Найти в Дзене

Тренируемся к школе! 🤓

В прошлый раз мы говорили, про готовность к школе в общих чертах. Сегодня поговорим о том, какие упражнения можно выполнять летом дома, готовясь к школе, с удовольствием!

✅ Лабиринт (на интересную именно вашему ребенку тематику - в Интернете их много). Комментарий: "Только не дотрагивайся до стенок, иначе акула схватит твоего героя", например, и тп). Проходить лабиринты пальчиком, фломастером (будет видно, как часто ребенок останавливается) и только глазами.

✅ Отбивайте ритм. Крайне полезны упражнения, связанные с ритмом.

✅ Очень полезна игра: типа съедобное-несъедобное и все ее вариации, как придумаете. Кидаем, например, по слогам, на определенный звук в слове, на услышанное конкретное слово и тп (например, инструкция: "Если ты услышишь звук С в слове, то лови, а если нет, то не лови") - профилактика различных трудностей в обучении).

☝️ Вообще эта игра сложная: на летящий мяч у ребенка срабатывает безусловный рефлекс его поймать, а тут надо не ловить при каком-то УСЛОВИИ. Если играют несколько детей, то дети, которые больше ошибаются помещаются в центр.

✅ Игра в слова (называть следующее слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова) - четко и очень четко проговаривая для начала последний и первый слог. Профилактика дислексии, тренируем фонематический слух, обогащаем словарный запас.

✅ Хлопаем, если ведущий в тексте сказал какое-то слово (здесь идет опора на слух - вычленение конкретного слова). По аналогии - если в слове, которое ведущий назовет есть звук С (любой другой, особенно трудноусвояемый ребенком), то хлопать (ловить игрушку, мяч), а если нет, то не хлопать ⚠️ Если детей больше 1, то вдобавок ребенок учится не опираться на действия другого. Детям с дефецитом внимания лучше усвоить эту игру индивидуально. ⚠️🤸‍♂️⚠️

✅ На каждый слог в слове - хлопок.

✅ Игра Хлопки: например, на один хлопок в ладоши игрок должен замереть, на два - снова двигаться, ходить, бегать или прыгать. Потом можно усложнить - на третьем хлопке - показать язык, к примеру, для поднятия настроения. Модифицировать по желанию (например: " Если я назову что-нибудь съедобное, ты будешь хлопать в ладоши (или хлопни 1 раз), а если несъедобное, то не хлопай (или хлопни 2 раза").

✅ Игра "Не говори ДА/НЕТ". Составляете группу вопросов, ответы на которые напрашиваются в виде ДА или НЕТ. Условие: нельзя отвечать ДА. Пусть соображает, как еще ответить! Например: "Тебя зовут Женя?", "Ты учишься в школе?"

✅ Пусть сминает бумагу разной плотности поочередно левой и правой рукой. И потом в ведерко бросает левой и правой. У кого больше очков - у мамы, папы или ребенка.

✅ Искать отличия на двух картинках.

✅ Показываем картинку на интересную тему, смотрит секунд 30 (при необходимости увеличить время), потом вторую такую же показываем (но с изменением какого-то момента на картинке) и спрашиваем, что изменилось? Или можно также играть, но с изменением расположения предметов в комнате. Здесь задействуются еще и память, и пространственные представления.

👍 Осмотрись в комнате. Потом выйди. Ведущий изменяет что-то значительное для начала (потом усложняем и изменяем что-то незначительное). Потом ребенок заходит и спросить что изменилось. Потом усложнять.

✅ Запоминалка (карточки с попарно-одинаковыми рисунками на любую тему (лучше, конечно, на интересную ребенку) кладутся вниз картинками и нужно открыть две одинаковые; разрешено открывать по две одновременно).

✅ Игра "Кто я?" - игроку на голову надевают ободок с карточкой с изображением предмета, животного или чего-то съедобного (можно купить или сделать самим). Игрок не знает, что у него изображено на карточке. Он должен угадать - что? - задавая наводящие вопросы (съедобное?-живое?-предмет?-желтый?-хлебный?-с перьями и тп). Другие игроки могут отвечать только ДА-НЕТ. ОЧЕНЬ ВЕСЕЛАЯ ИГРА 😆

✅ Игра на доверие (пространственные представления, умение реагировать на голосовые команды):

Одному игроку завязываем глаза, другой его направляет, куда идти (иди прямо 7 шагов-повернись налево-2шага и тп).

✅ Графический диктант (пространственное представление, программирование и следование голосовым командам).

✅ Музыкальное упражнение. Даем послушать звуки каких-то предметов (начиная с 2х), проговариваем, какой предмет и как звучит. Потом закрываем ширмочкой или еще как от ребенка предметы и издаем звуки ими. Ребенок должен назвать, какой предмет звучит.

