Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Соотношение количества, числа и цифр 1, 2, 3"

Урок: математика

Тема: соотношение количества, числа и цифр 1, 2, 3. Получение числа 2 способом вычитания одной единицы

Цель: продолжить работу по изучению чисел 1, 2, 3.

Задачи:

- учить различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3;

- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные способности;

- развивать творческое воображение, смекалку.

Ход урока

Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Отгадайте, кто это?

«По амбарам метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён…»

- Сегодня мы вместе с колобком отправимся путешествовать.

Актуализация опорных знаний.

- Прямой и обратный счет

- Что можно сказать о числе 2? 3?

- Как можно получить число 2? 3?

Стр. 64, № 5 устный разбор.

Задачи в стихах.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше – у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Физкультминутка

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три нагнулись и достали

До носка одной рукой.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол тихонько сесть.

Работа с числовым рядом 1, 2, 3.

- И покатился колобок дальше, а пока он катится, мы выполним задание.

– Впишите в окошечки соседей чисел.

-2
-3
-4

Работа с учебником.

Стр. 65 № 9

- Сколько машин на рисунке?

- Какого цвета машина едет первой?

- Покажите вторую машину. Какого она цвета?

- Какая машина едет третьей?

Работа в тетрадях.

1) Письмо цифры 3.

2) Письмо цифр 1,2,3 1,2,3

Физкультминутка.

Вы старались, вы писали

И немножечко устали

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

Уходи от нас скорей

Не пугай ты нас, детей

Вот к нам солнышко пришло

Стало весело, светло.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

На два счёта потянись,

Три, четыре – руки вниз.

Работа в тетради.

- Стр. 65, № 11 устный разбор с показыванием на счётной линейке.

- Запись в тетради чисел и сравнивание их:

1 2 2 3 3 1

- Возьмите в кружок число, которое больше (в каждой паре) и подчеркните число, которое меньше.

Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?