Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Оставь рыбу, лови лучше города и царства". Клеопатра вертит Антонием, и удачно

Иллюстрация: Википедия
Иллюстрация: Википедия

Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Зaчaть и пре­дать

Лю­бовь Ан­то­ния и Кле­о­па­т­ры со­в­ре­мен­ни­ки срав­ни­ва­ли с лю­бо­вью Вак­ха и Ве­не­ры. Увы, Ан­то­ний не Це­зарь. Она го­ра­з­до ум­нее и тонь­ше его. Ей тру­д­но при­вы­к­нуть к его гру­бой ар­мей­ской ма­не­ре об­ще­ния. Их свя­зы­ва­ют не ду­хов­ные, а чув­ст­вен­ные узы. Ка­кая пе­чаль­ная вак­ха­на­лия! Как ско­ро она на­ч­нет его пре­зи­рать!

У них бу­дут де­ти-близ­не­цы: Але­к­сандр-Ге­ли­ос и Кле­о­па­т­ра-Се­ле­на. Но она ни­ко­г­да не бу­дет лю­бить их так, как сы­на то­го, «дру­го­го». Ра­ди это­го ре­бен­ка она сде­ла­ла став­ку на Ан­то­ния, пре­кра­с­но­го зве­ря, не­ис­то­во­го в люб­ви и на вой­не. Ей не­вы­но­си­мо ви­деть, как три­ум­вир пре­да­ет­ся на­сла­ж­де­ни­ям, в то вре­мя как при­шла по­ра по­сто­ять за пра­ва Це­за­ри­о­на.

Од­но из лю­би­мых вре­мя­п­ре­про­во­ж­де­ний Ан­то­ния -- рыб­ная ло­в­ля. Что­бы по­тря­сти Кле­о­па­т­ру и ее ок­ру­же­ние, он при­ка­зы­ва­ет ра­бу-ны­ряль­щи­ку при­це­п­лять на крю­чок ры­бу, как толь­ко он за­бро­сит удо­ч­ку. До­га­дав­шись о его хи­т­ро­сти, Кле­о­па­т­ра под­сы­ла­ет к Ан­то­нию сво­его во­до­ла­за, ко­то­рый под­со­вы­ва­ет три­ум­ви­ру… коп­че­ную се­лед­ку! Сви­та хо­хо­чет над не­за­дач­ли­вым ры­ба­ком, а Кле­о­па­т­ра об­ра­ща­ет­ся к не­му со сло­ва­ми:

«Пол­ко­во­дец, ос­тавь ры­бу бед­ным фа­рос­ским ры­ба­кам, луч­ше ло­ви го­ро­да, про­вин­ции и цар­ст­ва!»

Во вре­мя пре­бы­ва­ния Ан­то­ния в Еги­п­те при­хо­дят не­уте­ши­тель­ные но­во­сти. В Ри­ме его су­п­ру­га Фуль­вия воз­гла­ви­ла мя­теж про­тив его глав­но­го по­ли­ти­че­с­ко­го кон­ку­рен­та -- Ок­та­ви­а­на. Ан­то­ний при­ни­ма­ет ре­ше­ние вер­нуть­ся в Рим. Кле­о­па­т­ра в смя­те­нии, она чув­ст­ву­ет, что Ан­то­ний спо­со­бен в лю­бой мо­мент пе­ре­мет­нуть­ся на сто­ро­ну вра­га. И ее худ­шие опа­се­ния под­твер­жда­ют­ся. Фуль­вия вне­зап­но уми­ра­ет, и он спе­шит по­ми­рить­ся с Ок­та­ви­а­ном, за­ве­рив его, что ни­ко­им об­ра­зом не был при­ча­с­тен к за­го­во­ру оп­по­зи­ции, в ко­то­ром уча­ст­во­ва­ла его же­на. Ма­ло то­го! Ан­то­ний и Ок­та­ви­ан до­го­ва­ри­ва­ют­ся о раз­де­ле ее зе­мель, в оз­на­ме­но­ва­ние но­во­го со­ю­за Ан­то­ний же­нит­ся на род­ной се­ст­ре Ок­та­ви­а­на, Ок­та­вии!

Октавия. Фото: Википедия
Октавия. Фото: Википедия

Серд­це Кле­о­па­т­ры сжи­ма­ет­ся от не­на­ви­с­ти, рев­но­сти и го­ря. Ок­та­вия -- об­раз­цо­вая рим­ская ма­т­ро­на. Она не­ж­на, пре­ду­п­ре­ди­тель­на, ис­по­л­не­на до­б­ро­де­те­лей. Она ста­ра­ет­ся при­вя­зать Ан­то­ния, ста­ро­го во­яку, к до­маш­не­му оча­гу. Кле­о­па­т­ре не ве­рит­ся, что этот хо­дя­чий иде­ал ук­ро­тит лю­би­те­ля пyб­ли­ч­ныx до­мов и op­гий. Но Ок­та­вия мо­ло­же и кра­си­вее ее. Она ры­да­ет и про­кли­на­ет Ан­то­ния, уп­ре­кая его в чер­ной не­бла­го­дар­но­сти.

