Часто мы можем услышать о том, что в храмах полно богатства, и даже то, что искусство имеет свойство искушать. Так а в чем же заключается красота в Церкви?
.
Красота – это одно из имен Бога, Бог в Библии называется творцом, художником и архитектором мира. Он сам является красотой и по подобным законам создал мир.
.
Бог вкладывает в человека способность к творчеству и призывает нас быть «сотворцами». Именно этот призыв хорошо прослеживается в книге Апокалипсис (откровения Иоанна Богослова), где говориться о том, что мы идем о красоты утраченной (от Эдема или Рая) к красоте обретаемой (Горный Иерусалим). Книга заканчивается тем, что введением Нового Иерусалима, то есть в конце человек тоже обретает красоту. Эдем – это сад, который насадил Бог, а в конце является город-сад Небесный Иерусалим, где будет то, что создал Бог и то, что создал человек!
.
Религия – это восстановление связи, искусство помогает эту связь восстановить.
.
Искусство необходимо самому человеку, Богу оно не нужно. Более того, в Библии искусство даже порицается, поскольку связывается с идолопоклонством, гордыней и желанием самореализоваться. Искусство необходимо человеку, чтобы выразить молитву, восторг, который он обрел.
.
На протяжении истории мы видим, что так или иначе искусство всегда говорит с нами о Боге. Не возможно ограничеться только только собой, отсекая Бога. Сегодня часто мы можем встретить тенденции о том, что в искусство становиться поражающим, чаще не созидающее, а разрушающее, это все следствие десакрализации искусства.
.
Еще олин пример из «Повести временных лет», когда князь Владими отправляет послов в разные страны с изучением вопроса веры других народов. Его убеждают те послы, которые были в Софии Царьградской (Константинопольской) и рассказывая о своих ощущуения сказали, что были то л и на небе, толи на земле, что там точно пребывает Бог.
.
Так вот этих послов поражает не Богословская мысль, а красота искусства, пение, мозаика, роспись, икона…
.
Человек нуждается в искусстве, чтобы наладить связь с Богом.
.
Когда мы прикасаемся к Церковному искусству мы поднимаемся от обыденного к горнему Миру!
.
Итак, резюмируя хочу сказать лишь одно, искусство – не является самоцелью, это средство призывающее восстановить связь и привести к Спасению.
.