Все имена и фамилии в рассказе вымышлены, любые совпадения случайны.
- Вот об этой самой жаре у нас и пойдет разговор. Который год подряд она жить не даёт. Все это видят, чувствуют на себе, но от проблемы отмахиваются как от надоевшей мухи. Чушь, мол, собачья, все эти сказки про климатическое оружие и прочую дребедень. А у меня есть железные доказательства его существования. Понимаешь, Гера, железные! И эти документы я хочу опубликовать!
- Паша! Стоп! Это авантюра! Я знаю тебя с детства, и никогда не замечал в тебе авантюризма! Это что, служба наложила на тебя такое клеймо, совать нос туда, где ему абсолютно нечего делать? Мне ли объяснять тебе, сколько «буратиньих» носов отрезали вместе с головами тем, кто совал их в этот темный омут с Теслами, ХААРПАМи, и прочей чертовщиной? Паша, Паша! Тебя бить никто не станет! Ты просто исчезнешь. От тебя не останется ничего! И Герка Веселов с его професионализмом, замешанным на трогательной дружбе тебе не понадобится. Как впрочем, и от Герки останутся одни воспоминания. И какова моя роль в этой авантюре?
- Я отдаю себе отчет в том, в какое дерьмо втягиваю тебя, но ты можешь отказаться. И будешь тысячу раз прав. Я не обижусь, и пойму тебя.
- Значит так, Паша. Дружба для меня не пустой звук. Замутил ли ты это безумство в силу своего упрямства, или по элементарной глупости, выбора у меня нет. Я всегда с тобой. Можешь на меня рассчитывать. Вот только объясни-ка мне, какова роль во всей этой, прости, иначе не скажешь – афере, той красотки, которая чуть не снесла меня на лестнице?
- Понимаешь, Гера, она известный климатолог. Как вышла на меня, откуда узнала про материалы в моём сейфе, загадка ещё та. Несомненно, одно, работает она под чьей-то серьёзной «крышей», и явно заинтересована в публикации моих документов. Срок её визита миновал два часа назад. Видимо, нет у неё намерения светиться, и знакомство с тобой ей ни к чему. Увы. Жаль.
- Ладно, Паша. В общих чертах мне всё понятно. Но как-то всё это непрофессионально.
- Да, Гера, крайне непрофессионально. Но, у меня нет надежных соратников, кроме вас. Никто не имеет желания играть в боулинг ядерными зарядами. А лично тебе, ничего делать не придется. Я передам тебе шифр от сейфа, расскажу, как правильно его открыть, и ключ с чипом. Если со мной что - либо случится, распорядись содержимым сейфа по своему усмотрению.
- Даа, однако! И на кой черт тебе всё это надо? Жил бы себе спокойно, пивко потягивал, коньячок для укрепления сердечно-сосудистой системы потреблял. Может, наплюёшь на это дело, да махнем с тобой куда ни будь на юга, в Крым, например, Массандровские напитки дегустировать, да жирок на солнышке топить. А? Паша?
- Поздно «Боржоми» пить, Гера, коли почки отвалились. Часть документиков я уже передал одному хваткому журналюге. И с главредом побеседовал. Он буквально визжал от восторга. Говорит, матерьяльчик – чистая атомная бомба. И вот, кстати. Павел достал из серванта увесистый бумажный свёрток, и бросил его на стол. – Забирай, Гера, это тебе. Деньги. Хватит оплатить покупку квартиры.
- Ты, Пашка, похоже, спятил. Я этих денег не заработал!
- Бери, Гера, бери. А повезет, так больше заработаем. Гера, там не только о климатическом оружии. Вспомни, как в одночасье ослепший народ привел к власти неадекватного, никчемного алкоголика. Вспомни о массовых сеансах гипноза по телевидению, в концертных залах, когда вместе с болячками, рассасывался последний разум у населения, как «заряжалась» через телеэкраны непонятной энергией вода. И это, Гера, не фантастика, не массовый психоз заблудившегося в политических дебрях народонаселения. Это самая настоящая психотронная война, выползшая из военных лабораторий, в организации которой замешаны очень большие люди, и которую так неистово отрицают сильные мира сего. И самый лучший вариант, уничтожить бы все эти документы.
- Паш, ну а почему такой чести удостаивается моя, столь скромная персона? Почему ты сам не уничтожил весь этот опаснейший компромат?
- А не смог я уничтожить многолетний труд моего отца. Вот не поднялась рука, и всё. Тебе это будет сделать легче, зная, что сидишь на пороховой бочке с сигаретой в зубах.
- Ох, Паша, сдаётся мне, ничем хорошим эта история не кончится!
- Для меня - вполне возможно. А у тебя ещё есть шанс отрулить назад.
- Так. Всё. Вопрос закрыт. У тебя на десерт, я вижу, ещё какая-то маленькая бомбочка имеется? Ты сегодня являешь собой кладезь, набитый информацией. Давай, вали до кучи.
