Весь фокус в том, что математика вокруг нас и, не смотря на то, что мироздание в большом смысле непостижимо, во всём можно найти стройные математические законы. Вопрос в том, насколько мы обращаем внимание ребёнка на математику вокруг и насколько функционально ребёнок созрел для восприятия математики.
С точки зрения нейропсихологии в основе понимания математики лежат:
🔹точность восприятия, причём всех видов (слухового, зрительного, тактильного, проприоцептивного, обоняния даже). Все математические задачи имеют отношение к реальности, и поверьте, ребёнку легче будет понять задачу про рыбок в аквариуме, если он их видел или про молоко в бидонах, если он понимает, что такое бидон и как он выглядит.
Поэтому стоит развивать у ребёнка ВСЕ виды восприятия и подключать речь! Просить описывать предметы и по размеру, и по материалу, из которого сделан, и по запаху и т.д.
🔹Восприятие пространственных отношений. Начиная с того, понимает ли ребёнок где у него макушка, где подбородок, а где левая пятка...и заканчивая освоением квазипространства (понимание систем, знаков, символов, понимание логико-грамматических конструкций, например, брат отца или отец брата и т.д.)
☝Причем, многоэтапность развития пространственного восприятия очень важно уважать. Нельзя пропустить ни один этап.
Между ощущением своего тела и пониманием математических задач существует очень тесная связь, на первый взгляд не очевидная!
🔹Оперативная память - конечно. А как решать задачу, если пока читаешь вопрос, забыл условие. А долговременная память подскажет какое правило применить в задачке.
🔹Внимание, умение строить алгоритм и контролировать заданную программу - это то, что зачастую подводит. И у этих умений тоже есть своё место в развитии мозга.
🔹И конечно же речь! Задача - это целая история. И если ребёнок рассказал её, значит мышление заработало, значит ребёнок сможет представить что произошло, а потом объяснит, что надо узнать. Ещё несколько шагов, для того, чтобы выяснить что за чем и вуаля! Задача решена💪
🌟Конечно задачи решать легко, если все предпосылки для этого есть. Позаботимся о их развитии и ребёнок полюбит математику!
🔸Оксана Поносова, детский нейропсихолог (г.Пермь) запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77