Урок: мир природы и человека
Тема: обобщение знаний по теме «Осень»
Цель: Создать условия для повторения с понятием осень. Закрепить представления об осени.
Задачи:
-закрепить элементарные представления о приметах осени;
-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; обогащение и активизация словарного запаса;
- способствовать формированию положительной мотивации учения.
Ход урока.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Какой прекрасный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
- Ребята, а вы хотите отправиться в удивительное путешествие? Сегодня мы едем в волшебную страну. Если вы хотите узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку.
2. Сообщение темы и цели урока.
а) отгадывание загадки
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Как вы догадались, что это осень?
- Какие слова вам в этом помогли? (Птицы на юг улетели, листья облетают)
-Как вы думаете, о чём мы будем беседовать сегодня на уроке?
(Мы будем говорить об осени)
3. Актуализация знаний.
- Ребята, рассмотрите картинку (слайд 1).
Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень? (жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?
(Слайд 2)
(Похолодание, дожди, листопад и т.д.) Что в это время делают люди? (собирают урожай).
Как одеваются люди?
- Как ведут себя животные, птицы? (ответы детей).
4. Основная часть.
- Осенью звери тоже готовятся к зиме.
Как готовятся к зиме заяц? Белка? Лиса?
(Заяц меняет серую шубку на белую, белка рыжую шубку на серую, лиса надела теплую рыжую шубку. Белка сложила в дупло орехи, шишки, желуди, повесила на ветки деревьев грибы.)
- Что делают еж и медведь осенью? (Еж натаскал в нору листья, мох. Медведь нагреб в берлогу листья, мох, мелкие ветки, Они всю зиму будут спать.)
- Кто еще будет спать зимой? (Барсук, летучие мыши.)
- Как готовится к зиме мышка-полевка? (Вырыла в стогу нору и каждую ночь ворует зерно, зимой будет спать только в сильные морозы.)
- Давайте повторим, что делают животные и птицы осенью (готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).
- Ребята, давайте вспомним, как называются три осенних месяца? (Сентябрь – ранняя осень, Октябрь – золотая осень, Ноябрь – поздняя осень).
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Опускают руки, приседают.
5. Закрепление пройденного.
- Где растут овощи? слайд 4 ( на огороде).
Где растут Фрукты? Слайд 5( В саду).
- Что можно приготовить из овощей, из фруктов? (салаты на зиму, винегрет, борщ, соленые огурцы, компот)
- Молодцы.
6. Рефлексия (подведение итогов урока)
Закончилось наше путешествие:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?