Найти тему
Счастливый амулет

Прошу на выход. Глава 1

Оглавление

"Семён, высокий симпатичный мужчина двадцати шести лет отроду, нехорошо усмехнулся и продолжил собирать свои вещи в раскрытый на кровати чемодан. Настя смотрела на мужа и не верила, что это всё происходит с нею наяву. Казалось, что всё это ей чудится от усталости и недосыпа..."

Художник Владимир Юрьевич Жданов
Художник Владимир Юрьевич Жданов

От Автора:

Доброе утро, дорогие Читатели!

Ну вот, снова мы с вами вместе на нашем "Амулете", знакомьтесь - следующий рассказ и новые герои.

А для иллюстраций к рассказу я выбрала картины талантливейшего человека - Владимира Юрьевича Жданова. Я очень люблю живопись, и работы многих художников приводят меня в восторг. Но Владимир Юрьевич - это другое... Это сама душа Русской деревни, это именно тот самый Русский Дух, о котором писал Александр Сергеевич.

Это любимейший мой живописец, это моя заветная мечта - иметь пейзаж его кисти, думаю, что когда-нибудь я эту мечту осуществлю.

Некоторые картины Владимира Жданова вы могли уже видеть на нашем канале - например в рассказе "Старая-старая быль", а теперь я подыскала вам еще много его прекрасных работ. Уверена, вас они приведут в то же умиротворённое состояние души, что и меня! Биографию художника вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Друзья, этот рассказ я публикую так сказать впритык - никогда такого не было, потому что обычно я проверяла и делила на главы хотя бы половину рассказа, а после уже начинала публикации. Теперь же так получилось, что проверка и деление на главы только начаты, а публикации уже идут. Наверное, кучу ошибок пропустила :-)

Поэтому прошу вас обращать внимание на то, что пишется "От Автора" после глав - случаются в жизни разные обстоятельства, в силу которых я могу не успеть ставить главы на указанное время. Конечно, я постараюсь, чтобы такого не случилось, но, как известно, "и на старуху бывает проруха". О любом изменении в формате публикаций я буду вас извещать заранее.

Ну что ж, приятного вам чтения, и как всегда я прошу вас быть добрыми и корректными друг к другу. Спасибо вам, что вы со мной!

Глава 1.

- Сень, а мы как же? – растерянная Настя стояла в дверях большой комнаты и совершенно побелев лицом смотрела на мужа, - Это ж позор-то какой… на всё село… Ты что? Нельзя так!

- Плевать я хотел на село! Никто мне не указ, как я жить должен, поняла? Как сказал, так и будет, попробуй только пикни, узнаешь! Ничего с тобой не случиться, потерпишь. Тем более, что это ненадолго - мы скоро уедем, я уже написал заявление на увольнение.

- Так а мы как же, останемся здесь с Серёжкой? – Настя качала на руках полугодовалого Серёжку, который сладко посапывал и ничего не знал о происходящем.

- Ну а что – вы! Буду денег присылать, как положено! У нас закон позаботился о детях, чего тебе переживать!

Семён, высокий симпатичный мужчина двадцати шести лет отроду, нехорошо усмехнулся и продолжил собирать свои вещи в раскрытый на кровати чемодан.

Настя смотрела на мужа и не верила, что это всё происходит с нею наяву. Казалось, что всё это ей чудится от усталости и недосыпа – у Серёжки который день резались зубки, он очень неспокойно спал, и поэтому Настя ходила на работу в полусонном состоянии. Вот вдруг и сейчас это всё ей просто снится, и Сеня сейчас разбудит её, чуть тронув за плечо, обычным своим вопросом: «Ну, давай корми добытчика, что у нас на завтрак?»

Но она не просыпалась, и это был скорее всего вовсе не сон…

- Сень, да как же, за что ты так со мной? С нами! Я слышала конечно, бабы говорили в конторе… Но я не верила никому, думала – врут! А ты… вот как оказалось, всё это правда?! Мало того, что ты при живой жене любовницу завёл, так теперь…

Слёзы градом текли из глаз, Настя их даже не утирала, они капали на Серёжкину рубашку, и глянув на жену Семён нахмурился:

- Нечего слёзы лить, сына разбудишь! – рыкнул он на жену, - Я сказал – это ненадолго, через пару недель мы со Светой уедем отсюда!

