Найти в Дзене
Счастливый амулет

Прошу на выход. Глава 29

"Она вышла в небольшой дворик и оглядела окрестности. Дома в селении стояли очень плотно, не как у них в Теремках, и все утопали в густой зелени. Стена соседского дома была так густо завита плющом, что окна были едва видны… Всё же хорошо, что она решилась поехать!" Начало. Глава 29. Всё равно уезжала Настя с тяжёлым сердцем и беспокойством в душе. Зато ребятишки были несказанно рады, что почти половину лета они проведут у моря. Геннадий Анатольевич по такому случаю подарил всем троим по надувному кругу, и теперь только и разговоров было, что и как они будут делать первым делом, когда приедут к морю. Настю ждала семья Алексея Колмогорова, сослуживца и давнего товарища Николая, по его просьбе нашли небольшой домик в приморском посёлке, который сдавали отдыхающим по довольно сходной цене. И хотя многие в Теремках Насте откровенно завидовали, сама она ходила чернее тучи. - Да не пойму я, чего всё наше руководство с этой Настей носится, - говорила Оксане счетовод Тамара, когда Настя выходил
Оглавление

"Она вышла в небольшой дворик и оглядела окрестности. Дома в селении стояли очень плотно, не как у них в Теремках, и все утопали в густой зелени. Стена соседского дома была так густо завита плющом, что окна были едва видны… Всё же хорошо, что она решилась поехать!"

Художник Владимир Юрьевич Жданов
Художник Владимир Юрьевич Жданов

Начало.

Глава 29.

Всё равно уезжала Настя с тяжёлым сердцем и беспокойством в душе. Зато ребятишки были несказанно рады, что почти половину лета они проведут у моря.

Геннадий Анатольевич по такому случаю подарил всем троим по надувному кругу, и теперь только и разговоров было, что и как они будут делать первым делом, когда приедут к морю.

Настю ждала семья Алексея Колмогорова, сослуживца и давнего товарища Николая, по его просьбе нашли небольшой домик в приморском посёлке, который сдавали отдыхающим по довольно сходной цене. И хотя многие в Теремках Насте откровенно завидовали, сама она ходила чернее тучи.

- Да не пойму я, чего всё наше руководство с этой Настей носится, - говорила Оксане счетовод Тамара, когда Настя выходила из кабинета, - Можно подумать она одна такая, с тремя детьми! Да и не одинокая она – мужик у неё имеется.

-Ты права, я тоже так считаю! – вторила ей Оксана, - Вот на каком-таком основании ей такой длинный отпуск дали?! Да любую из нас уже бы уволили за такую просьбу! А она мало того, что весь год на учёбу свою катается, так еще и летом ей – отдыхай, пожалуйста! А кто её работу будет делать? Мы конечно!

- А тебе самой кто не дает такой же отпуск то? – пожала плечами Леночка, - Иди да бери без сохранения зарплаты, расскажешь, что тоже как эта наглая Настя хочешь, и тебе навстречу пойдут!

- Да ты хоть помолчи, знаем мы, что вы с ней да с Женечкой подруженьки закадычные! – зло сказала Оксана, - Защищаете её!

- А ты чего про работу-то так беспокоишься? – Лена не обратила внимание на злобный выпад коллеги, - Тебе Настин участок всё равно не даст никто вести, потому что после тебя мало того, что всё переделывать придётся, так еще и под штрафы нас подведёшь! Что, забыла, как по итогам первого квартала ты выговор схлопотала?! Меньше болтать надо. Да другим не завидовать, а больше работать!

- Я слыхала, что не просто так Настька уезжает, - прошептала Оксана своей товарке так, чтобы Лена её не услышала, - Какие-то у них там в семье неприятности. Я думаю, что это они машинку эту как-то по блату взяли, может что там нарушили, и теперь про это органы узнали! Кто знает, что там Колька намухлевать мог, ведь братец-то у него только недавно из тюрьмы! Вся семейка у них порченная видать! А Настька- дура уцепилась, будто других мужиков на свете нет!

Кривотолков разных в деревнях всегда хватает, говорят про всех и всегда, поэтому даже если до самой Насти и доходили обрывки таких вот выдуманных историй, она просто махала на них рукой и не обращала внимания. Своих забот хватает, а на чужой роток не накинешь платок.

