Как по-вашему, сколько клапанов должно быть в каждом цилиндре четырехцилиндрового двигателя? Три, или четыре? А может лучше пять? А что бы вы сказали, узнав, что в конце семидесятых Honda построила мотор, в котором было по 8 клапанов в каждом цилиндре? Причем для того чтобы их разместить, поршни пришлось сделать овальными.
А теперь представьте себе: конец семидесятых, вы – инженер мотоциклетного подразделения Honda и ваша задача создать четырехтактный движок, способный конкурировать с двухтактными «пятисотками» в гонках MotoGP. Заметьте, при одинаковом рабочем объеме!
В теории добиться равной мощности при таких условиях невозможно, ведь двухтактные моторы, будут в полтора, а то и в два раза мощнее четырехтактных. Это проистекает из самой сути этих двигателей. Почему 2т мощнее? Представьте себе два одноцилиндровых двигателя: 4т и 2т. У первых рабочим является каждый четвертый такт, а у вторых – каждый второй.
Пока твой конь четырьмя ногами: раз-два-три-четыре, мальчишка на двух ногах: раз-два, раз-два. (с) м/ф. Падал прошлогодний снег.
При создании революционного двигателя Honda столкнулась с необходимостью слишком больших научно-исследовательских работ в различных направлениях. В первую очередь в металлургии. И тем не менее создание мотора с овальными поршнями показало, на что способны инженеры Honda при отсутствии каких-либо ограничений.
Полная версия статьи доступна по ссылке.