Найти в Дзене
Old school dude

Новые веяния гитарного исполнительства

Оглавление

Какие бы внешние катаклизмы не нависали над нашей цивилизацией, человечество будет неуклонно двигаться по пути развития культуры, так как это именно то, что и определяет нас как людей. Искусство, литература, кино, музыка – этот тот язык, на котором одно поколение общается с другим. Да-да, и музыка тоже. "Ибо всё преходяще, а музыка – вечна". Может, сегодня немного странно обратиться к новым гитарным веяниям, но, полагаю, это будет актуальным всегда. Ведь гитара, без сомнения, – самый популярный музыкальный инструмент в мире. А гитаристы – кто бы спорил – одни из самых заметных музыкальных творцов нашего времени.

История гитарного исполнительства, начавшись более трех тысячелетий назад, изобиловала смелыми экспериментами. Наверняка, большинство любителей музыки полагает, что времена новаторов, первопроходцев и гитаристов-революционеров давно позади. Весь технический арсенал гитариста изведан и подробно описан – бери и пользуйся. И что лишь развитие технологий обработки звука способно далее двигать исполнительское искусство.

Коллаж из открытых источников
Коллаж из открытых источников

Тем не менее, в наше время появление нового поколения гитаристов, разбирающихся в продюсировании, породило целое движение исполнителей, которые по-новому играют неосоул вместо трэпа и лоу-фай ритмов, популяризированных за последние два десятилетия. Этот тектонический сдвиг, возможно, знаменует собой одно из самых значительных событий в эволюции инструмента, который популярная культура до сих пор ассоциировала почти исключительно с роком и металлом.

Так что, если вам захочется посмотреть на новую генерацию неосоул-гитаристов, которые демонстрируют свои потрясающие техники, милости прошу. Не смотря на пеструю географию, – ребята представляют нетрадиционные страны, где широко развито искусство гитарного исполнительства – они уже отлично известны в музыкальных кругах. Возможно, через пару-тройку лет их имена окажутся в номинантах очередного "Грэмми".

Когда дело доходит до гитарного исполнительства следующего уровня, этот небольшой список представляет определенный интерес. А для любителей гитарной музыки это – своеобразный десерт. Слушайте, внимайте, наслаждайтесь.

Рубен Ван

Учитывая, что этот виртуоз из Лос-Анджелеса является одним из выдающихся инструкторов по игре на гитаре в стиле неосоул на своем канале в "YouTube", вполне справедливо ожидать, что его исполнительство станет в буквальном смысле мастер-классом, и его сольный материал, безусловно, достоин внимания.

Мощный коктейль из ощутимых влияний Гатри Гована, Джорджа Бенсона и Исайи Шарки придает Вану лирический стиль, в котором отдается предпочтение запоминающимся мелодиям, а не бесконечным модальным паттернам. Однако, это не значит, что он не может добавить изрядную долю изящно вкусных мелизмов и задумчивые гармонии.

Для записей гитарист в основном использовал две свои основные гитары "Ibanez", прошедшие через плагины "Neural DSP", и он чувствует, что такие тембры – одни из лучших, которые он когда-либо создавал.

"Для "Coffee or Tea" была бриджевая секция с эффектом модуляции, и я добавил для этой части немного аналогового "топлива". Как оказалось, единственной аналоговой педалью был дешевый "хорус" неизвестного бренда, который я нашел на "Amazon". И на самом деле я не могу вспомнить его название, но это была эта случайная дешевая штука за 40 долларов, и она на самом деле звучала очень хорошо".

Мануэль Гарднер Фернандес

Как и его друзья по гастролям из группы Polyphia, Мануэль Гарднер Фернандес начинал как шредер прог-метала в команде Unprocessed, но вирусный успех его потрясающих перкуссионных короткометражек в "Instagram" – настолько впечатляющий, что они возглавили печально известные и опровергнутые фальшивые дебаты "руки так не глючат" – продемонстрировал ритмичные амбиции за пределами ослепляюще искаженных линий.