- Да есть, конечно, но представляет ли она для тебя какой-то интерес, не знаю. Но для меня лично, эта новость просто сногсшибательна.
-Ну, ты Паша, мастер на кисель шкуру натягивать! Давай, выкладывай, добивай бедного хирурга Германа Веселова.
- Не поверишь, Наташка приходила и прощения просила. С тортом пришла! С Шампанским. Видимо забыла, что этот «квас», напрочь отторгается моим привередливым организмом. Через год полного отсутствия, вдруг обозначила свое полное присутствие. Чудеса, да и только. Хотя сомнительно существование чудес в этом мире. Она никогда, и ничего не делала «просто так». И я оказался совершенно прав. Её «ушли» с работы. Причем без обиняков, открытым текстом. Почему, не интересовался, и знать того не желаю. У неё, видите ли, возникли большие финансовые трудности, и якобы я, обязан помочь ей в трудоустройстве. Пустила слезу, рассыпалась в раскаяниях о случившемся. Морок на неё нашел, не по своей воле накуролесила.
- А ты?
- А что, я? В волонтерском движении не состою. По поводу морока посоветовал обратиться к священнику, заодно, в качестве богоугодного дела, пусть похлопочет о теплом местечке на паперти. Скромно намекнула на статус квартирантки в Московской квартире. Здесь я и вовсе личность посторонняя. Пусть взывает к нежным сыновьим чувствам Влада, если таковые у него имеются. А далее, просто апофеоз нашей радостной встречи! Она предложила забыть старое, и всё начать сначала! А? Каков финальчик? Иначе она уедет к другу в Якутию, и мне, слышишь, МНЕ! придется жалеть об этом всю оставшуюся жизнь! Гер, я похож на идиота? Нет? Вот и мне так кажется. Потому и ответил ей, что всю оставшуюся жизнь будет жалеть её друг, а Якутия в её лице, будет иметь очень ценное приобретение.
- Даа, Паша! Там где ты, скучно не бывает. А вообще ты, молодец. Железный мужик.
- Вот спасибочки! Прям бальзам на душу! Лады, Гера. Отчаливай отдыхать. Тебе уже давно постелено. Утро вечера мудренее.
Под грузом свалившихся на него впечатлений, подкреплённых коньячными возлияниями, Герман заснул как убитый.
Павел вернулся на кухню, сел за стол и невидящим взглядом уставился на недопитую бутылку коньяка. " Черт меня подери, я и вправду превратился в оголтелого авантюриста? Жил спокойно, тонул в скучной рутине. Чего было надо? Адреналин на старости взыграл?"
Его философские рассуждения прервал резкий писк СМС - сообщения. Павел вздрогнул, и с нехорошим предчувствием посмотрел на дисплей. « Немедленно прекращай реализацию своей затеи. Меня не ищи. Зинаида». "Что-то каша закипает слишком быстро ", – подумал Павел. - "Кажется, первый звонок прозвучал."
Утром, едва Герман скрылся за порогом, в комнату буквально влетел взволнованный Влад.
– Отец! Ты какое осиное гнездо умудрился разворошить?? Весь отдел «на ушах» ! Все бегают, от меня глаза отводят, никто, ничего не говорит. Твой бывший начальник меня вызвал, велел передать тебе вот эту флэшку. Срочно!
- Ну, давай, сынок, посмотрим на эту срочность. – Павел включил ноутбук, и вставил флэшку. На мониторе появилось серьёзное, озабоченное лицо его бывшего начальника. Пристально, сверлящим взглядом, он смотрел на Павла. Последовавшая затем фраза, прозвучала для него вторым звонком: «Павел Петрович! Немедленно прекрати эту аферу! Слышишь? Я тебя настоятельно прошу. Пока прошу…» и изображение исчезло.
- Отец! Объяснишь ты мне, наконец, что происходит?!
- Влад, я тебе обязательно всё объясню. Только не сейчас. Мне надо срочно отлучиться.
Главный редактор издания испуганно уставился на Павла. Глаза его воровато бегали по сторонам. – Видите ли, уважаемый Павел Петрович, Вчера здесь были люди, я полагаю, из вашей конторы, изъяли все документы, и настойчиво попросили забыть обо всём, что здесь произошло. Так что, уж извините. Сотрудничества у нас с вами не получится.
- А как же аванс?!
- Что вы, что вы, голубчик! Какой аванс?! Ни о каком авансе ничего не знаю! И вообще, покиньте помещение, пока я не вызвал охрану!
«А я, действительно, идиот. Недооценить собственную контору, глупость непростительная!» – подумал Павел.
Дверь квартиры почему-то оказалась открытой. – Совсем уже голова не работает. А туда ж себе, полез на чужую территорию, да еще нахрапом. Истинно – идиот! В квартире его ждал совсем уж неожиданный сюрприз. На полу валялись разбросанные вещи, вскрытые ящики. Сейф был найден. Дверка открыта настежь, и его внутренности зияли девственной чистотой. – Это уже не звонок. Это набат. Надо срочно предупредить Геру. Павел повернулся и быстро пошел к двери. Прогремел взрыв.
