Найти в Дзене
Evgehkap

Жена-танкистка. Клад

Наталья после отъезда бабушки не захотела оставаться в квартире брата, собрала все свои вещи и съехала в коммуналку. Соседа не было и вся квартира находилась в ее распоряжении. Непривычно было находиться одной, но тишина ее нисколько не напрягала. Бабулькины вещи Ната отправила транспортной компанией. Ее комнату закрыла и пока туда не заходила.

Начало здесь...

Предыдущая глава тут...

Спала она на старенькой тахте оставшейся от предыдущей хозяйки. Во второй комнате стояла большая деревянная добротная кровать. Наталья выкинула все чужие матрасы и одеяла. Обработала мебель всякими антисептическими и антибактериальными средствами. Однако не могла себя пересилить и даже сесть на кровать, не то чтобы спать на ней.

Выкинуть кровать ей было жалко, но и спать на ней она не могла. Ей периодически мерещилось, что это место какое-то мрачное, неуютное, словно гроб какой-то. Женщина решила, что не стоит ей больше мучаться, лучше продать этот предмет старины и купить себе нормальную современную кровать или хороший диван. Хоть и ремонта пока нет в комнатах, и долг висит за недвижимость.

Наташа дала объявление на одном известном сайте. Через полтора часа ей позвонили и попросили придержать мебель. Через два часа в ее квартире стоял толстый дядечка и разглядывал кровать.

- Хорошая вещь, - цокал он языком, - Добротная, ни жучков никаких, ни поломок. Тяжелая, - он попытался ее приподнять.

Ната боялась дышать, чтобы не спугнуть покупателя.

- Беру, - сказал мужчина.

Он положил на стол деньги и оглядел всю комнату.

- Больше ничего не хотите продать? - поинтересовался он, - Мне вот комодик ваш нравится и сервант, да и шифоньер ничего так.

Мужчина бесцеремонно заглянул в шифоньер.

- Мне это все тоже нравится, - улыбнулась Ната, сгребая деньги со стола.

Он прикрыл дверцу и вздохнул.

- Если надумаете, то звоните, - сказал он.

- Скажите, зачем вам старя кровать? - спросила женщина.

- Во-первых, она старинная. Во-вторых, вы ее дешево продаете, а она в отличном состоянии. В-третьих, я привожу такие вещи в божеский вид и продаю их по очень хорошей цене. Если захотите что-то продать из своего интерьера, то я с удовольствием куплю, - ответил мужчина и снова обвел комнату оценивающим взглядом.

Он ушел, а через пятнадцать минут в квартире появились грузчики, которые попытались поднять кровать, но у них ничего не получилось.

- Прибита она, что ли? - почесал затылок один парень, - С места не сдвинешь эту бандурину.

Они ее толкали и так и этак. Залезли под кровать, чтобы посмотреть прибита ли она или нет.

- Может ее разобрать? - робко предложила Ната.

- Толстопуз нас убьет, если мы такое попытаемся проделать, - покачал головой грузчик.

- Может там дно снимается, - сказала она.

Наталья подошла к кровати и стала изучать ее строение. Увидела, что одна из дощечек неплотно прилегает, подцепила ее пальцем и потянула вверх. Когда доску убрали, то обнаружили в кровати небольшой тайник. Ната стала доставать из него все, что там лежало. Мужчины с любопытством наблюдали, что вынимала женщина, это были какие-то тряпичные свертки со странными сургучными печатями.

Она развернула один из них, там оказалась какая-то странная книга.

- Фигня какая-то, - сказал один из грузчиков, - Я думал там золото или серебро, а так книжонка. Кому теперь эти книги нужны? - фыркнул он.

- Наверно какая-то запрещенка, - ответил тот, что постарше, - Чего там в советское время читать запрещали? Солженицына кажись. Вот и прятали в кровать, чтобы кгбэшники не нашли. По ночам читали и слушали пластинки с джазом. Я про такое кино смотрел, - он почесал в затылке.

Когда вытащили все свертки, то кровать стала легче и ее смогли вынести из квартиры. Ната быстро убрала находку в комнату соседки, забрав оттуда несколько томов Ленина и Карла Маркса. Как она и предполагала, через пять минут в ее хоромах появился тот самый покупатель.

- Где они? - спросил он, запыхавшись.

- Кто они? - сделав вид, что ничего не понимает, спросила Ната.

- Книги, мои книги. Я купил кровать, а в них были книги, - он таращил на нее глаза.

- Вон на столе лежат, - рассмеялась Наташа, - Хотите, забирайте. Кстати, я вам продала только кровать, а не то, что в ней лежало. Если бы я вам ее показывала с покрывалом, то вы бы не стали его требовать. Верно?

Он кинулся к столу. На отрезе ткани лежали томики известных личностей. Он схватил один и пролистал его быстро, потом другой, потряс ими. Разочарованно посмотрел на Наташу, та просто пожала плечами.

- Зачем надо было прятать это в кровать? - спросил он.

- Не знаю, может, чтобы тяжелей была и не двигалась при определенных действиях, - ответила она, слегка улыбнувшись, - А может выкинуть рука не поднималась, а тут они лежали и места лишнего не занимали.

- Наверно, - мужчина вздохнул разочарованно.

- Забирать будете? - спросила она.

- Нет, нафиг они нужны, - махнул он рукой, - Себе оставьте, может пригодятся в качестве груза при засолке капусты.

Она кивнула и проводила его до двери.

- Атмосферная квартирка, - усмехнулся он, оглядываясь, - Всего вам доброго.

- И вам, - кивнула Ната.

Наталья закрыла за покупателем дверь и устремилась в бабушкину комнату. Там она спрятала найденный клад. Стала рассматривать книгу, которую первой вытащили из тряпицы. Черная обложка была изготовлена кажется из кожи, уголки металлические, может даже из бронзы или серебра, страницы пожелтевшие.

Она едва ее касалась, и боялась дышать, чтобы книга не рассыпалась под ее руками. Написано было от руки на непонятном языке, странные символы, непонятные, какие-то чертежи, а где-то даже страшные картинки. Ей стало не по себе и Ната закрыла аккуратно книгу.

Завернула в ту же тряпицу, в которой ее нашли. Сургучная печать осталась целой, неповрежденной. Ната кое-как пристроила ее на место, почему-то ей казалось, что это очень важно. Остальные свертки не стала разворачивать, решив, что там такие же книги на неизвестном языке и в такой "упаковке" они будут стоить дороже.

Наталья убрала их в бабушкин книжный шкаф. Последний сверток разорвался, по всей видимости от времени, и оттуда выскользнула икона. Она упала на застеленный ковром пол, что и спасло ее от повреждений. Ната подобрала ее с пола и развернула к себе лицом. Из потемневшего от времени оклада на нее смотрел какой-то мужчина. Лицо его не выражало умиротворения, как у большинства святых, а было каким-то хитрым, и можно даже сказать, что злым.

По Наташиному телу побежали мурашки, ее обдало холодом.

- Неприятный какой-то тип, - пробормотала она, - И у кого хватило ума хранить такие вещи в кровати.

Она завернула икону в газетку, и сверху обмотала истлевшей тряпицей с сургучной печатью. Положила ее туда же в книжный шкаф к остальным книгам, и закрыла его на замок. Ключ забрала с собой в комнату. Надо было решить, куда все это пристроить, держать в своем доме такое у нее не было желания.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения