Найти в Дзене

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Признаки зимы"

Урок: мир природы и человека

Тема: признаки зимы

Цель: закрепление умений различать и называть признаки зимы

Задачи:

- закрепить представление о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе;

- формировать и развивать планирующую функцию речи, устную связную речь путём ответов на вопросы, многократного повторения;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, устойчивый познавательный интерес к предмету, нравственные качества

Ход урока

Организационный момент

Составление разрезных картинок из серии «Зима. Зимние пейзажи»

Учитель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

-Выберете картинку. Подходящую к этому отрывку из стихотворения, и сравните её с другими картинками, где нарисована зима.

Актуализация знаний.

Работа по картинкам. Вводная беседа

– Посмотрите, ребята, в окно. Какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Выберете только те картинки, которые соответствуют времени года зима. Почему вы отобрали именно данные картинки?

- Какое небо изображено на картинке, светит ли солнце?

- Чем покрыта земля?

- Во что одеты люди?

- Что вы знаете о птицах и животных зимой?

Работа по теме урока.

Задание на внимательность.

– Сейчас я прочитаю вам текст и варианты ответов, а вы выберите правильный ответ, опираясь на картинку с изображением зимы.

* Зимой…(холодно, тепло). Небо покрыто…(тучами, нет туч). Солнце светит, но оно…(тёплое, холодное). Часто идет …(снег, дождь). Деревья стоят…(голые, покрыты листьями). Земля покрыта …(травой, снегом). Речка покрыта…(тиной, льдом). Дети катаются …(на лодке, санках).

- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили тему прошлого урока.

Физкультминутка

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и с головой.

За усы не тяни – из соломинки они.

Длинные. Блестящие, точно настоящие.

Игра «Придумай слово!»

Сейчас я буду называть слова-предметы (мороз, холод, ветер, снег, лед), а вы постарайтесь образовать от них новые слова – прилагательные, например мороз – морозный…(после каждого слова задавать опорный вопрос – какой?) А что может быть морозным, снежным и т.д. Ученики должны подобрать существительное (день, воздух…).

Термины существительное, прилагательное не даются обучающимся 1 класса.

Закрепление.

Составление рассказа

- А давайте попробуем вместе составить один общий рассказ.

Дети, глядя на картинку, вспоминают свои словосочетания и составляется коллективный рассказ из высказываний каждого ученика.

* Зимнее утро. Морозный воздух. Солнечный день. Снежная вьюга.Лыжная прогулка. Весёлые дети. Заснеженный лес.

Если останется время – можно по рядам составить рассказ по разным картинкам. Например: дети лепят снеговика, дети наряжают во дворе ёлку, дети катаются на коньках (по выбору учителя).

Итог урока. Рефлексия

- Что вы уже знали о времени года зима?

-Что нового узнали?

-Какие задания понравились на уроке?

-А какие задания вызвали затруднения?