Гарднер Фернандес обладает богатым сольным материалом, демонстрирующим как его гитарные, так и продюсерские навыки, и его группа также последовала его примеру, лучше всего продемонстрированному Фернандесом, Тимом Хенсоном и Клэем Гобером из Polyphia в совместном композиции "Real".

Джастас Вест

Популярный парень для элиты хип-хопа, Джастас Уэст в такой же степени первоклассный продюсер, как и невероятно талантливый гитарист – сочетание музыкальных черт, которое делает Уэста настоящей силой, с которой нужно считаться на авансцене лоу-фай. Благодаря своей склонности к обеим практикам, автор песен постоянно осваивает новые горизонты, регулярно создавая сочные эмбиентные саундскейпы, которые соответствуют его сольному исполнению в стиле неосоул.

Будь в его руках "PRS Guitar" или "Abasi Concepts Larada", Уэст не боится экспериментировать с сольной линией и не уклоняется от создания поистине потрясающей звуковой атмосферы для своих шестиструнных инструментов. Соедините все вместе, и вы получите несомненный талант.

San Holo

Мидвест-эмо, поджанр эмо-музыки, встречается с электронной танцевальной музыкой в красочных номерах Сандера ван Дейка, выступающего под сценическим псевдонимом "San Holo". Его кристально чистые витиеватые узоры звучали бы неуместно в обычном или пост-роковом треке, но ван Дейк выписывает их далеко за пределами основных линий, украшая свои неотразимые мелодии синтезаторами "Chillwave" и используя для дополнительных трелей свою армию гитар "Fenders" с помощью плагинов лоу-фай.

Он получил высшее образование в 2012 году и начал карьеру музыканта в 2013-м. Первое внимание к себе привлёк в 2014 году, когда он подписал контракт c "Heroic Recordings". Чтобы услышать его стиль в более традиционном рок-контексте, обратите внимание на его участие в совместном проекте с Covet на композиции "Shibuya".

Hedras

Гватемалец Хедрас Рамос уже завоевал легион поклонников со времени выпуска трех своих студийных альбомов. Виртуозного инструменталиста обычно называют приверженцем прогрессив-рока, учитывая сочетания его электризующе перегруженноного тона с традиционными аранжировками.

На протяжении всей своей карьеры он выступал, предваряя концерты таких популярных групп, как Kansas, Whitecross, Die Toten Hosen, и не случайно был выбран Экслом Роузом для разогрева у Guns N' Roses на их туре "Chinese Democracy" в Гватемале. Многим запомнился его батл-дуэт с Леонардо Гузманом на шоу "NAMM 2016".

Его последние релизы, однако, сигнализировали о явном смещении в сторону трэпа и лоу-фай. Теперь повелитель грифа неравнодушен к более чистому тону, и он балуется электронными аранжировками, в которых используется его шестиструнное волшебство. Этот свежий подход наглядно продемонстрирован в его недавнем сингле "Angels". Несмотря на мешанину приемов, уровень его изобретательности остается прежним, а склонный к мелодизму ум Хедраса способен рассказать историю с помощью ряда невероятно сложных, но хирургически точных исследований грифа.

Ичика Нито

Ичика Нито справедливо называют "лучшим гитаристом Японии". Но по масштабам современного мира такое бывает раз в жизни – человек, который взял одну струну и использовал ее для создания невероятно виртуозного гитарного соло, которое многим было бы трудно затмить даже с шестью струнами в их распоряжении.

Ичика Нито уже некоторое время находится на переднем крае гитарных экспериментов, и хотя он часто получает удовольствие, играясь с абсурдными музыкальными идеями, его техника, подход, воображение и видение абсолютно непоколебимы в его исполнении. Нито может выдать буквально все – от тонких мелодий до гипнотических микромиров гениальных звуков.

На самом деле, мастерство Нито таково, что он даже был выбран первым в истории японским фирменным исполнителем "Ibanez" и получил фирменную гитару "Quest ICHI10" за свои усилия по продвижению инструмента на новые технические высоты.

