«Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит». Михаил Жванецкий
Изольда не спала почти всю ночь, мучаясь выбором: идти или не идти на так называемое собеседование. Примерно восемьсот раз решила, что пойдёт, и восемьсот один раз, - что не надо идти.
Как бы то ни было, в четырнадцать ноль-ноль она стояла у киоска, расположенного по назначенному адресу. Киоск красовался на одной из центральных улиц городка, прямо около старой девятиэтажки. Старой девятиэтажка называлась, потому что была построена ещё в 1976 году, а четыре года назад на этой же улице возвели ещё одну девятиэтажку, новую.
Изольда чувствовала себя крайне глупо: ей показалось вдруг, что вчерашний вечер - это лишь сон, и никакого Геры тут нет. Разволновавшись, она даже не заметила серебристую "Тойоту", припаркованную рядом с киоском. Не замечала также, что Гера наблюдает за ней из киоска.
Постояв ещё пару минут, Изольда так и не решилась подойти к небольшому квадратному окошечку. Развернулась и быстро пошла к автобусной остановке, расположенной неподалёку.
Гера догнал её через полминуты. Обняв Изольду за плечи, он развернул её обратно к киоску и потянул за собой.
- Привет, - смущённо сказала Изольда.
Щёки и уши пылали, и она не хотела думать, что алеет ярче.
- Привет-привет! Изольда, сердце моё, тебе сколько лет?
- Девятнадцать.
- А я думал, что пятнадцать. Ты куда побежала-то? Чего испугалась? Или кого?
- Я просто сомневалась, - уже увереннее заговорила Изольда.
- А ты не сомневайся, - Гера распахнул перед Изольдой двери киоска, расположенные на торце сооружения.
- Привет, - на Изольду с улыбкой смотрела соседка Лариса. - Наконец-то у меня нормальная сменщица будет!
- А я-то как рад, Лариса, ты не представляешь, - улыбнулся Гера. - Беда с кадрами.
Потом, примерно в течение часа, Лариса и Гера вводили Изольду в курс работы. Лариса попутно отпускала товар покупателям.
В принципе, ничего сложного не было. Изольда даже поработала минут двадцать, попрактиковалась, и Гера остался очень доволен.
- Ну что же, девочки, - подытожил Гера. - Завтра в восемь вечера собираемся здесь втроём, будем считаться, а со вторника пусть Изольда заступает на смену.
Лариса осталась в киоске, чтобы продолжить работу, а Изольда и Гера вышли на улицу.
- Ты домой? - спросил Гера.
Он стоял довольно близко к Изольде, крутил на пальце ключи от машины и улыбался, демонстрируя миру свои неповторимые ямочки на щеках.
- Да. До завтра, - кивнула Изольда и опять пошла к остановке.
- Да что ты будешь делать?! - Гера опять догнал Изольду. - Ты почему дикая-то такая?
- А какая я должна быть? - не поняла его восклицаний Изольда.
- Лариса сказала, что у тебя нет парня.
- И? Какое это имеет отношение к делу?
- Почему тебе даже не пришло в голову, что я могу довезти тебя до дома?
- Потому что я могу прекрасно добраться сама. Не барыня.
- И всё-таки я настаиваю. Пойдём в машину.
Изольда сомневалась, и Гера легко потянул её за локоть.
- Не бойся меня. Я просто хочу подвезти тебя, поговорить. Всё-таки теперь я твой работодатель.
- Хорошо, пойдём, - кивнула, решившись, Изольда.
Ей ещё ни разу не доводилось ездить на машине вдвоём с парнем, но она почему-то доверяла Гере. Возможно, потому что город у них маленький, и все на виду. А может, из-за того, что Лариса уверяла её в порядочности работодателя. Он, хоть и имел репутацию сердцееда, соблюдал своеобразный кодекс чести. Лариса была девушкой красивой, намного ярче Изольды, но Гера ничего не позволял себе, зная, что у Ларисы есть парень.
О том, что девчонки с других торговых точек буквально виснут на молодом симпатичном начальнике, Лариса тоже рассказала. Так что недостатка в женском внимании Гера явно не испытывал, да это и так было понятно, бросалось в глаза. Изольда не могла объяснить, что именно есть в таких парнях. Уверенность, что ли. Спокойствие, неторопливость. Им нет необходимости лезть вон из кожи, чтобы привлечь к себе внимание.
Изольда испытывала волнение не только оттого, что Гера был очень привлекательным. Он казался ей ещё и совсем взрослым, ему было двадцать пять лет. Он давно выучился, а потом отслужил в армии. Вернувшись четыре года назад, начал свой бизнес.
- Изольда, ещё раз прошу: не надо меня бояться и стесняться.
Они сидели в машине Геры, остановившейся около дома Изольды.
- Если ты будешь работать на совесть, я тебя не обижу ни зарплатой, ни отношением. Хорошие, честные продавцы на вес золота, а этот киоск у меня самый прибыльный. Поняла?
- Да, - кивнула Изольда.
- Замечательно. Значит, до завтра, - Гера помог Изольде выйти из машины.
... В работу Изольда втянулась достаточно быстро. Работали они с Ларисой неделя через неделю. Вечером в понедельник всегда была ревизия и передача товара. Киоск работал с девяти часов утра до двадцати трёх часов. Доставки в те времена ещё не было, товар привозил сам Гера.
Чувствовалось, что его дело ему нравилось. Он подолгу раскладывал и расставлял привезённый товар, особенно, новый, которого до сих пор не было в ассортименте.
Вскоре Изольда поймала себя на том, что моменты, проведённые вдвоём с Герой в тесном киоске, - это лучшее в её нынешней жизни. С Изольдой произошло то, чего не было после отъезда Димы, - она влюбилась. Только теперь это было совсем другое чувство, гораздо более серьёзное и опасное.