Урок: математика
Тема: соотношение количества, числа и цифр 1, 2, 3. Получение числа 2 способом вычитания одной единицы
Цель: продолжить работу по изучению чисел 1, 2, 3.
Задачи:
- учить различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3;
- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные способности;
- развивать творческое воображение, смекалку.
Ход урока
Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-Отгадайте, кто это?
«По амбарам метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён…»
- Сегодня мы вместе с колобком отправимся путешествовать.
Актуализация опорных знаний.
- Прямой и обратный счет
- Что можно сказать о числе 2? 3?
- Как можно получить число 2? 3?
Стр. 64, № 5 устный разбор.
Задачи в стихах.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше – у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов?
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Физкультминутка
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три нагнулись и достали
До носка одной рукой.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
Работа с числовым рядом 1, 2, 3.
- И покатился колобок дальше, а пока он катится, мы выполним задание.
– Впишите в окошечки соседей чисел.
Работа с учебником.
Стр. 65 № 9
- Сколько машин на рисунке?
- Какого цвета машина едет первой?
- Покажите вторую машину. Какого она цвета?
- Какая машина едет третьей?
Работа в тетрадях.
1) Письмо цифры 3.
2) Письмо цифр 1,2,3 1,2,3
Физкультминутка.
Вы старались, вы писали
И немножечко устали
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
Уходи от нас скорей
Не пугай ты нас, детей
Вот к нам солнышко пришло
Стало весело, светло.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
На два счёта потянись,
Три, четыре – руки вниз.
Работа в тетради.
- Стр. 65, № 11 устный разбор с показыванием на счётной линейке.
- Запись в тетради чисел и сравнивание их:
1 2 2 3 3 1
- Возьмите в кружок число, которое больше (в каждой паре) и подчеркните число, которое меньше.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что понравилось?