Якуб Житецкий

Если вам близки холодные флюиды, исходящие от музыки T-type, то этот польский эрудит из Кракова будет вашим очевидным фаворитом. Хотя известно, что он время от времени использует живого барабанщика, глубокие реверберации, сильно сжатые чистые отсечки и эфирные сэмплы уводят водоподобную плавность линий его гитар "Mayones Legend" далеко от типичного шаблона рок-гитары. Неудивительно для музыканта, который однажды сказал:

"Я был очарован музыкой с тех пор, как себя помню. Я начал с записи на магнитофон восьмибитных мелодий со своей старой игровой консоли "NES". На самом деле я не слушаю гитарную музыку – я даже не уверен, нравится ли она мне!"

Казуки Исогай

Кадзуки Исогай – плодовитый японский гитарист, чьи заразительные композиции в стиле неосоул сделали его имя нарицательным в онлайн-гитарном сообществе. Его видео на "YouTube" редко превышают полутораминутную отметку, но это именно то время, которое и нужно Кадзуки, чтобы продемонстрировать свои шестиструнные подвиги. Осведомленность Исогай в основах жанра, – а он, несомненно, в душе является джазовым музыкантом – его модернистский, проникновенный подход к последовательности аккордов и неожиданные соло создают особенно свежее впечатление от прослушивания.

Если вам требуется больше материала Кадзуки, его студийный репертуар – это буквально золотая жила лоу-фай ритмов, и Кадзуки Исогай, который является ещё и инструктором в уважаемом музыкальном заведении "Pickup", использует свои джазовые способности для генерирования легких на слух потоков, определяемых блестящими дабл-стоппами, пробежками нежных гамм и всплесками нокаутирующих нот.

Мелани Фэй

Гитарные навыки Мелани Фэй стали известны летом 2017 года, когда Солана Имани Роу, известная как SZA, ретвитнула видео 2016 года, на котором Фэй играет на своей небесно-голубой гитаре "Fender Stratocaster". После этого ее видео в "Instagram" стало вирусным. Собрав большое количество последователей и получив признание критиков, она бросила школу, чтобы полностью посвятить себя музыке.

Она делила сцену с такими музыкантами, как Хейли Уильямс, Уилл Смит и Мак ДеМарко, но собственная музыка Мелани Фэй совершенно не похожа ни на что другое. Она цитирует Джими Хендрикса, Майкла Джексона и Эрика Гейла, оказавших наибольшее влияние на ее стиль игры, который варьируется между R&B, неосоулом и фанком.

Непреодолимая смесь олдскульного соула и современного хип-хопа, дополненная блестящими трэп-хай-хэтами, дает Фэй платформу, чтобы явить свои фирменные быстрые слайды мизинцами, не говоря уже о лирических прогонах, подобные каким Джон Майер получает шанс заработать свои деньги.

Кайчи Найто

Невоспетый герой гитарной сцены, Кайчи Найто, несколько незаметен по сравнению с некоторыми другими музыкантами в этом списке, но это не отражает сенсационного арсенала навыков, которыми он обладает.

Всегда соблюдая баланс мелодии, аранжировки и техники, Найто не боится использовать свои фирменные приемы – от восьмиструнных перкуссионных ударов, скоростных арпеджио с пропуском струн и ошеломляющих постукиваний двумя руками – для более скромных идей, способствующих более широкому восприятию композиции. Хотя именно это как раз и способно, когда это необходимо, направить музыку в совершенно возвышенные сферы.

Любимые современные гитаристы Джона Фрушанте

В качестве дополнительного бонуса представлю еще несколько современных гитаристов, которых особо недавно выделил Джон Фрушанте в качестве музыкантов, разжигающих его творческий огонь. Один из самых влиятельных гитаристов своего поколения, шестиструнный виртуоз Red Hot Chili Peppers отмечал, что к концу записи нового альбома "Unlimited Love" он начал искать новые подходы к гитарному року.