Марк Антоний. Источник фото: travelask.ru
Марк Антоний. Источник фото: travelask.ru

На раз­ва­ли­нах пре­ж­ней люб­ви

Он не­пред­ска­зу­ем, им­пуль­си­вен и вздо­рен. Че­рез че­ты­ре го­да он вне­зап­но ос­та­в­ля­ет Ок­та­вию, от­пра­в­ля­ет ее к бра­ту, за­я­в­ля­ет, что Ок­та­ви­ан все­гда был ему про­ти­вен и что он ско­ро вы­го­нит его из Ита­лии! Ис­то­ри­ки по сей день те­ря­ют­ся в до­гад­ках, пы­та­ясь объ­я­с­нить его по­ве­де­ние. Кри­зис чув­ст­вен­но­сти, от­го­ло­ски бы­лой люб­ви, вне­зап­но на­хлы­нув­шие але­к­сан­д­рий­ские вос­по­ми­на­ния? Пла­мя вспых­ну­ло с но­вой си­лой. Ан­то­ний бе­жит в Еги­пет. При­мет ли его Кле­о­па­т­ра? Она все еще лю­бит его. Он мо­жет ос­тать­ся. Но те­перь ус­ло­вия бу­дет ста­вить она: он дол­жен же­нить­ся на ней, пуб­ли­ч­но объ­я­вить се­бя вра­гом Ок­та­ви­а­на, при­знать Це­за­ри­о­на един­ст­вен­ным на­след­ни­ком Им­пе­рии и всту­пить в борь­бу за вос­ста­но­в­ле­ние мо­гу­ще­ст­ва фа­ра­о­нов…

Ан­то­ний, ко­то­рый го­тов на все, по ее на­сто­я­нию от­пра­в­ля­ет­ся во­е­вать с пар­фя­на­ми. Всту­пив на не­из­ве­дан­ные ази­ат­ские про­с­то­ры, пре­тер­пе­вая бес­чи­с­лен­ные тя­го­ты пу­ти, стал­ки­ва­ясь с не­ве­до­мы­ми тро­пи­че­с­ки­ми бо­лез­ня­ми, от­ра­жая не­ожи­дан­ные на­па­де­ния ко­че­вых пле­мен, Ан­то­ний те­ря­ет ты­ся­чи во­и­нов. Не­вз­го­ды об­ла­го­ра­жи­ва­ют его. Во вре­мя это­го зло­сча­ст­но­го по­хо­да он яв­ля­ет со­бой при­мер по­ис­ти­не сто­и­че­с­ко­го ду­хов­но­го ве­ли­чия, за­бо­тясь о ра­не­ных, ог­ра­ни­чи­вая се­бя во всем на­рав­не с про­сты­ми сол­да­та­ми.

Из­му­чен­ный, он до­би­ра­ет­ся до бе­ре­га Са­и­да. Кле­о­па­т­ра спе­шит к не­му на­встре­чу. Она на­хо­дит его на пе­с­ча­ном бе­ре­гу, боль­но­го, ис­ху­дав­ше­го, поч­ти по­те­ряв­ше­го рас­су­док. В бре­ду он умо­ля­ет ее про­стить его; все, все по­те­ря­но, ле­ги­о­ны, до­ве­рен­ные ему со­кро­ви­ща… Не­сча­ст­ная Кле­о­па­т­ра! Об­ни­мая воз­люб­лен­но­го, она сно­ва ви­нит се­бя: это она за­ста­ви­ла его пой­ти по сле­дам Але­к­сан­д­ра Ма­ке­дон­ско­го, ве­с­ти бит­ву с те­ня­ми… Не­у­же­ли ей су­ж­де­но ве­ч­но тер­зать тех, кто ей до­рог, тре­буя от них не­воз­мо­ж­но­го?

Ед­ва оп­ра­вив­шись от бо­лез­ни, Ан­то­ний го­рит не­тер­пе­ни­ем взять ре­ванш, тем бо­лее что вдруг пред­ста­в­ля­ет­ся пре­кра­с­ный слу­чай: По­ле­мон - царь Пон­тий­ский пред­ла­га­ет ему свой со­юз - вой­ско и свои зе­м­ли в ка­че­ст­ве плац­дар­ма. Кле­о­па­т­ра пре­до­с­те­ре­га­ет его: ей ка­жет­ся, что По­ле­мон - пеш­ка Ок­та­ви­а­на. Ан­то­ний ус­ме­ха­ет­ся: Ок­та­ви­ан - не бо­лее чем сла­бо­воль­ный пры­ща­вый маль­чиш­ка, по­че­му она так его бо­ит­ся? За­слу­жи­ва­ет ли он во­об­ще, что­бы о нем го­во­ри­ли?.. Ан­то­ний уез­жа­ет в Ан­ти­охию, что­бы при­нять ко­ман­до­ва­ние за­но­во сфор­ми­ро­ван­ной ар­ми­ей.

Продолжение ТУТ, подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ

Ека­те­ри­на Смир­но­ва (c) "Лилит"