Найти тему
Стражи Достижений

Обо всём и ни о чём. Киберспорт

Оглавление

С каждым годом киберспорт становится популярнее. Существует множество игр и дисциплин, в которых соревнуются игроки за право называться чемпионом. Но так ли всё красочно и легко? Сегодня попробуем разобраться.

Доброго времени суток, начнём с введения, чтобы все были в «теме».

Что такое киберспорт?

-2

Это командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных видеоигр. Огромное количество дисциплин (шутеры, стратегии, симуляторы, файтинги) позволяют любому игроку попробовать реализовать свой потенциал.

Зарождением киберспорта можно считать игру Doom 2 (1994 год). А в 1997 году, в США появилась первая лига киберспортсменов. Первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта была Россия (2001 год). Затем в течение нескольких лет присоединились Южная Корея, Китай, США, Филиппины и т.д.

Сегодня существует множество специальностей и курсов, которые помогут попасть в эту сферу. Ведь киберспорт - это не только игроки, но и комментаторы, тренеры, аналитики, архитекторы дополненной реальности и многие другие.

Несмотря на растущую популярность киберспорта, многие не понимают это направление и относятся к нему скептически.

Это не спорт и вообще это вредно. Все просто сидят несколько часов, тыкают в экран и получают бешеные деньги ни за что.

Не соглашусь с этим утверждением. Шахматисты тоже сидят несколько часов, передвигая фигурки, и получают большие деньги (в 2021 году за титул Чемпион Мира был призовой фонд в размере 1,2 млн долларов).

-3

Про вред... любой спорт вредный. Какой-то в большей степени (растяжения, ушибы, переломы), какой-то в меньшей (ухудшение зрения, искривление позвоночника). Любые соревнования даются тяжело, путём многих лет тренировок и отказов от «обычной» жизни.

Киберспорт, это не изматывающие физические нагрузки, но это красочно и зрелищно. Здесь нужны не мускулы, но гибкое мышление, адаптивность и умение работать под огромным давлением.

Сколько можно на этом заработать?

Кажется, что это основной вопрос в любой сфере. Как и везде, за титул Чемпион Мира можно получить приличную сумму. Возьмём за пример Чемпионат Мира по League of Legend, 2021 год. Призовой фонд составил 2,2 миллиона долларов, но это получает не один игрок а команда из 6 человек + тренер. Потом идут налоги, вычеты, и на выходе получается примерно 150-200 тысяч долларов каждому в руки. На сегодня сложно сказать, сколько это в рублях, но этого хватит, чтобы прожить 2 года не ущемляя свои возросшие потребности. Легко ли стать Чемпионом? Определённо нет. Сначала нужно доказать, что ты лучшей в стране, регионе, пройти отборочный этап среди 20+ команд, затем выйти против лучших мировых игроков и победить их. Проигрыш на любом этапе это потерянный год и лишь небольшая сумма, которая, в основном, уйдет на сам турнир.

Но ведь Чемпионат Мира не единственное место, где можно показать себя. Многие организации проводят локальные турниры, чтобы привлечь аудиторию к своему продукту. Так, например, в этом году пройдёт VK PLAY CUP 2022, с суммарным призовым фондом 17 миллионов рублей. Кроме того, можно стримить свои игры, привлекая аудиторию и зарабатывать на рекламе. Таким образом востребованный игрок будет востребован всегда.

Тёмная сторона

Так что мешает бросить всё, и пойти в игровую индустрию? Ведь игр хватит на всех.
-4

Всё не так радужно, как можно себе представить. Первое, на что обращают внимание - возраст. В динамичных играх нужны опыт и реакция. Оптимальный возраст 20-27 лет.

Второе, это умение себя представить. Чем ты лучше других? Почему именно ты достоин стать Чемпионом? Умеешь ли ты работать в команде? Если у тебя уже есть команда, где есть активные игроки, то да, вы сможете проявить себя и получить шанс. Другие просто затеряются в серой массе.

Третье, это время. Как и в любом спорте, если хочешь добиться результатов, то придётся потратить очень много времени, для оттачивания своего мастерства. В среднем опытные киберспортсмены проводят за играми по 40-60 часов в неделю (как у многих рабочий день). Кстати насчёт времени...

...Спидран, это киберспорт?

-5

Спидран - это скоростное прохождение игры. Если обычный игрок может пройти игру за 40-70 часов, у спидранеров на это уходит час или даже меньше. Правда для этого нужно досконально изучить игру, её возможности, недоработки. На сегодня создано огромное сообщество, в котором люди делятся своими находками, соревнуются друг с другом, устраивают турниры и просто наслаждаются процессом. Если в соревновательных играх каждая игра уникальна, и зависит от решения каждого участника, то прохождение игр на скорость больше похоже на «безумие». Повторяя раз за разом один и тот же уровень мы экономим 1-2 секунды, которые и станут решающими в гонке за лидерство. В этом плане игр действительно много, и ты сможешь найти игру, в которой рекорды давно не ставились, или даже не пытались. На сегодня это не является киберспортом, но всё зависит от общества. Мне кажется, что это вполне реально.

На этом у меня всё. Хотелось бы сделать вывод, но его нет. Этот цикл статей больше создан для расширения кругозора, чтобы читатель изучал что-нибудь новое, не сильно погружаясь в рутину. До новых встреч, ещё увидимся в новых и старых статьях.