Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Обобщение знаний по теме «Осень»"

Урок: мир природы и человека

Тема: обобщение знаний по теме «Осень»

Цель: Создать условия для повторения с понятием осень. Закрепить представления об осени.

Задачи:

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

-способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; обогащение и активизация словарного запаса;

- способствовать формированию положительной мотивации учения.

Ход урока.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Какой прекрасный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

- Ребята, а вы хотите отправиться в удивительное путешествие? Сегодня мы едем в волшебную страну. Если вы хотите узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку.

2. Сообщение темы и цели урока.

а) отгадывание загадки

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

- Как вы догадались, что это осень?

- Какие слова вам в этом помогли? (Птицы на юг улетели, листья облетают)

-Как вы думаете, о чём мы будем беседовать сегодня на уроке?

(Мы будем говорить об осени)

3. Актуализация знаний.

- Ребята, рассмотрите картинку (слайд 1).

Что вы на ней видите? Когда это бывает? Что вы знаете про осень? Какого цвета осень? (жёлтого). Какие изменения в природе происходят осенью?

(Слайд 2)

-2

(Похолодание, дожди, листопад и т.д.) Что в это время делают люди? (собирают урожай).

Как одеваются люди?

- Как ведут себя животные, птицы? (ответы детей).

4. Основная часть.

- Осенью звери тоже готовятся к зиме.

Как готовятся к зиме заяц? Белка? Лиса?

(Заяц меняет серую шубку на белую, белка рыжую шубку на серую, лиса надела теплую рыжую шубку. Белка сложила в дупло орехи, шишки, желуди, повесила на ветки деревьев грибы.)

- Что делают еж и медведь осенью? (Еж натаскал в нору листья, мох. Медведь нагреб в берлогу листья, мох, мелкие ветки, Они всю зиму будут спать.)

- Кто еще будет спать зимой? (Барсук, летучие мыши.)

- Как готовится к зиме мышка-полевка? (Вырыла в стогу нору и каждую ночь ворует зерно, зимой будет спать только в сильные морозы.)

- Давайте повторим, что делают животные и птицы осенью (готовятся к спячке, запасают корм), (улетают в тёплые страны).

- Ребята, давайте вспомним, как называются три осенних месяца? (Сентябрь – ранняя осень, Октябрь – золотая осень, Ноябрь – поздняя осень).

Физкультминутка.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

5. Закрепление пройденного.

- Где растут овощи? слайд 4 ( на огороде).

Где растут Фрукты? Слайд 5( В саду).

- Что можно приготовить из овощей, из фруктов? (салаты на зиму, винегрет, борщ, соленые огурцы, компот)

- Молодцы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Закончилось наше путешествие:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11