Найти тему
Видеоряд

Посткроссинг. Какие открытки не любят получать?

Оглавление

postcrossing.com

Увидеть открытку в почтовом ящике - всегда волнительное событие. Никогда не знаешь (почти наверняка) из какого уголка планеты пришла очередная яркая весточка. А если еще и долгое время был неактивен и лишь отправлял открытки другим, то сразу после возвращения в строй получаешь с добрый десяток в один день. Однако все же стоит отметить, отправлять открытки не менее приятно, чем получать. И в этих двух процессах есть одна значительная деталь, которая касается двоих - отправителя и получателя. Это внешний вид, конечно. О том, какие открытки предпочитают, мы поговорим позже. По правилам международного сообщества посткроссеров никто не может требовать конкретных изображений, или цветов, или чего бы то ни было. Ты имеешь право указать, какие открытки тебе нравятся, но говорить о том, что ты не рад остальным - запрещено, да и вообще неэтично. Конечно же, далеко не все, что оказывается в нашем почтовом ящике, вызывает у нас яркие эмоции. Некоторые, чтобы избежать неприятных моментов, указывают, какие открытки они НЕ любят. При этом иногда указывается конкретная причина: кто-то боится пауков или змей, кто-то старается избегать политических тем или порождений массовой культуры, предпочитая индивидуальные и локальные детали. В правилах хорошего тона написать на своей странице после пожеланий, что рад всем открыткам. Но есть все же список, каким из них не рады больше всего. И это бросается в глаза, когда изучишь сотни различных персональных страниц. И если вы хотите порадовать адресата, постарайтесь избегать их отправки - ведь это так просто!

P.S. Это немного парадоксально, но некоторые из указанных ниже наоборот приветствуются посткроссерами. Скорее в качестве исключения, чем общего правила.

1. Рекламные и бесплатные открытки

NO AD PLEASE! - одна из самых распространенных фраз, которую можно встретить у доброй половины посткроссеров. Рекламные открытки - своего рода краеугольный камень. Их отправляют по двум причинам: они бесплатные, они экономят ваши хорошие открытки. В последнем случае стоит пояснить: когда необходимо отправить открытку человеку, у которого их уже десяток тысяч, так или иначе вы будете немного разочарованы, потому что ваша буквально затеряется среди остальных. Поэтому многие, видя, что у адресата много полученных открыток, используют наименее ценные для отправки, сохраняя лучшие из собственной коллекции для новичков, кто испытает более яркие эмоции просто потому, что ваша открытка для них будет одной из первых. С другой стороны, получая рекламную открытку, человек действительно испытывает мало эмоций, понимая, что на нем сэкономили. Некоторые заводят специально новые аккаунты после того, как достигают больших цифр, чтобы не получать бесплатные открытки из кафе. Конечно, каждый в праве сам решать, что отправлять. Но такая избирательность в конце концов портит дух посткроссинга - ведь каждый заслуживает хорошего настроения, а не только те, кто по вашему мнению достойны.

2. Самодельные открытки и вырезки

Если рекламные открытки могут в лучшем случае не вызвать никаких эмоций, то есть открытки, которые буквально вводят в ступор. Что бы вы почувствовали, если бы получили кусок картона, вырезанного из упаковки детского сухого завтрака? А ведь есть люди, которые даже учат других, из чего можно сделать открытку, имея под рукой только ножницы и желание сэкономить. Но даже если открытка сделана аккуратно, что бывает довольно редко, чаще вы испытываете смешанные чувства из-за ее внешнего вида, а не радость. В конце концов далеко не все самодельные открытки не предназначены для почтовых отправлений и спустя пару тысяч километров могут оказаться в плачевном состоянии. Не говоря уже о том, что не каждая почта и почтовый ящик способны защитить картон от влаги и дождя. Единственное, что можно сделать с промокшей самодельной открыткой - отправить в корзину для бумаги. Поэтому отношение к самодельным открыткам среди посткроссеров больше негативное, чем даже нейтральное. Хотя, стоит сказать, некоторые наоборот считают такие открытки истинным проявлением индивидуальности и приветствуют их. Но все же, даже если вы давно занимаетесь рукоделием и создаете действительно потрясающие макеты, перед отправкой следует обратить внимание, желает ли адресат получить нечто подобное и специфичное.

