сиквелов" это - один из лучших. Конечно, это сухое и совершенно нестрашное кино, но я предпочту этот фильм чем, скажем, "Калейдоскоп Ужасов 3"

Режиссёром вновь стала Мэри Ламберт, и здесь ей уже не удаётся держать тон повествования. Неудивительно, с таким-то слабым сценарием. Вместе с Мэри в сиквел вернулась и группа "Рамоны", исполнив песню на финальных титрах. Не могу назвать её великолепной, но это одна из лучших вещей в этом фильме. А ЛУЧШАЯ вещь тут это, конечно же, Клэнси Браун, который на славу отвёл душу в роли "мёртвого" отчима.

"Попси"

(комикс)

опубликован в антологии "Маски №2" под редакцией Дж. Н. Уильямсона (издательство "Innovation Books") в сентябре 1992 года

перепечатано в иллюстрированном сборнике "Маски" в 2009 году

текст Марка Валадеза, рисунки Мэтта Томпсона

-17

В своё время именно в антологии "Маски" состоялся дебют рассказа "Попси", и поэтому, когда издательство начала публиковать комиксные адаптации рассказов в своих сборниках, "Попси" стал естественным выбором.

К сожалению, сам по себе комикс не слишком хорош:

В этих артах лично меня совсем ничего не привлекает, и дальше становится только хуже. А когда появляется сам Попси... давайте я просто скажу, что ничего хорошего из этого не вышло и двинемся дальше.

"Откровения Бекки Полсон"

(аудиокнига в начитке Стивена Кинга)

выпущена издательством "Хайбридж Аудио" 1 октября 1992 года

Как вы уже, наверное, успели заметить, я безумно люблю аудиокниги в исполнении Стивена Кинга. Спустя полгода после публикации в сборнике "Я Вздрагиваю от Твоего Прикосновения" появилась аудиокассета. Надеюсь, Амазон ничего не наврал в датах.

Кинг читает "Откровения Бекки Полсон" в своей обычной манере: с теплом в голосе, но в то же время очень точно передавая характеры персонажей. Запись длится 47 минут - продолжительность хорошего подкаста. Вам решать, стоит ли тратить время на поиски и прослушивание. Я не пожалел.

"Клацающие Зубы"

(рассказ)

опубликован в номере журнала "Кладбищенский Танец" ("Cemetery Dance") за Осень 1992 года

включён в сборник "Ночные Кошмары и Фантастические Видения" в 1993 году

-20

Осенью 1992 года началось продолжительное сотрудничество Кинга с "Cemetery Dance" (тут я говорю в более широком смысле, подразумевая не журнал, а выпускающее его одноимённое издательство). Если хотите подробно прочитать об этом, поищите статью, написанную основателем издательства, Ричардом Чизмаром, для "Entertainment Weekly".

Что касается "Клацающих Зубов", я не могу отнести этот рассказ к числу лучших у Стивена Кинга. Он вновь попытался, как и в случае с "Рок-н-рольными Небесами", написать рассказ на основе максимально абсурдной идеи. В тот раз у него получилось, в этот - не очень.

Если вы не читали этот рассказ, я не уверен, что вы много потеряли в жизни.

"Долорес Клейборн"

(роман)

опубликован в переплёте издательством "Викинг" 7 декабря 1992 года

-21

Спустя пять месяцев поле выхода "Игры Джералда" в свет вышла "Долорес Клейборн". Между главными героинями этих книг есть незримая связь, которую они обе ощущают по ходу действия романов. Я прочёл эту книгу запоем на зимних каникулах (как "Бесплодные Земли" годом ранее) в доме у бабушки с дедушкой.

Так здорово вспоминать о хороших книгах применительно к месту, где ты впервые прочёл их.

Я до сих пор считаю Долорес одной из лучших кинговских героев. Если когда-нибудь мне взбредёт в голову составить список героев и злодеев книг Стивена "от худшего к лучшему", Долорес Клейборн окажется в нём очень высоко. Топ-5? Не исключено.

Кстати, Кинг говорил, что изначально планировал опубликовать эти два романа одной книгой под общим названием "Путь Затмения" (Path of the Eclipse). Интересно, как изменилось бы мнение читателей об этих романах, исполни Кинг намеченное.

"Мизери"

(сценическая постановка)

премьера в "Criterion Theatre" в Лондоне 17 декабря 1992 года

сценическая адаптация и постановка Саймона Мура

-22

Я думаю, что многие поклонники Кинга знают о существовании постановки Уильяма Голдмана, которая прошла на Бродвее в 2016 году, потому что о ней много писали в прессе. А вот о том, что существует ещё и постановка Саймона Мура, знают очень мало людей.

Она прошла в театрах Лондона зимой 1992 года, а роль Энни Уилкс исполнила Шэрон Глесс, наиболее известная по сериалу "Кэгни и Лейси". Годом позже "Мизери" с другим составом актёров показывали в других театрах. Кроме того, я слышал, как минимум, об одной американской постановке (Майами, 2005 год)

Я никогда не испытывал большого интереса к театральным постановкам, главным образом потому, что они кажутся мне эфемерными. Мне нравится иметь возможность возвращаться к полюбившимся историям, и если у меня нет возможности перечитать (или, в данном случае, пересмотреть) историю, мой мозг относится к ней так, словно её никогда не существовало.

"Тёмная Половина"

(компьютерная игра)

выпущена издательством "Кэпстоун"

Мы ещё не дошли до 1993 года, но вы же знаете, что в том году вышел фильм по роману "Тёмная Половина", который был закончен ещё в 1991 году, но пролежал на полке из-за финансовых проблем у кинокомпании "Орион Пикчерз". А в 1992 году вышла одноимённая компьютерная игра, и вот о ней вы сможете прочесть здесь.

Хотите посмотреть скриншоты? Уверен, хотите.

На мой взгляд, не самый подходящий материал для видеоигры, впрочем, кто я такой, чтобы судить об этом? В любом случае, те немногие люди, которые в неё поиграли, отзываются о ней с теплом.

На YouTube есть даже видео прохождение. На случай, если ваш интерес простирается так далеко.

Все остальные, за мной. Двигаемся дальше.