Найти тему
Дневник мамы-доктора

Как реагировать, когда пациентка расплакалась на приеме

Сегодня на приеме у меня произошел весьма нетипичный для моей специальности инцидент- пациентка с мужем зашли в кабинет для исследования и женщина начала плакать и вышла даже в коридор.

Это произошло после того, как супруг стал рассказывать, что она работала врачом скорой помощи всю жизнь, а сейчас возникли проблемы со здоровьем и ее хотят отстранить от работы.

Подробностей я не знаю, как и диагнозов. Мне нужно было, как врачу, выполнить УЗИ сосудов шеи.

Немного успокоившись, женщина вновь зашла в кабинет и я выполнила исследование. Я старалась не акцентировать внимание на проблеме, кратко рассказала о найденных изменениях.

Честно говоря, мне было несколько неловко из-за того, что во время исследования пациентка плакала. Хотелось ее как-то успокоить, но я не знала как и насколько это этично.

В целом на исследовании не было каких-то серьезных изменений, я сообщила женщине и ее мужу о небольшой выявленной патологии.

Обычно на УЗИ редко когда возникают какие-то внештатные ситуации. Поэтому в данном случае мне было несколько некомфортно.

Я ранее уже сталкивалась со слезами пациентки. В прошлый раз мне удалось найти нужные слова и ее успокоить. А сейчас женщина ничего не говорила и я не уверена, что она нуждалась в моих утешениях.

Спасибо, что читаете. Понравилась статья, поддержите лайком и подпиской на канал!