Именно тогда он вдруг обнаружил, что тяготеет к определенному стилю, который он описывает как "современную калифорнийскую психоделическую музыку". При этом Джон поделился своими мыслями о четырех своих любимых современных гитаристах, каждый из которых развивает гитарное исполнительство в новых захватывающих направлениях:

"Они берут определенную часть из прогрессива и во многих своих работах идут в таком странном направлении. Мне очень приятно слышать, как люди, создающие рок-музыку, не просто пытаются сделать хит или пытаются сотворить что-то, что, по их мнению, может быть популярным".

Тай Сигал

"Тай Сигал – великий разносторонний музыкант. Один из моих любимых его альбомов, "Twins", на котором он играет все подряд. "Manipulator" – еще один фаворит. Мне нравится его гитарный стиль, потому что он просто делает это и изливает через него свою энергию и магнетизм.

Он так хорош в том, чтобы заставить и инструмент, и усилок реагировать на его чувства – никогда не знаешь, как это будет звучать в следующий раз. В его стиле есть то обманчивое "небрежное" качество, которое на самом деле может быть только у людей, которые настолько сильны духом, что, когда им на все наплевать, вы слышите и искренность, и убежденность. В его "небрежности" видно, что он глубоко об этом заботится".

Кори Хэнсон из Wand

"Я так рад, что Кори Хэнсон существует. То, что он делает, – это именно то, что я хочу услышать от инструмента. У него очень артистичный подход, в котором много души – это идеальный баланс. И он такой хороший певец и автор песен! Он действительно проявляет себя эмоционально и выходит на творческие пики во всех направлениях.

Мои любимые их альбомы, наверное, "Perfum", "Plum" и "Golem". Его соло настолько креативно и увлекательно – он знает, как заставить инструмент говорить, независимо от того, высокий у него тон или низкий.

Мне нравится, когда музыка передает уязвимость, которая заставляет вас чувствовать, что у вас есть друг. Он один из тех людей, которые могут быть такими же сильными, создавая мягкую акустическую музыку, как и громкую электрическую".

Джон Двайер из Osees

"Джон Двайер – великий лидер группы Osees и концептуалист. Каждый из их альбомов уникален – некоторые из моих любимых: "Protean Threat", "Orc" и "Smote Reverser". Мне нравится направление, в котором они берут свою музыку – они продолжают меняться и расти такими непредсказуемыми способами.

В их музыке есть очень серьезное чувство юмора, – редкое музыкальное чувство – но во многих из их треков есть и очень теплая успокаивающая холодность. Прекрасно, когда музыка объединяет такие противоречия.

Гитарные партии Двайера чрезвычайно изобретательны – он удивительным образом использует как вертикальное, так и горизонтальное пространство и создает гитарные партии, которые помогают составить общую картину того, о чем говорит группа в целом, что часто означает, что он может сказать многое, просто лишь играя.

Похоже, что он заботится в основном об общем заявлении группы, а не о том, чтобы выделиться или что-то в этом роде. И еще он – один из тех людей, чья энергия мчится, как экспресс, через его инструмент".

Зак Айронс из Irontom

"Зак Айронс – очень креативный, нестандартный гитарист. Он всегда находит новые подходы к этому: техники рук, которые я никогда не видел, и способы использования уникальных для него эффектов. Он так глубоко укоренился в сути игры на рок-гитаре, что находит способы сохранить это чувство, полностью меняя роль инструмента.

В последнее время он заново изобретал весь свой стиль, о чем я знаю только потому, что он мой хороший друг – когда мы с Заком впервые играли вместе, ему было еще 17 лет, и это были он и его отец Джек Айронс (первый барабанщик RHCP), Фли и я. Мы вместе отыграли весь альбом Led Zeppelin "Presence" – было очень весело.

С тех пор мы близки. Мы понимаем и поддерживаем друг друга уникальным для нас образом. Он родился в день рождения первого гитариста RHCP Хиллела Словака, а это та еще судьба".

☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!

➤Другие статьи подобного рода:

Лучшие гитаристы-новаторы и первопроходцы по версии журнала "Total Guitar"
Old school dude14 января 2021