Вчера у нас начали укладывать тротуарную плитку. А сегодня чуть ли не закончили. Ударно работают ребята, я не ожидал. В бригаде четыре человека. Два мастера и двое на подхвате в качестве грубой физической силы. Вчера приступили в 8 утра, а сегодня вообще к 7-ми приехали. Обещают завтра закончить, тогда я и смогу сообщить вам на какую сумму похудел мой кошелек. А про стоимость материалов расскажу сегодня.
Но сначала про технологию работ. Я еще 6 лет назад, когда занимался реконструкцией нашего дома, спросил бригадира строителей, сможет ли замостить двор тротуарной плиткой. Он тогда честно сказал, что сможет, но хорошо не сделает, лучше обратиться к профессионалам, у них и инструмент специальный, и опыт. Ну, через шесть лет я так и сделал.
Насчет инструмента тут не так уж все и сложно. Электрическая виброплита для трамбовки основания, мощная болгарка для резки плитки и бордюров, а также перфоратор. И ещё направляющие планки. Ну а лопаты, ломик, вёдра, мастерок, резиновый молоток - тут ничего особенного.
Технология такая: сначала разметка, затем установка бордюров, затем подготовить поверхность: грунт выровнять, где надо, углубить. Потом насыпают слой щебня и трамбуют его виброплитой. Сверху слой отсева, смешанного с цементом. Кто-то использует песок, но эти ребята считают, что отсев надежнее, он когда намокнет, превращается в монолит. Главное, чтобы отсев был "чистый", без глины. Тот, который с глиной, называется "грязным", его берут для внутренних штукатурных работ. Отсев с песком трамбуют вручную.
Затем равняют по направляющим.
И теперь на такую идеально ровную поверхность кладут плитку.
Сам процесс укладки происходит быстро. Подготовка занимает намного больше времени. К укладке приступили после полудня и до 17 часов замостили всю парковочную зону и часть пешеходной.
Правда по краям еще надо делать подрезку, ну этим завтра займутся.
В конце работы пройдут еще раз виброплитой уже по уложенной плитке. Затем прольют водой и засыпят стыки плиток песком.
Сказали, что после пролития водой мне 3-4 дня нельзя будет заезжать на машине. Ну а пока этого не сделано, сегодня на ночь поставить авто можно. Так что, ура, уже заехал на свою обновленную парковку, тестирую качество работ, так сказать.
Теперь, как обещал, смета на материалы.
Сначала самое главное - плитка. Она, как видите, двух видов. Толщина 60 мм - это на парковочное место, а 40 мм - пешеходная дорожка.
Помимо стоимости самой плитки и бордюров, отдал 5500 руб. за доставку, что включает в себя привоз плитки из соседней Феодосии и разгрузка ее в палетах краном. И еще с меня взяли 2 тысячи за 5 деревянных поддонов, вроде бы, их можно вернуть, но для этого они должны поместиться в багажник моей машины.
Еще материалы:
Цемент - 4580 руб. (19 мешков х 220 руб. + доставка 400 руб.)
Щебень - 3450 руб. (3,5 тонн х 670 руб. + доставка 1000 руб.)
Отсев - 3640 руб. (4,8 тонн х 550 руб. + доставка 1000 руб.)
ИТОГО: 60 870 рублей.
Должен сказать, что стоимость щебня и отсева, а также оплата доставки невысокая. Это потому, что у нас в Старом Крыму работает карьер по добыче отсева и щебня. А уже в Феодосии, до которой от нас всего 20 км, все эти расценки надо будет умножить в полтора-два раза.
ЗДЕСЬ про завершение и стоимость работ по укладке тротуарной плитки.