Ларри Бэлл (Larry Bell) — один из самых влиятельных и знаменитых художников арт-сцены Лос-Анджелеса, известный, прежде всего, своими изысканными скульптурами из стекла. Он исследовал в своих работах такие явления как свет, тень, отражение, туман и мираж через призму стекла — материала, известного человечеству с 35 в до н.э.
Сочетая древнейший материал и новейшие технологии, а также знания о природе света, художник расширяет визуальный язык скульптуры. Ларри Бэлл начал работать со стеклом, когда ему едва исполнилось 20 лет. Другие художники не желали работать со столь хрупким и сложным материалом. Ларри же это не останавливало. Более того, он самостоятельно изучил новейшие на тот момент методы работы со стеклом, включая вакуумное напыление — передовая на тот момент технология, первоначально разработанная для аэрокосмической промышленности. Данный метод позволяет создавать напыление толщиной в несколько ангстрем (1 ангстрем = 0,0000000001 метра) из металлических и неметаллических пленок на стекло, не нарушая природы материала.
Изначально создавая небольшие стеклянные кубы, позже художник переходит к большим инсталляциям из стекла, которые позволяли зрителю попасть внутрь объекта и прочувствовать его изнутри. Композиции Ларри Бэлла обладают математически выверенными пропорциями (масштабируемыми в соответствии с природой человека: длинной шага, высотой прыжка и т.д.) и утонченным сочетанием цвета, что в совокупности с разными техниками обработки стекла позволяют воспроизвести в замкнутом пространстве оптические иллюзии. Искажая перспективу и преломляя свет в нужном ему направлении художник позволяет увидеть зрителю волшебство природы в замкнутом пространстве.
"Когда мы говорим о стекле, мы представляем окно, забывая, что стекло — это твердая жидкость, обладающая сразу тремя отличительными свойствами: она отражает свет, она поглощает свет и она пропускает свет одновременно".
— Ларри Бэлл.