✅ Упражнение Речка-Берег (полезно при трудностях переключения между действиями) - примерно с 4 лет (смотрим по готовности ребенка к выполнению упражнения):

Расстилаем веревочку на полу. С одной стороны- река, с другой - берег. По команде «речка» ребенку нужно прыгнуть в «реку», по команде "берег" - на "берег". Команды ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ.

По ходу игры смотрим: если ребенок привык прыгать "на автомате", то взросоый начинает менять команды, теперь они НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ (речка-берег-речка-берег-речка-речка-речка-берег). Если ребенок будет часто ошибаться, то вводим ОПОРУ НА ГОЛОС (пусть проговаривает услышанную команду, потом прыгает, куда надо, или остается на месте). 🙃 Опираясь на собственные команды, ребенку легче преодолеть накопившуюся импульсивность и справиться с командами на переключение.

Игра хороша и при СДВГ. Здесь - контроль действий и хорошая активность.

⚠️ Детям постарше или приноровившимся к первому варианту можно усложнить: играем, опираясь не на голосовые команды, а на визуальный пример: "А теперь давай прыгать, как я. Не слушай (логическое ударение на этом), что я буду говорить, ведь я могу ошибиться, но ПОВТОРЯЙ за мной мои действия, движения". И взрослый прыгает и комментирует свои действия (речка-берег-речка-речка-берег) и не ошибается, а потом "ОШИБАЕТСЯ" и проговаривая вслух РЕЧКА, не прыгает на сторону речки, а ОСТАЕТСЯ НА БЕРЕГУ. 👀 То есть ребенок опирается на увиденное наперекор услышанному.

           А потом наоборот - пусть опирается на слух, а не на зрение. 👂

✅ Рисуем двумя руками одновременно (можно с мамой соревноваться - кто точнее и ровнее нарисует, например спиральку). По готовым пунктирам. Потом самим. Это два разных кчастка мозгп задействуются (по готлвой линии и по фантазии).

✅ Покупаем балансировочный диск (можно самый дешевый и простой). Ребенок встает двумя ногами, учась держать равновесие (можно по примеру мамы (смотри, как я умею); затем усложняем (подкидывает предмет одной рукой, потом из руки в руку, потом двумя руками- только это не сразу усложнять, а на протяжении долгого времени))).

✅ Любые упражнения на равновесие (качели, карусели не просто для веселья служат:))

✅ Домино (разобраться в фигурации точек довольно сложно).

✅ Классики - очень важная игра (даже только нарисовать эти классики - уже трудность для мозга). Развивается зрительно-моторная интеграция.

✅ Замотайте на одну руку по локоть шарфом, пусть второй рукой разматывает, и потом наоборот.

✅ Твистер - с небольшим количеством игроков, тк иначе игра может быть травматична.

✅ Теннис.

✅ Кубики Никитина, кубики

Кооса - когде две грани закрашены крест накрест разными цветами.

✅ Повтори за мной - повторять позу или жест руки за взрослым или по карточкам, на которых они изображены. Можно купить готовые карточки.

✅ Игра Длинный рассказ: ТРЕНИРУЕМ СЛУХОРЕЧЕВУЮ ПАМЯТЬ.

       Первый игрок придумывает словосочетание из пары слов (Мальчик шел...), второй игрок продолжает идею и повторяет слова первого игрока и называет в продолжении свое словосочетание (мальчик шел и подкидывал мяч.....). ТРЕТИЙ игрок (или это снова первый при 2х игроках) снова повторяет уже начатую историю и дополняет ее своим словосочетание (мальчик шел и подкидывал мяч, потом увидел бабочку.....). И так далее составляем рассказ, каждый раз повторяя уже придуманное начало истории.

✅ Нарисовать по клеточкам фигуру (слева ее пример, а справа пустое поле для ребенка). А потом ее же, но если она повернулась в др сторону (но уже без опоры на пример можно (зависит от способностей ребенка на данный момент).

✅ Пространственное мышление важно развивать до школы. Сосчитай сколько стрелок и в каком направлении изображено на рисунке? По диагонали, налево, направо, вниз и тп.

Также пространственные представления важно развивать в спортивных играх. В строении своего тела и в зеркале. На листе бумаги.

👍 В следующей статье продолжим говорить про подготовку к школе.

А вы как-нибудь готовитесь к школе? Или решили не нагружать ребенка никакими заданиями?

👍 Оставляем комментарии и подписываемся!

#детскаяпсихология

#нейропсихология

#потаповаольганейропсихолог

#подготовкакшколе

#готовностькшколе

#сновавшколу

#тренировкамозга

#нейропсихологическиеупражнения

#первыйкласс

#первоклашки