Хотя именно США стали в массовом сознании "страной револьверов", во многом конструкторы XIX века в этой стране еще запаздывали в сравнении с заокеанскими коллегами. Так, пока британцы уже давно снабжали армию револьвером Адамса с ударно-спусковым механизмом двойного действия, жители Штатов продолжали перед каждым выстрелом взводить курок на своих "Кольтах" и "Смит-Вессонах".
Наконец. в страну начали массово импортироваться британские же Webley Bulldog, а также их бельгийские копии (из одного такого вскоре даже застрелят президента Гарфилда) - надежные, приличного калибра, компактные и опять-таки с возможностью быстро опустошить пятизарядный барабан, стреляя самовзводом.
Ответом "Кольта" на это стала спешная разработка своего варианта с УСМ двойного действия, за которую взялся Уильям Мейсон - тот же человек, что разработал и знаменитый Colt Single Action Army 1873 года. Он, недолго думая, взял за основу именно свой "сингл экшн", разработав для него только новый УСМ, а рамку просто слегка уменьшив в размерах.
Это было ошибкой: насколько Colt 1873 года был механически "неубиваем", настолько же проблемной с настрелом оказалась конструкция, увидевшая свет в 1877 году. Дадим слово Дэвиду Чикоине, мастеру-оружейнику и автору ряда книг, в том числе и по ремонту оружия эпохи "Дикого Запада":
Ударно-спусковой механизм, используемый в них, слишком сложен, многие из его критических компонентов, которые выглядят неспособными сломаться, будут ломаться так же часто, как нажимается спусковой крючок револьвера, включая даже холощение. Они просто не стоят того количества ручного труда, которое требуется, чтобы заставить их снова работать правильно.
Тем не менее, пока револьвер был новым, он еще вполне работал, и, как ни крути, был новинкой, да еще и made in USA, что для покупателей тоже было вещью не последней важности. В результате "Кольту" удалось продавать модель 1877 года аж в трех модификациях до 1912 года (хотя сам выпуск на 166-тысячной отметке остановился за три года до этого. что уже намекает на снижение спроса более чем).
Наиболее близкой к изначальному Colt SAA была версия калибра .41, получившая коммерческое обозначение Thunderer. На не менее массовом револьвере калибра .38 ("Lightning") уже отсутствовал встроенный шомпол, несмотря на то, что револьвер по-прежнему перезаряжался через боковую дверцу.
Значительно меньшее количество револьверов было выпущено под патрон .32 Colt ("Rainmaker").
Револьверы выпускались с широким выбором длины ствола - от 2 дюймов до 7,5 (51...191 мм). При этом стоили они немало - по цене аж трех оригинальных английских "Бульдогов".
В 1878 году "вдогонку" выходит также еще одна модель авторства Мейсона, в калибрах вплоть до .45 (для Британии также выпускались "экспортные" варианты под .455 Webley и .476 Eley). Рамка была переработана, что прекрасно видно по фото. "Неофициальными" названиями этой модели были Frontier, Omnipotent и даже Double Action Army (хотя как раз армия-то закупила таких револьверов немного - менее 5 тысяч при общем объеме выпуска более 50000).
Армейские револьверы. заказанные в 1902 году для использования на Филиппинах и поставленные на вооружение под маркировкой М1902, кстати, имели очевидное конструктивное отличие от "гражданских" - удлиненный спусковой крючок и, соответственно. увеличенную спусковую скобу.
Сделано это было в качестве буквального "решения в лоб". Армия потребовала для уменьшения процентов осечек усилить боевые пружины, что одновременно увеличило и усилие на спусковом крючке при стрельбе самовзводом. Удлинение позволило снизить усилие спуска до приемлемого, хотя и неизбежной ценой увеличения хода.
Эта конструкция породила даже свой собственный миф, отклики которого встречаются даже иногда в описаниях лотов на достаточно серьезных аукционах: мол, большая спусковая скоба на самом деле предназначена для использования в толстых перчатках, откуда и появилось "народное" название Colt Alaskan. Хотя, конечно, ни один револьвер из "филиппинской" партии армия на Аляску даже и не думала везти.