Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Крутой Лебовски. Джефф Бриджес в ведьмак-боевике Сергея Бодрова.

("Седьмой сын", Seventh Son, 2014, США) Понятно, что речь в подзаголовке идет не о Сергее Бодрове-младшем, чей жизненный путь трагически оборвался 20 лет назад. Речь идет о его отце, чья эпичная историческая картина "Монгол" была номинирована в 2008-м на Оскар - как лучший фильм на иностранном языке. Очевидно, благодаря "Монголу", Бодрову и оказали затем столь высокое голливудские доверие: выписали солидный бюджет в 100 млн. $ и поручили экранизировать очередное британское фэнтези. Только на сей раз не от батюшки Толкина, а от классика помоложе и помельче калибром - Джозефа Дилейни и его дебютный роман "Ученик ведьмака". Который, разумеется, не имеет никакого отношения к эпопее о ведьмаке Геральте Сапковского, а повествует свою мечемагическую историю. Которая, надо заметить, сильно отличается от той, что дошла в итоге до кинозрителей.
Впрочем, поскольку у Дилейни армия фанатов явно пожиже толкиновской, то их возмущенные крики всё равно никто не услышал. А, может быть, и зря их не у

("Седьмой сын", Seventh Son, 2014, США)

Понятно, что речь в подзаголовке идет не о Сергее Бодрове-младшем, чей жизненный путь трагически оборвался 20 лет назад. Речь идет о его отце, чья эпичная историческая картина "Монгол" была номинирована в 2008-м на Оскар - как лучший фильм на иностранном языке.

Вот такой он, Большой Лебовски меча и магии.
Вот такой он, Большой Лебовски меча и магии.

Очевидно, благодаря "Монголу", Бодрову и оказали затем столь высокое голливудские доверие: выписали солидный бюджет в 100 млн. $ и поручили экранизировать очередное британское фэнтези. Только на сей раз не от батюшки Толкина, а от классика помоложе и помельче калибром - Джозефа Дилейни и его дебютный роман "Ученик ведьмака". Который, разумеется, не имеет никакого отношения к эпопее о ведьмаке Геральте Сапковского, а повествует свою мечемагическую историю. Которая, надо заметить, сильно отличается от той, что дошла в итоге до кинозрителей.
Впрочем, поскольку у Дилейни армия фанатов явно пожиже толкиновской, то их возмущенные крики всё равно никто не услышал.

А, может быть, и зря их не услышали. Как знать, а вдруг небольшой скандальчик послужил бы лишней рекламой этому в целом добротному фэнтезийному боевику? Да еще с неподражаемым Джеффом Бриджесом в роли главного ухайдокера местной нечисти.
Увы, но ни его легендарная харизма, ни красивые цифровая графика и экшен не спасли "
Седьмого сына" от жесткого зрительского игнорирования, коему он подвергся в кинотеатрах. Благодаря чему картина едва-едва смогла вернуть вложенные в нее деньжищи, а про какую-либо выручку и говорить нет смысла. Так что на сегодня это первая и пока последняя экранизация творчества Дилейни, наплодившего уже 16 книжек о нелегкой ведьмачьей судьбе и бизнесе. Однако даже телесериальная индустрия к ним почему-то до сих пор равнодушна, хотя, казалось бы, ей-то с чего вдруг брезговать?

- Ну, блин, сходили, что называется, в лес за опятами!
- Ну, блин, сходили, что называется, в лес за опятами!

Между тем, несмотря на коммерческий провал, кино, объективно говоря, выдалось не хуже близкородственным ему "Братьям Гримм", "Охотникам на ведьм" и "Ван Хельсингу". Оно такое же простенькое, симпатичное на натуру и спецэффекты и наполненное бестолковым магическим экшеном. И не простым, а украшенным фирменным обаянием Джеффа Бриджеса, играющего в своем лучшем образе последнего десятилетия - старый забияка, ворчун и циник ("Железная хватка", "Призрачный патруль", "Любой ценой", "Ничего хорошего в отеле "Эль-Рояль").

Да и как прикажете не ворчать этому бриджесову герою, стареющему ведьмаку Грегори, если все его ученики будто сговорились - сначала учатся-учатся, а затем внезапно мрут в самые неподходящие моменты! Прямо проклятье какое-то, чес-слово! Вот и последний из учеников склеил ласты ни раньше, ни позже, а именно тогда, когда убивцам нечисти вновь работы привалило.
А именно: из одной заколдованной темницы вырвалась на свободу крайне малоприятная ведьма, которую все почему-то называют исключительно по фамилии - Малкина (Джулианна Мур). Пикантность ситуации добавляло то, что в молодости Грегори угораздило крутить с Малкиной шашни, после чего он ее разлюбил и в той темнице заточил (действительно, практичный вариант расстаться с "бывшей").
Вот почему, надо думать, беглая ведьма была на него в край обижена и в ее списке под названием "Не забыть отомстить" он фигурировал одним из первых.

Однако не всё было так уж безнадежно, ведь между делом Грегори подыскал себе очередного кандидата в покойники ученики - "седьмого сына седьмого сына" Тома (Бен Барнс). Тоже наверняка "одноразового", судя по его тщедушному виду, ну да хоть какое-то подспорье в грядущей битве с разъяренной Малкиной.
А битва назревала нешуточная, ведь сия хитровывернутая дамочка собрала под свои знамена всех злыдней этого фэнтезийного мира. И теперь готовилась разрушить его до основания - аккурат по пролетарским традициям, даром что прежде Малкина тяжелее своей магии ничего в руках не держала...

- Аист на крыше, аист на крыше!.. - Ну ладно, Джулианна, хватит уже Ротару косплеить, всё равно с акцентом поешь.
- Аист на крыше, аист на крыше!.. - Ну ладно, Джулианна, хватит уже Ротару косплеить, всё равно с акцентом поешь.

***

В общем, ничего плохого про этот голливудский опыт Сергея Бодрова-старшего лично я сказать не могу. Да, это, конечно, не нажористый джексоновский "Хоббит", с которым "Седьмому сыну" не повезло в те годы конкурировать, но в своей развлекательной категории картина смотрится молодцом. Да и вновь столкнувшиеся лицом к лицу после "Большого Лебовски", Бриджес и Мур мило рок-н-роллят на пару в фэнтезийном антураже и блеске магических файерболов.
Иными словами, пусть не идеальная, но хорошая картина "выходного дня" для диванного времяпрепровождения. А под коньяк, пиво или же на трезвую голову - решайте сами, ибо откуда мне знать, какая из этих "магий" на вас кайфовее действует.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):