Субботним солнечным утром на перроне городского железнодорожного вокзала Николай и Геннадий Анатольевич провожали своё шумное семейство. Ребятишки торжественно клялись вести себя хорошо, Настю слушаться и во всём ей помогать. Сама Настя держала за руку Никитку, который во все глаза смотрел на пыхтящий на путях локомотив поезда, и говорила мужу:

- Коль, ты смотри, не связывайся с Семёном. Пусть что хочет говорит, и пишет, куда хочет! Пусть разбираются, ты сам не пытайся его проучить, как это у вас называется – по-мужски!

- Не понимаю, что ты переживаешь! Я не дурак с ним разборки чинить, потому что натуру его знаю. Он с детства ябедой был, чуть что – бежал матери жаловаться, - смеялся в ответ Николай.

- Геннадий Анатольевич, а вы себя поберегите. Ну, и за Колей присмотрите, не нравится вот мне, как он смеется, ведь ситуация серьёзная!

- Настюш, ты отдыхай спокойно, - ответил ей Геннадий Анатольевич, - Я уже связался с одним своим давним знакомым. Насколько я помню, у него в практике были подобные случаи. Обещал помочь, так что не думай, что мы с Колей пропадём тут. Ты главное ребятишек береги, и себя, а время быстро пролетит, не заметишь, как Николай за вами приедет.

За сутки с небольшим, проведённые в дороге, Настя постаралась и в самом деле взять себя в руки. От неё теперь ничего не зависело, она знала, что на Семёна уже написана бумага за угрозы, на днях к ним приходил участковый. А её задача была теперь только в одном – заниматься детьми, если уж выпал такой шанс – провести почти полтора месяца у моря.

На станции прибытия их встретил Алексей, невысокий крепкий сложением мужчина с улыбчивым, загорелым почти до черноты лицом. Рядом с ним стояла его жена Любаша, симпатичная полненькая дама в очаровательной соломенной шляпке.

- Настя, здравствуйте! А я вас так себе и представлял! – Алексей подхватил из рук измученной дорогой Настин багаж, - Ну что, друзья, давайте знакомиться – меня зовут дядя Лёша, а это тётя Люба! – протянул он детям свою загорелую ладонь.

После взаимного знакомства и расспросов о дороге, гостей рассадили на широкие сидения бежевой «Волги», и Настя подумала, что и Люба, и Алексей ей нравятся, простые и душевные люди… Впрочем, у Николая и не могло быть иных друзей.

- А мы надеялись, что успеем ремонт закончить, и разместить вас в своём доме, - обернувшись к Насте с переднего сидения, рассказывала Люба, - Но вот не успели, ждём материалы уже второй месяц! Но ты, Настя, не волнуйся, ваш домик на соседней с нами улице, можно через сад пройти! Рядом будем! А нас дома еще Димка ждёт, сын наш младший! Так что скучно вам здесь не будет!

Усталая Настя улыбалась и кивала в ответ, попутно разглядывая южные пейзажи за окном. Она так устала, что даже говорить не могла. Никитка, тоже утомлённый дорогой и жарой, заснул у неё на коленях, и Серёжка с Анюткой сонно клевали носом, хоть и пытались уверить всех, что уж они-то, совершенно уже взрослые люди, ничуть не устали.

Приехали на место довольно быстро, домик уже был для них приготовлен, и Люба тут же по-хозяйски распорядилась Насте идти в летний душ, а потом уже заниматься детьми, которые ходили по большому саду и осматривали, что же такое интересное зреет на раскидистых и не очень высоких деревцах.

- Иди, я за всеми присмотрю, а то ты с ног валишься, - сказала Люба, - Освежишься, легче будет. Лёша сейчас обед накроет, пообедаете и уляжетесь отдыхать.

- Любаша, спасибо! Только отдыхать мне некогда – мои же к морю хотят! – рассмеялась Настя.

- Ничего, море никуда не денется, -закивала Люба.

Когда ожившая после прохладной воды Настя вышла из летнего душа, то увидела, как Люба купает в большой жестяной лохани Никитку, который довольно жмурится на солнце. Рядом с ними стоит мальчик лет двенадцати, Настя решила, что это и есть Дима, он держит в руках большое полотенце для Никитки.

