Найти в Дзене

Конспект урока чтение.1 класс. ФГОС.ОВЗ.Коррекционная школа. Тема:"Звук и буква Т. Выделение звука Тт. Слоги, слова со звуком Т"

Урок: чтение

Тема: звук и буква Тт. Выделение звука Тт. Слоги, слова со звуком Тт

Цель: знакомство со звуком и буквой Тт, чтение слогов и слов с буквой Тт

Задачи:

- познакомить обучающихся со звуком и с буквой Т и соотносить звук и букву Т; учить читать слоги, слова с новой буквой;

- формировать и корригировать фонематический слух, обогащать активный словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Ход работы

Организационный момент

Долгожданный дан звонок начинается урок.

- Здравствуйте, садитесь

Игра 4-й лишний (заяц, лиса, елка, волк)

- Посмотрите на доску и скажите, что здесь лишнее и почему? (елка)

- Какой праздник приближается (Новый год)

- Как вы думаете, можно ли рубить деревья?

- Мы сегодня с вами будем украшать елочку, чтобы елочка была красивой и нарядной на празднике, но игрушки будут с заданиями, которые вы будете выполнять, и после выполнения они окажутся на елочке.

Артикуляционная гимнастика для языка.

- А сейчас подготовим наш язычок для дальнейшей работы на уроке чтения

Упражнения: (не менее 5 раз каждое упражнение)

Рано утром язычок проснулся, потянулся, посмотрел на улицу, на солнышко, на землю. Почистил зубки, съел 5 блинчиков, попил из чашки чай с вкусным вареньем. Вышел на улицу и увидел качели, покачался. Посмотрел на часы и стал торопиться в школу. В школе на уроке труда он смастерил табуретку, где заколачивал гвозди молотком, на уроке музыки играл на музыкальном инструменте барабане. Когда пришел на урок чтения, ребята, разгадывали загадки

- Мы с вами подготовили язычок, сделали зарядку

Подготовка к усвоению новых знаний (шар)

- У вас на парте лежат палочки, какую букву можно из них составить?

- А может кто-то составит новую букву (у кого буква Л, у кого – Т)

- Сейчас вместе узнаем, правильно вы сделали, отгадав загадки

- Отгадайте загадки и отгадки запомните.

Вывешивается картинка с предметными изображениями слов на звук Т

Пробегает по дороге

Полосатая, крупная кошка.

Как мы можем его назвать?

Это... (Тигр).

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.

(Тыква)

Кто запомнил слова?

- С какого звука начинаются слова отгадки тигр, тыква (Т)

- А какие вы знаете слова на звук Т?

- С какого звука они все начинаются?

- А может вы еще знаете слова на это звук?

Изучение нового материала (шар)

- Что происходит с языком при произношении звука (т)? (ударяется о верхние зубы). Проговорите хором.

- Давайте дадим характеристику звуку Т: Какой это звук? Почему? (согласный, воздух встречает преграду)

Сообщение темы урока.

- Какой звук и букву мы сегодня будем изучать? (Т)

- Сегодня мы познакомимся с буквой Тт.

Целеполагание.

- Чему мы должны научиться?

- Постройте букву Т из палочек на что она похожа

Прикрепили украшение

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Ну, а шесть – тихонько сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Закрепление знаний (шар)

- Найди место звука Т в слове (слова: кот, топор, утка), на схеме слова находят место буквы в слове.

- Найдите букву Т среди других букв.

- Обведите букву Т в воздухе.

Прикрепили украшение

Обобщение и систематизация знаний(шар)

Работа по учебнику с. 87

- Откройте учебник по закладке и найдите букву Т

- Почему у буквы синий цвет? (согласный)

- Почему большая буква Т? (заглавная)

- Почему маленькая буква Т? (строчная)

- Буква Т захотела познакомится с гласными буквами (чтение слогов ат, ут, от, ит, ыт; та, ту, то, ти, ты) работа у доски и составление слогов на партах.

- Нашу елочку срубили, а каким инструментом (топором)

- Найдите картинку, где стоит буква т, сколько букв в слове «торт»?

- На нашу елочку пришли посмотреть животные, прочитаем кто это «кот».

Прикрепили украшение.

Физкультминутка для глаз

Сидел со мной рядом за партой сосед,

Закрыл я глаза, и его сразу нет.

Теперь головою крути, не крути,

А в классе у нас никого не найти.

Хочу, чтоб учитель скорее сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза».

Прикрепили украшение

Работа с текстом

- Ребята, что можно составить из слов? Предложения.

- Сейчас мы с вами посмотрим на картинку, и вы скажете, что на ней нарисовано.

- Что делают девочки?

- Из чего они готовят салат?

- Как зовут девочек?

- Я прочитаю, а вы послушаете.

- А теперь прочитаем «хором».

- Читаем «по цепочке»

Работа с новым словом:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «салат»

- Кто знает, что это такое? (Мелко нарезанные овощи с маслом или майонезом).

- Ребята, а ещё есть растение, которое растёт у нас на огороде, которое тоже называют «салат». (картинки с двумя значениями слова на стр. 87 и 88)

Подведение итогов урока

- С каким звуком сегодня познакомились?

- Какой буквой записывается звук Т?

- Какие новые слова научились читать?

- Елочка хочет узнать на что похожа буква Т (на молоток, на костыль, на раскрытый зонт, на насос для накачивания шин, на гриб на тонкой ножке, на «старинный» телефон, на «гриб» в детской песочнице, на гвоздь с большой шляпкой)

- Мы справились со всеми заданиями елочки и теперь она красивая и нарядная и может отправляться на праздник.