Приветствую!
Для начала немного предыстории. Года полтора назад я решил немного, так сказать кастомизировать свой Victorinox Spartan. Идея была такова, протравить в хлорном железе дабы получить темный цвет клинков и инструментов и переодеть в белые накладки, но все мои хрустальные розовые мечты разбились о чугунную реальность, в силу своей глупости, я решил протравить весь нож целиком. Естественно ни к чему хорошему это не привело, после погружения ножа в раствор всё резко забурлило, я сразу же вынул нож, а точнее его остатки из раствора и был мягко сказать неприятно удивлен.
Клинок и инструменты целы и даже протравились, а вот лайнеры растворились почти полностью. Вылив на себя гору мата, кинул останки в ящик с надеждой когда нибудь восстановить и благополучно забыл про него.
И тут недавно обслуживая один из своих ножей я наткнулся на жертву эксперимента. Покрутил, повертел и принял решение восстановить, хуже уже не сделаю!
В процесс разборки много времени не отнял, сточил бормашиной клёпки, а остальное само рассыпалось.
Лайнеры решил сделать не из металла, а из стеклотекстолита G10 толщиной 1 мм. Один лайнер кстати не пострадал (почему то) но и его тоже под замену.
В качестве накладок решил использовать дерево, а именно вишню. Для обработки применял и напильник по дереву, и наждачные бумаги от Р150 до Р1000
Ну и какой Victorinox без своей эмблемы!? В качестве эмблемы я решил использовать оригинальный значку, который шел в комплекте с одним из моих ножей, благо размер у него подходящий. Бормашиной в накладках выбрал место на глубину эмблемы и закрепил его на двухкомпонентный клей.
Клинок и инструменты решил протравить ещё раз и загалтовать. Перед травлением покрыл лаком для ногтей, чтобы защитить те места которые не должны быть протравлены. К сожалению процесс травления не фоткал, так как телефон сел. Сам процесс в общем то не сложен, в тёплый раствор хлорного железа поочередно погружал каждую деталь примерно на минуту. Результат меня удовлетворил.
Затем процесс галтовки! В качестве ёмкости использовал банку из толстого пластика и просто разнокалиберные камни. В банку с камнями закинул все детали, залил WD-40, закрыл крышку и начал трясти. Тарахтел банкой минут 20, затем удалил лак и отмыл детали. Результатом более чем доволен.
В качестве штифтов использовал клёпки с толщиной стержня 2,5 мм.
Для начала собрал все просто на клёпки для подгонки механики и подгонки лайнеров к накладкам.
Затем подготовил штифты и заклепал. При клепании периодически проверял открытие и закрытие инструментов, так как хотел добиться чуть более лёгкого открывания чем при заводской заклепке, при этом чтобы полностью отсутствовал люфт.
Монтаж накладок производил на всё тот же двухкомпонентный клей, после чего сдавил всю конструкцию струбцинами.
После высыхания клея убрал излишки клея, обработал накладки наждачной бумагой Р1000, а так же пропитал накладки льняным маслом.
Результатом проделанной работы более чем доволен.
Спасибо за уделенное время!