3. Туристические мультивидовые открытки

Есть открытки, которые могут быть внешне даже хуже, чем бесплатные, за которые при этом вы выложите несколько монет, но эмоции от них могут оказаться совершенно незавидными. Пожалуй, каждый турист видел во время путешествия поржавевший стенд с пожелтевшими кривыми открытками с местными видами. Знайте же: подобные мало приветствуются среди посткроссеров. Иногда фирмы, кафе и магазины выпускают действительно стоящие открытки. Пусть они и рекламные, но все же могут порадовать получателя своей оригинальностью. В отличие от таких, купленные за копейки в ближайшем туристическом киоске открытки вызовут сожаление и еще раз напомнят адресату - на нем сэкономили. Однако, некоторые посткроссеры наоборот предпочитают познакомиться с теми местами, где вы живете. Особенно, если открытка отправлена с противоположного конца планеты. Стоит отметить, что рисованные открытки не входят в категорию нежелательных. Речь идет именно об открытках с фотографиями, чаще всего некачественных, смазанных, на которых изображены странные ракурсы, предметы, или люди. Такие даже держать в руках неприятно, а от долгой почтовой дороги они вообще превращаются в рулон. Пожалуй, не нужно объяснять, какие эмоции вызовет нечто подобное, увиденное в почтовом ящике.

4. Праздничные открытки

Это покажется странным, но некоторые посткроссеры не любят праздничные открытки. Особенно среди остальных праздников популярностью не пользуется по какой-то причине католическое Рождество. Помимо зимних праздников, некоторые еще и не приветствуют католическую Пасху. Стоит отметить, что большое количество посткроссеров, которые не желают получать такие открытки проживают в Азии. Но иногда попадаются жители из Западной Европы или Америки. Стоит понимать, что на это у каждого могут быть свои причины, и следует уважать подобное отношение человека к праздникам. Другие же наоборот указывают месяц своего рождения и просят присылать поздравительные открытки к этой дате, или просят присылать рождественские открытки в декабре, или, например, открытки с восточным новым годом в феврале, или новогодние открытки в январе и т.п. Но все же противники рождественских открыток попадаются достаточно часто, чтобы обратить на это внимание. Поэтому я бы не советовал закупать осенью праздничные почтовые наборы, чтобы рассылать их массово ближе к зиме. Вам могут выпасть достаточно много адресов, где таким отправлениям не будут рады в полной мере. Нейтральные зимние темы на открытках будут лучшим решением.

5. Пугающие, неприятные и пикантные открытки

Найти пятую тему, на которую просят не присылать открытки, было довольно не просто. К счастью, большинство посткроссеров рады любым отправлениям. Но все же среди сотен страниц чаще других (но реже уже описанных выше) попадаются просьбы не присылать открытки с жестокостью, или болезнями, или другими неприятными изображениями. И это удивило даже меня. Кому придет в голову отправлять подобные открытки? Конечно, некоторые могут использовать открытки социальных служб, где призывается обратить внимание на детское насилие в мире или другие социально значимые темы. Но все же посткроссинг - не место для подобных обсуждений. Следует также отметить, что некоторым посткроссерам наоборот нравятся фильмы ужасов, пугающие (spooky) истории и картинки. Но это всегда должно учитываться персонально. И если подобные предпочтения не указаны прямо на странице адресата, следует избегать подобных отправлений. Это же касается в том числе и открыток, посвященных Хеллоуину, или мексиканскому Дню мертвых, или даже европейских церквей, собранных из костей. Да и вообще изображение скелетов и черепов для большинства будет неприятным, а для некоторых и вовсе травмирующим. Стоит помнить, что в мире живет много людей, которые боятся крови, поэтому открытки, посвященные COVID в том числе с изображением шприцов, могут их травмировать. К счастью, положительных ярких приятных открыток, вызывающих улыбку и добрые эмоции гораздо больше, они доступнее и предпочтительнее.