В связи с выходом статьи о кейсе автоматизации АО «Агрохолдинг Белая Дача» в популярном издании «Генеральный директор. Управление производственным предприятием» с разрешения редакции републикуем статью об опыте перехода с американской платформы автоматизации Axapta на 1С:ERP на своих страницах. Напомним, в проекте приняла непосредственное участие команда нашего внедренческого центра.
Справка
АО «Агрохолдинг Белая Дача» - ведущий производитель салатной резаной продукции в России. Располагает тремя производственными и двумя сельскохозяйственными площадками. Отгрузка салатов составляет до 100 тонн в день. Количество обрабатываемых заказов - почти 2000 в сутки. Основные клиенты - крупные торговые сети и рестораны быстрого питания.
1 просмотров
Ситуация до перехода на 1С:ERP
До 2019 г. предприятие «Агрохолдинг Белая Дача» работало на ERP-системе Microsoft Dynamics Axapta.
О сложившейся ситуации - начальник отдела внедрения информационных систем АО «Агрохолдинг Белая Дача» Дмитрий Буртасов:
«В связи с тем, что срок поддержки разработчиком Microsoft Dynamics AX, установленной много лет назад, подходил к концу, а внушительный объём работ по обновлению не позволял перейти на новую версию без больших затрат, мы пришли к выводу о необходимости найти альтернативное решение.
Был проведен детальный сравнительный анализ технических возможностей нескольких зарубежных и отечественных систем автоматизации. Остановились на российской системе «1С: ERP Управление предприятием», поскольку в результате нашей оценки выяснилось: возможности отечественного комплекса автоматизации в полной мере соответствуют зарубежному аналогу и при этом Axapta значительно проигрывает по соотношению «цена-качество».
По расчётам компании, стоимость лицензий Axapta обходилась предприятию почти в четыре раза дороже, чем «1С: ERP», что ежегодно выливалось бы в крупную сумму, поскольку предприятие планировало автоматизировать более 200 рабочих мест.
Помимо стандартного перехода с одной системы на другую, перед компанией стояли задачи:
- ускорения обслуживания клиентов;
- оперативной отгрузки товара с учётом способа поставки, вида упаковки;
- формирования полного пакета документов, оформленных с учётом строгих требований клиентов;
- обеспечения прослеживаемой и контролируемой логистики и отгрузки;
- прозрачной истории заказов для использования данных дополнительных продаж;
- наглядного представления истории рекламаций, состояния взаиморасчётов с клиентом;
- создания механизма оперативного определения партий бракованного сырья и выставления рекламаций поставщикам.
Проект интеграции «1С: ERP» стартовал в октябре 2019 г., а уже в январе 2020 г. был завершён.
В связи со спецификой работы со скоропортящимся продуктом работа над проектом шла очень интенсивно, в графике 24/7 — как командой подрядчика, так и представителями со стороны самой компании.
Благодаря реализации этого проекта были автоматизированы 220 рабочих мест (АРМ) в части:
- НСИ;
- управления продажами;
- управления закупками;
- доставкой товара (логистикой и транспортом);
- контроля качества товара;
- производственного учёта (включая оперативный внутрицеховой учет);
- комплексного учёта затрат и детального расчёта себестоимости продукции;
- бухгалтерского и налогового учёта (подготовки регламентированной отчётности).
С системой «1С: ERP» был также интегрирован отдельный продукт — «1С: Зарплата и управление персоналом» для кадрового учёта и расчёта заработной платы.
Автоматизация производственного учёта
В связи с высокой степенью автоматизации переработки продукции оптимальным вариантом был выбран учёт выпуска продукции в рамках рабочих смен. Сырьё, поступающее в течение смены, списывается на партию продукции, выпущенную за эту же смену, и распределяется пропорционально спецификации.
Для учёта упаковки использовали другой приём. Поскольку инвентаризация упаковки проводится один раз в месяц, весь ее месячный расход распределяется на партии выпущенной продукции опять же пропорционально спецификации на продукцию.
Дополнительные опции от разработчика
Полезным дополнением внедрённой базовой системы стали опции, разработанные компанией-подрядчиком дополнительно к типовому функционалу 1С: ERP...
С полной версией статьи можно ознакомиться на САЙТЕ.
Благодарим специалистов АО «Агрохолдинг Белая Дача» за помощь в подготовке статьи.
Аудит, консультация, демонстрация 1С:ERP - бесплатно. Записаться можно на сайте в форме обратной связи или позвонив в рабочее время по телефону: +7 (495) 229-44-04.