Девка становится царицей
Продолжение. Начало ТУТ
В эти дни Клеопатра узнает настоящего Цезаря. Это совсем не тот страшный и безжалостный римлянин, которым ее пугали в детстве. Закаленный физическими упражнениями, он прекрасно плавает, ездит верхом и мастерски владеет мечом. Он не только великий полководец, но и талантливый писатель и автор эпиграмм. У него прекрасное чувство юмора; неожиданные повороты его карьеры сделали из него знатока человеческой природы. Они проводят в долгих беседах все вечера, и их мало заботит, что там, за стенами дворца, бушует пламя и звенят клинки.
Но однажды, когда Клеопатра поет для Цезаря, аккомпанируя себе на лире, вдруг врывается посланец: весь флот горит! И римлянин оставляет возлюбленную, чтобы еще раз продемонстрировать – он великий воин.
Решающий бой происходит на Ниле, в нем гибнет юный Птолемей: убегая, он попытался переправиться через реку, но тяжелая кираса увлекла его на дно. В Александрии начинается паника. Перепуганные жители, которые совсем недавно не таясь обзывали сестру Птолемея «цезаревой девкой», умоляют ее стать их заступницей перед грозным завоевателем.
Любовь Цезаря и Клеопатры разгорается с новой силой. Они отправляются в путешествие по Нилу на огромном корабле царицы – «Таламегос». Это настоящий дворец, отделанный кедром и позолотой, оформленный в греческом стиле, в котором есть пиршественные залы, портики с колоннами, храмы Венеры и Диониса, искусственная пещера и сад. Громада величественно плывет по нильским водам под эскортом четырехсот галер для легионеров, стражи и прислуги. Предпринимая этот достойный богов «круиз», царица преследует двойную цель: показать возлюбленному свои сокровища и свое могущество и явить себя самое народу. В общем, это что-то вроде рекламной кампании. А для Цезаря это означает приобщение к восточной теологии и обычаям. На ложах, устланных шелками, властелины мира пили амброзию -- райский напиток. А по обоим берегам вздымались во славу древних богов храмы и каменные исполины с невидящими, но всеведущими очами…
Под каблуком египтянки
Возможно, именно вид этих грозных изваяний пробудил в египетской царице патриотические чувства. Ибо тогда в голове этой женщины, которую большинство историков несправедливо упрекают во фривольности, и зародился план возрождения Египетского царства. С севера Египет подвергается агрессии сильно усилившегося Парфянского государства. Крепнет влияние Рима. Почему бы не использовать римские легионы в борьбе против кочевников и снова подчинить себе Азию, когда-то завоеванную Александром Великим? У Цезаря есть солдаты, у нее -- деньги. Они должны основать мировую империю и положить начало новой династии великих царей.
Цезарь слушает Клеопатру.
Да он готов хоть сегодня двинуть легионы на Азию. Но что их ждет? Полчища варваров-кентавров, перед которыми дрожат даже лютые германцы? Мир гораздо более заселен, нежели Клеопатра себе представляет. Пусть она не питает иллюзий. Кроме того, его ждут в Риме неотложные дела. Новости оттуда одна хуже другой. Рим охвачен лихорадкой, невозможно понять, кто стоит во главе республики. Пора возвращаться. Клеопатра в отчаянии. Растроганный Цезарь обещает ей либо вернуться, либо вызвать к себе.
Свое слово он сдержит. Приведя к повиновению Италию и Испанию, Цезарь возвращается в Рим и вызывает к себе Клеопатру. Правда, селит ее пока отдельно, на другом берегу Тибра.
Влияние Клеопатры прорывается в каждом его действии. Он пытается перестроить Рим на манер Александрии, привлекает в город жрецов иных вероисповеданий, в основном египтян, проводит денежные реформы, вводит новый календарь. Отцы города возмущены. Цезаря словно подменили. Похоже, эта "александрийская шлюxa" лишила его всякого патриотизма. Говорят, она поклялась, что станет самой царицей римской!
Они в чем-то правы. Указав Цезарю на наследие Александрии, Клеопатра тем самым сделала его слишком великим для того, чтобы править одной республикой. Римляне не могли мыслить так масштабно. На весах оказались власть диктатора и непонимание со стороны масс. И сенаторы начинают готовить покушение...
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Екатерина Смирнова (c) "Лилит"