Найти в Дзене
Chopopalo

Востаповление Victorinox SPARTAN

Приветствую!

Для начала немного предыстории. Года полтора назад я решил немного, так сказать кастомизировать свой Victorinox Spartan. Идея была такова, протравить в хлорном железе дабы получить темный цвет клинков и инструментов и переодеть в белые накладки, но все мои хрустальные розовые мечты разбились о чугунную реальность, в силу своей глупости, я решил протравить весь нож целиком. Естественно ни к чему хорошему это не привело, после погружения ножа в раствор всё резко забурлило, я сразу же вынул нож, а точнее его остатки из раствора и был мягко сказать неприятно удивлен.

-2
-3
-4

Клинок и инструменты целы и даже протравились, а вот лайнеры растворились почти полностью. Вылив на себя гору мата, кинул останки в ящик с надеждой когда нибудь восстановить и благополучно забыл про него.

И тут недавно обслуживая один из своих ножей я наткнулся на жертву эксперимента. Покрутил, повертел и принял решение восстановить, хуже уже не сделаю!

В процесс разборки много времени не отнял, сточил бормашиной клёпки, а остальное само рассыпалось.

-5
-6
-7
-8
Все что осталось.
Все что осталось.

Лайнеры решил сделать не из металла, а из стеклотекстолита G10 толщиной 1 мм. Один лайнер кстати не пострадал (почему то) но и его тоже под замену.

-10
-11

В качестве накладок решил использовать дерево, а именно вишню. Для обработки применял и напильник по дереву, и наждачные бумаги от Р150 до Р1000

-12
-13
-14
-15

Ну и какой Victorinox без своей эмблемы!? В качестве эмблемы я решил использовать оригинальный значку, который шел в комплекте с одним из моих ножей, благо размер у него подходящий. Бормашиной в накладках выбрал место на глубину эмблемы и закрепил его на двухкомпонентный клей.

-16
-17
-18
-19
-20

Клинок и инструменты решил протравить ещё раз и загалтовать. Перед травлением покрыл лаком для ногтей, чтобы защитить те места которые не должны быть протравлены. К сожалению процесс травления не фоткал, так как телефон сел. Сам процесс в общем то не сложен, в тёплый раствор хлорного железа поочередно погружал каждую деталь примерно на минуту. Результат меня удовлетворил.

-21

Затем процесс галтовки! В качестве ёмкости использовал банку из толстого пластика и просто разнокалиберные камни. В банку с камнями закинул все детали, залил WD-40, закрыл крышку и начал трясти. Тарахтел банкой минут 20, затем удалил лак и отмыл детали. Результатом более чем доволен.

-22

В качестве штифтов использовал клёпки с толщиной стержня 2,5 мм.

-23

Для начала собрал все просто на клёпки для подгонки механики и подгонки лайнеров к накладкам.

-24
-25
-26

Затем подготовил штифты и заклепал. При клепании периодически проверял открытие и закрытие инструментов, так как хотел добиться чуть более лёгкого открывания чем при заводской заклепке, при этом чтобы полностью отсутствовал люфт.

-27
-28
-29

Монтаж накладок производил на всё тот же двухкомпонентный клей, после чего сдавил всю конструкцию струбцинами.

-30
-31

После высыхания клея убрал излишки клея, обработал накладки наждачной бумагой Р1000, а так же пропитал накладки льняным маслом.

-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39

Результатом проделанной работы более чем доволен.

Спасибо за уделенное время!