Для начала требовалось привести себя в порядок, ибо в таком виде представать пред всегда ухоженной принцессой было никак нельзя. Хотя, с другой стороны, а почему она должна хорошо выглядеть? Ведь скончался ее дорогой супруг, о котором полагается скорбеть и носить долгий траур.
Поэтому, единственно, что позволила себе, так приказать принести льняное полотенце, смоченное розовой водой, и только было собралась протереть свой лик, как на пороге появился верный евнух. Судя по его лицу, слуга принес неприятную весть. Так и оказалось.
Из его бессвязной речи с большим трудом удалось понять, что покои принцессы пусты. Никто из обслуги не видел, как она их покинула. А потом, видимо желая окончательно добить свою султаншу, евнух Аскер-ага, набрав в грудь побольше воздуха, вдруг выпалил неожиданное:
— В гареме ходят слухи, госпожа Михримах-султан сумела спасти одного из маленьких шехзаде от казни. И сделала это сразу после смерти вашего супруга, султана Селима. Никто не может понять, как подобное могло произойти, ведь кончина падишаха держалась в тайне ото всех!
Сказать, что валиде испугалась, значит, ничего не сказать. Ведь теперь над головой дорогого Мурада нависла реальная угроза. Ах, какая она глупая и недальновидная! Всегда знала, что дочери Османов ни в чем нельзя доверять! Почему лично не проверила маленьких шехзаде, которых отправили к Мураду! Почему пустила все на самотек и доверилась евнухам?!
На миг ноги ослабли в коленях и валиде бессильно опустилась в кресло, услужливо пододвинутое заботливой служанкой. Такого поворота дела венецианка не могла представить даже в самом страшном сне. Как так могло получиться, что принцесса узнала о смерти падишаха?! Кого из принцев сумела спасти? Когда успела заменить малыша и сделать это так, что никто из слуг не заметил? А быть может, она увезла ни одного, а сразу двух или трех мальчиков? С нее станется… Но самое главное, как смогла выйти незамеченной из покоев, которые надежно охранялись! Вопросов больше, чем ответов!
— О, Аллах! — закричала в голос султанша, — почему мне так не везет со слугами? Почему рядом с Хюррем-султан всегда находились умные и верные люди, а меня окружают одни тупицы?
Аскер-ага испуганно сложил руки на круглом животе и покорно склонил голову, понимая, что спорить с этими словами сейчас просто бесполезно. К тому же, госпожа права: они и верно упустили принцессу. Занятые тем, что скрывали смерть падишаха, забыли о Михримах-султан, которая вела себя тихо и незаметно. Сидела себе спокойненько в покоях, все знала и, наверняка, посмеивалась над их стараниями.
Рассерженная Нурбану-султан двинулась в покои золовки, в надежде узнать, как той удалось улететь из клетки. От старых евнухов она слышала — во дворце имеет много потайных переходов, однако, никто не знал, так ли это на самом деле или просто красивые легенды. К тому же, в гареме шептались: в случае опасности султан вместе с родными может уйти в безопасное место. Еще говорили, что покойный султан Сулейман Великолепный мог проникать сквозь стены.
Рассказывал, что каким-то непостижимым образом падишах проходил из покоев в особый коридор, который соединял султанскую часть дворца — с помещениями для слуг. Там, если верить слухам, в особом отсеке, переодевался и садился на коня. По специально вымощенной узкой дорожке, выходящей за внешнюю стену дворца, спокойно выезжал в город. Все его приготовления и выезд были тайными и сокрытыми даже от службы охраны дворца. Его сопровождал только несколько верных людей, следовавшей за ним, но не подходившим слишком близко.
Еще при жизни Селима Нурбану, желая узнать этот секрет, спрашивала у него, правда ли это? Он обычно улыбался и тут же переводил разговор на другую тему. Но при этом не отрицал: под дворцом существуют тоннели, которые служат, как пути спасения из дворца на случай бунта или приближения врага. Все эти секреты знает только главный евнух... Лукавил, как всегда. Наверняка, родитель ему открыл эту тайну. А вот успел ли Селим поведать ее Мураду? Вот в чем проблема!
Однажды, когда была слишком настойчивой, спросил строго:
— Я же не спрашиваю у тебя, куда деваешь тела неугодных тебе наложницы!
— Мог бы спросить, — обиженно сказала хасеки, — но ответа все равно бы не получил. Ибо я этим не занимаюсь!
Гримаса, что исказила лицо султана, красноречиво свидетельствовала: не верит, а с учетом того, что на днях бесследно исчезла его очередная любимица, не верит вдвойне...
В общем, Нурбану-султан приказала немедленно узнать где сейчас находится Госпожа Луны и Солнца. Она не сомневалась — хитрая принцесса давно покинула Константинополь, однако оказалось, что ошибалась. Как доложил Аскер-ага: молится в тюрбе своей матери Роксоланы.
Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 43
Продолжение по ссылке