Настя почувствовала, как слабеют её руки и ноги, и боясь уронить сына, пошла пошатываясь в комнату, чтобы уложить заснувшего Серёжку в кроватку.

Они были женаты с Семёном уже два с половиной года, и Настя даже предположить не могла, что все кривотолки про её мужа, гуляющие по селу, окажутся правдой. Семён приехал в Теремки по распределению, после института, и получил должность агронома, которого давно уже ожидал местный колхоз. Сам он был родом из Подольска, и село ему не очень нравилось, хотелось обратно в город, но постепенно он привык и даже нашёл Теремки довольно интересным местом. Еще больше ему понравились Теремки, когда на празднике Первомая он встретил Настю. Синие глаза, светлые густые волосы, собранные в косу, и добрая улыбка делали её похожей на сказочную русскую красавицу, и Семён смело подошёл знакомиться.

Так как воздыхательниц в Теремках у него имелось уже немало, он был уверен, что и эта девушка не станет исключением, но каково же было его удивление, когда Настя в его сторону и бровью не повела, только вежливо, с прохладцей, поздоровалась.

Но Семён был не из тех, кто легко сдаётся, и через месяц многие девушки в Теремках огорчённо судачили друг с другом, что молодой агроном выбрал себе пару и теперь ни на шаг от Настасьи не отходит. А через год уже никто не удивился, когда в клубе всем колхозом они играли весёлую свадьбу.

Правда, родители Семёна, которые по случаю бракосочетания сына прибыли из Подольска, от невесты были не в восторге, Настя это почувствовала сразу. Будущая свекровь, увидев невесту, скривила губы и проворчала: «Смотри у меня! Чтоб сын мой ни голодным, ни грязным не ходил! И на то, что он тут на хозяйстве вашем будет пахать, тоже не рассчитывай! Не для того мы ему высшее образование дали! Поняла?»

Настя так испугалась и растерялась, что ничего не смогла ответить, только кивнула в ответ на суровый взгляд женщины, назвавшейся Тамарой Власовной, и запретившей Насте называть её после свадьбы «мамой».

- Ну а как ты хотела, - пожал плечами Семён, когда Настя поведала жениху об отношении к ней будущей свекрови, - Веками такое в семьях – свекровь строга к невестке, а ты привыкай мою мать уважать беспрекословно. И отца тоже, и сестру!

Уважать отца Семёна было проще, потому что это был молчаливый мужчина в очках с черной оправой, делавших глаза Геннадия Анатольевича необычайно большими. Он мало интересовался происходящим, и почти всегда был погружён в чтение какой-нибудь книги, иногда что-то записывал в маленький блокнотик, а в минуты отдыха доставал махонький набор шахмат на магнитной доске, и играл сам с собою. Ему и дела не было до будущей свадьбы сына, и до будущей снохи.

А вот сестра Семёна, Ирина, оказалась под стать матери – язвительной и недоброй особой, которая, с молчаливого поощрения матери и равнодушия брата, постоянно шпыняла Настю, насмехаясь над её «простушкиным» платьем, или длинной косой которую «уже никто не носит в современном мире». Настя знала, что у Семёна есть еще брат, но он сейчас служит в армии, чему она мысленно порадовалась, если бы брат оказался похож на Ирину – двоих таких родственников она бы точно не выдержала.

Настина бабушка, вырастившая внучку после смерти родителей девочки, которые были врачами и по направлению работали в одной из азиатских стран, где и заразились неизвестной инфекцией, тоже не одобрила выбор внучки. Семён не понравился Анне Кузьминичне, и она качала головой, говоря внучке:

- Нет в нём надёжи, ходит по двору, нос морщит, ручки за спину заложил! Какой он агроном? Агроном землю любит, а не брезгает ею! Настён, подумай, не иди за него, не спеши.

