Найти тему
Ваш нейропсихолог

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ИСТОЩАЕМОГО РЕБЕНКА

Дети до 10 лет, с трудностями развития психики, очень истощаемы, и в ходе занятий коррекционно-развивающих занятий им требуются двигательные паузы для поддержания тонуса. Предлагаю методику, которая поможет заполнить время этих пауз и решить задачу комплексного развития психической сферы ребенка.

Ребенку в ладони, сложенные лодочкой, насыпается горсть фасоли (на более поздних этапах занятий – горох, рис, пшено). Это «примерный рабочий объем» материала, занятия. Затем дается инструкция: «Разожми ладошки. Ой, что мы наделали! Давай соберем. Кто быстрее? Только, чур, собирать по одной фасольке двумя пальчиками и класть в коробочку!» Рис и пшено собираются щепотями из трех пальцев.

Данное упражнение развивает двигательные операции, необходимые в дальнейшем для освоения письма, а также произвольную регуляцию деятельности и произвольное внимание, взаимодействие зрительной, тактильно-кинестетической, проприоцепторной сенсорных систем; развивается регуляция тонуса мышц. Выполнение упражнения попеременно разными руками обеспечивает развитие межполушарного взаимодействия.

Для контроля динамики следует измерять время выполнения упражнения. Если на начальных этапах сбор горсти фасоли занимает 1,5–2 минуты, то к концу цикла из 15–30 занятий – не более 30–45 секунд.

Эта методика позволит более полно исследовать уровень развития двигательных функций у ребенка, а также имеет хороший развивающий эффект.