📍«На пашне. Весна» А. Венецианов
писал пейзаж с особыым обожанием. Это один из первых пейзажей русских мастеров, показывающих среднюю полосу России.
Центр притяжения полотна —
фигура нарядно одетой крестьянки.
На ней кокошник и лёгкий просвечивающий сарафан.
На самом деле она — не простая деревенская жительница, а Весна, древнегреческая богиня Флора, пришедшая пробудить землю, обойти свои владения.
Она изображена крупнее лошадей. Для Венецианова важно подчеркнуть мощь и стать Весны. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов.
Специально занижена линия горизонта, мы смотрим на героев будто снизу. Такой прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает ту же торжественность и монументальность.
Ребенок, сидящей на краю пашни, в одной рубашечка на холодной весенней земле, напоминает Амура (который является началом жизни). Растущие неподалеку тонкие молодые деревья, впитывающие силу земли — аллегория начинающейся жизни и перерождения.
Венецианов стремился показать не быт, а деревенскую красоту природы и вечный круговорот, без которого невозможно существовать, смену времен, зарождение и угасание. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника.
Оставляйте + в комментариях если любите эту картину👇
А сейчас предлагаю порассуждать: замена лошади на котика — кощунство или любопытное переосмысление полотна?
Мне кажется, что здесь все получилось вполне органично. Котик — как способ привлечь современного избалованного зрителя и чуточку больше приобщить к классической живописи👍 А как считаете вы?👇
Благодарю, что дочитали статью до конца. Если вам было интересно - не забудьте подписаться и поставить лайк❤️