- Ну вот, один готов! Кто следующий? – скомандовала Люба, выливая из лохани воду и набирая свежей, а Настя поняла, что здесь она точно без помощи не останется.

- Я! Я! Я тоже туда хочу, в душ, как мама! – подпрыгнула сидевшая на скамейке у домика Анютка…

Вскоре все гости были помыты и накормлены с дороги, и, к удивлению Насти, никто из ребятишек про море даже не заикнулся. Все устало допивали прохладный компот, и слушали, как Дима рассказывает им, что сегодня нужно хорошенько отдохнуть, потому что завтра он покажет им такое… такое! Чего они в жизни не видели, но нужно будет пройти по берегу, силы понадобятся, поэтому сейчас – всем по кроватям! Тем более, что вечер уже засинел, свежий морской бриз сменился тёплым ветерком, дувшим с берега.

- Завтра Лёша тебя свозит на почтамт, дадим телеграмму, что вы добрались, - Люба улыбнулась Насте, - А сейчас, укладывайтесь. Пойдём в дом, покажу тебе всё. Я там тебе вентилятор принесла, только ты с ним осторожнее, штука коварная, не продуло бы тебя саму.

Настя уложила Никитку в приготовленную для него постель, край заставила стульями, Анютка и Серёжка устроились в соседней комнате с двумя раскрытыми настежь окнами. Проводив Алексея и Любу с Димой, Настя хотела было тоже последовать примеру ребятни – завалиться в кровать, но ей так хотелось хоть немного побыть в тишине и одиночестве…

Она вышла в небольшой дворик и оглядела окрестности. Дома в селении стояли очень плотно, не как у них в Теремках, и все утопали в густой зелени. Стена соседского дома была так густо завита плющом, что окна были едва видны… Всё же хорошо, что она решилась поехать! Настя никогда в своей жизни не ездила никуда дальше города и своего областного центра. А здесь… даже воздух был другой, почему-то она поняла, что именно так пахнет море… Жаль, что поехать сюда ей пришлось не с мужем, не всей семьёй в заслуженный отпуск, но всё же… Здесь хорошо.

Проснувшись утром, Настя не сразу вспомнила, где она находится, и удивилась, как уже много времени! Дома она так долго никогда не спала! Она вышла во двор и направилась к стоявшей в начале сада небольшой кухне, там на столике стояла электрическая плитка, на простых деревянных полках располагались разномастные тарелки и чашки, но здесь было всё, что нужно для приготовления еды.

- Ты уже проснулась? – в кухню заглянула Люба с большим блюдом в одной руке и запотевшим кувшином в другой, - Я вам тут завтрак принесла. А что, ребятишки спят еще? Ты сама тогда поешь и поезжай на почтамт, а я за твоими пригляжу.

- Любаш, ну что ты, мне неловко тебя отвлекать, наверное, своих дел полно! Сейчас проснутся, покормлю и сами на почту сходим, ты покажи, в какую сторону идти.

- Ничего ты меня не отвлекаешь, я вас ждала, - рассмеялась Люба, - Знаешь, как я от этого ремонта устала? Лёша еще постоянно на меня ворчит, что я ему и строителям под ногами мешаюсь, вот он обрадовался, что ты приедешь!

Запивая холодным морсом горячие шаньги, Настя узнала, что дом этот достался им с Алексеем в наследство от родителей, и после того, как Алексей закончил сверхсрочную, они решили, что самое лучшее место – это морское побережья. Взялись перестроить дом, сделать мансарду, расширить комнаты, пристроить еще несколько помещений. И вот уже второе лето воплощают в жизнь свою мечту.

- Если честно, я не думала, что так всё будет, - покачала головой Люба, - Конца-края не видно! Ну, вон тебе Алексей рукой машет, поезжай. А потом на море с тобой пойдём, пока жары сильной нет, чтобы малышня не обгорела!

В тот день Настя впервые увидела море…и подумала о том, как же жаль, что не дано ей таланта художника и живописца… Никогда не видела она такого простора и синевы! И мысленно согласилась с Любиными словами, что морское побережье – это одно из самых прекрасных мест на земле.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Художник Владимир Юрьевич Жданов
Художник Владимир Юрьевич Жданов