Урок: математика
Тема: Сравнение чисел 1 и 2. Знаки «>», «<»,«=»
Цель: формировать умение сравнивать по количеству группы предметов и соответствующие числа.
Задачи:
- ознакомить со знаками «>», «<»,« =»;
- учить читать записи с этими знаками;
- развивать логическое мышлениеи умение обосновывать свое мнение;
- воспитывать самостоятельность.
ХОД УРОКА
I. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
1. Работа над загадкой.
На доске прикреплено изображение головы девочки.
— Отгадайте загадку:
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
— О каких числах говорится в загадке? (Один, два.)
— Какими цифрами мы обозначаем эти числа?
— Как образовать число два?
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Сравнение чисел.
Послушайте сказку.
Както поспорили между собой Единица и Двойка. Единица говорит: «Я важнее, потому что я первая!» А Двойка отвечает: «Нет, я важнее, поскольку я большая!» А как вы, дети, думаете, кто из них важнее? (Обе важны, но двойка действительно обозначает большеечисло.)
2. Ознакомление со знаковым обозначением понятий больше и меньше, равно.
Учитель демонстрирует знаки «>» и «<».
Знаки «больше», «меньше» —
Словно братья, право!
« Меньше» — стрелка влево:
«Больше» — стрелка вправо.
Острием вонзаясь
В то число, что меньше,
Нам стрела подскажет.
Как запомнить легче,
3. Чтение записей.
1<22>11 = 12 = 2
4. Работа с рисунком на с. 15 учебника.
Рисунок в учебнике сопровождаем стихотворением:
Сел попугай на веточку,
Заиграл на дудочке.
Справа — двое попугаев,
Что на дудочке играют.
Откуда музыка слышней?
Справа или слева, скажи поскорей!
(2>1)
5. Выполнение заданий из учебника.
II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1. Стихотворное задание на сравнение чисел (демонстрируется нанаборном полотне или с помощью имитирующих движений).
Галочка и Верочка Розы поливают,
А Сергей и Юра Кормят голубят.
Воробьи на ветке Думаютгадают:
Кого больше — девочек или же ребят?
(Поровну, 2 = 2.)
— Как вы узнали, что мальчиков и девочек было поровну? (Галочка и Верочка — две девочки, Сергей и Юра — два мальчика2 = 2.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради. Написание цифр 1 и 2, сравнение чисел:
1<21 = 12>12 = 2
3. Самостоятельная работа (выполнение заданий 4 на с. 6; 4 на с. 7 тетради с печатной основой).
4. Выполнение задания 4 на с. 15 учебника.
5. Выполнение задания 5 на с. 15 учебника.
Выполняя логическое задание, учащиеся перекладывают синий кружочек так, чтобы два синих кружочка оказались рядом
— Сколькими способами можно это сделать? (Двумя).
III. ИТОГ УРОКА
— С какими знаками мы сегодня познакомились?
1. Чтение записей.
1<21 = 12>12 = 2
2. Решение логической задачи «Кто в каких ботинках?». (Задание демонстрируется на доске.)
Три сестренки танцевали.
В белых старшая плясала,
Красненькие — не на Яне,
Голубые — не на Тане.
И у самой младшей, Милы,
Не голубенькие были.
Кто в каких пришел плясать,
Постарайтесь угадать.
(Таня — в белых, Яна — в голубых. Мила — в красных туфельках.)