Настя бабушку послушала, подождала пару месяцев… но ничего это не изменило. Всё вытерпела она тогда ради своего Сёмы – и придирки свекрови, и уколы золовки, и равнодушие свёкра. Благо, продлилось это недолго – сразу после свадьбы новая родня убыла восвояси и больше в Теремках не появлялась.

А Семёну и Насте после свадьбы колхоз выделил половину дома в две комнаты, с отдельным входом и маленькой кухней, и Семён при этом недовольно поджимал губы, мол, агроному могли бы и целиком дом предоставить, а Настя сияла – жить своей маленькой семьёй, это же мечта!

Так и зажили, не хуже других, ходили степенно, под ручку, в клуб на концерты или в кино, изредка выбирались в город. И скоро Настя обрадовала молодого мужа новостью о пополнении.

Вот, наверное, после рождения Серёжки всё и началось. Тогда впервые услышала Настя, что судачат бабы в МТО, где она работала товароведом, что муж её крутит роман со Светланой, совсем недавно приехавшей в Теремки и работавшей заведующей производством в местной столовой. Светлана, яркая и немного надменная женщина лет тридцати, дружбы в Теремках ни с кем не водила, скорее наоборот – ругалась со всеми, кто только смел вообще как-то не так глянуть в её сторону. Поэтому местные жители предпочитали не связываться со скандалисткой и обходили её стороной. Жила Светлана в колхозном общежитии, делила комнату с двумя соседками, которые боялись её, как огня, и по секрету рассказывали подругам про Светлану разные небылицы.

Когда Настя впервые услышала пересуда про мужа, она в тот же вечер рассказала про это Семёну. Тот сначала сердито нахмурился, потом рассмеялся и сказал:

- Зачем ты сплетни всякие слушаешь? Мало ли что от зависти люди не придумают! Тебе мало забот с ребенком, яслями и бабкиным огородом? Вот и не слушай лишнее, делом себя займи!

Настя не то, чтобы успокоилась, а скорее просто и в самом деле устала – своих забот было достаточно. Однако, бабушкина фраза: «Нет, Настёнка, дыма да без огня», запомнилась ей и больно резанула по уставшему сердечку.

Она даже сходила разок в столовую специально посмотреть на эту Светлану, когда Семён уехал в соседний колхоз по делам, и настроение её еще сильнее испортилось. Высокая стройная женщина с убранными в узел черными, как смоль волосами, была хороша собой. Немного портило её красивое лицо надменное и пренебрежительное его выражение, но всё равно… она была красива.

И вот теперь, когда Настя взяла больничный лист, потому что у Серёжки поднялась температура из-за зубика, Семён явился домой и сказал жене, что полюбил другую женщину. Да, Светлану.

И что теперь он намерен развестись с Настей, потому что они со Светой собираются уехать жить в столицу, где у Светланы есть какие-то родственники. А пока, на это время до отъезда, Семён намерен привести Светлану сюда, не жить же им в общежитии, в самом деле!

- Тебе с ребёнком достаточно одной комнаты! – заявил Семён, - А мы поживём во второй, которая больше! Ничего особенного в этом нет, и я надеюсь, что вы со Светой найдёте общий язык. Потому что это необходимо – у нас с тобой есть ребёнок, а Света – моя будущая жена, вам всё равно как-то придётся взаимодействовать!

- Нет! Ноги её здесь не будет! – возмутилась Настя, - Никогда!

- А она благоразумнее тебя, и с радостью готова подружиться с тобой! – зло ответил Семён, - Потому что понимает, что ты – часть моей жизни, и принимает это! Наверное, в этом и есть разница между вами – в наличии ума!

Захлопнув чемодан, Семён унёс его в соседнюю комнату и стал выносить оттуда Настины вещи, освобождая шкаф.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Анонсы от Автора:

Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.

Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, приходите на огонёк!

Художник Владимир Юрьевич Жданов
Художник Владимир Юрьевич Жданов