МЧС и пожарные приехали на удивление быстро. Как будто ожидали происшествия где-то за углом. Им вслед, примчался микроавтобус с мужчинами в черных костюмах, и незапоминающимися лицами.
Герман, в который раз набирал номер телефона Паши, но каждый раз, казенный голос из динамика равнодушно вещал – Телефон выключен, или находится вне зоны действия. – Чертовщина какая-то. На Пашу это не похоже. Жена, тем временем, включила телевизор. Молодая ведущая местного новостного канала, со счастливой улыбкой, бодро вещала: «Сегодня, на улице N, произошел взрыв бытового газа. Находящийся в нетрезвом состоянии виновник происшествия, хозяин квартиры, некий Фролов Павел Петрович погиб». Герман застыл как соляной столб. – Да знал! Знал же я, ничем хорошим это закончиться не могло! Я же предупреждал его! Почему я, мерзавец, не остановил его?! Сердце охватила глубокая, как пропасть, тоскливая, холодная пустота. Не верю. Пашка не мог так бестолково погибнуть. Он подготовил пути отхода, наверняка.
Заявление об отпуске по семейным обстоятельствам, легло на стол главврача. Куплю - продажу квартиры Матвеевны риелторы оформили за два дня.
Матвеевна сначала растерялась:- Как так все быстро. Я не смогу съехать. - Не по уму это, -ворчала она.
- Матвеевна, мне надо срочно уехать, а вы не спешите. Когда сможете, тогда и поедете к детям. Я вас не тороплю.
- Ну, если так, то я согласна,- выдала Матвеевна. - А что сказали по телевизору про Пашку -не верю. Он не алкаш. Порядочный человек. Где собака зарыта, знает только Паша. Или и ты знаешь? А, Гер? Потому и уезжаешь?
- Нет. Ничего не знаю, Матвеевна. Разве от вас скроешь? Вы же все видите?
И семейство Веселовых в спешном порядке отбыло в Турцию, от греха подальше.
А жизнь, не заметив маленькой трагедии, шла своим чередом. Ничего экстраординарного не происходило. Герман с семьёй вернулся домой. В квартире в районе своего детства он бывает не часто. Зачем она ему теперь? Тупой болью напоминать о прошлом? И каждый раз мучительно вспоминать, что не сумел предостеречь дорогого тебе человека?
"Квартиру Влад отремонтировал, но не продает. Почему?"- Не раз задумывался Герман. И ответ напрашивался сам -"Пашка жив".
Влада, постепенно отстранили от дел, тихой сапой вывели за штат, а потом и вовсе, предложили без скандала, с хорошим выходным пособием покинуть место службы. И он вместе с семьёй уехал жить в Москву.
Наступило новое тысячелетие. Ушел реформатор с поста в стране. Более года в стране новый лидер.
Герман заполнял историю болезни вновь поступившей пациентки, включил телевизор. Местное телевидение вело репортаж с трагических мест событий- наводнение невиданной силы. Затопило огромный район в регионе, есть жертвы среди населения и немалые.
"Да дела, погода каждый год преподносит сюрпризы. Что же такое творится? Наводнение в нашем регионе? Ничему не приходиться удивляться. В прошлом году град размером с булыжник сыпался с неба, сколько принес горя населению. В этом году - наводнение. Что ещё нас ждёт ? "
Журналистка, очень эмоцианально вела репортаж, рассказывая какие службы приехали на помощь населению. Сегодня этот район ЧС посетит президент, чтобы оценить положение катастрофы и поддержать жителей.
"Ну, ну. Ждём президента... "
Мысли его прервал шум в коридоре.
- Мужчина! -Кричала Васильевна. - Не положены ещё посещения. Тихий час. Вы куда идете?"
- К заведующему.
-Заведующий занят. У него есть часы приема, вот тогда надо приходить. Вы что не слышите?- на крик сорвалась Васильевна.
- А мне можно в любое время.
- Да кто вы такой? - возмущалась Васильевна.- Министр что ли?
"Да что же там такое? Кто там рвется ко мне на прием", - Герман встал из - за стола и направился к двери.
И в этот момент дверь распахнулась и в кабинет ворвался мужчина.
Герман, ошеломлённый, смотрел на него, и от потрясения, на мгновение потерял дар речи. А затем Веселов неожиданно громко засмеялся, и так заразительно смеялся, что его гость, глядя на него, подхватил смех.
Васильевна растерянно смотрела на них: - Сказились, что ли?
Уважаемые читатели!
Не забудьте прокомментировать рассказ, хотя бы одним словом.
Лайки очень важный момент для рассказа и канала!! Иначе рассказ написан в "стол". Таковы правила Дзена. Буду всем благодарна за отметку " мне нравится"
Не забываем подписываться на канал.
Всем хорошего настроения и доброго здоровья.
Читаем на канале "Стэфановна" и другие истории, написанные на основе жизненных историй: