Урок: математика
Тема: решение задач и примеров в пределах трех.
Цель: закрепление умения выполнять счетные операции в пределах числа 3.
Задачи:
- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала; решения задач на нахождение суммы и разности;
- коррекция произвольного внимания, речи, логического мышления;
- воспитание самостоятельности, мотивации к учению.
Ход урока
Организационный момент.
-Всех рада приветствовать на нашем уроке математики. Урок у нас сегодня необычный, мы будем решать задачи, вспоминать порядок чисел. А поможет вам всем знакомый предмет. Но сначала отгадайте загадку, что это:
Вся нарядная, в игрушках…
Вся в гирляндах и хлопушках
Не колючая нисколько
Ну, конечно, это…. (елка)
-Правильно. Вот такая елочка нам поможет справиться со всеми заданиями.
Активизация полученных знаний.
- Слушайте первое задание. Посмотрите на нашу елочку, она совсем непохожа на новогоднюю – нарядную. Давайте украсим ее. Скажите, чем мы это можем сделать? (шарики, флажки, гирлянды).
Устный счёт.
- Давайте сначала на елочку «развесим флажки». На флажках написаны цифры. В верхний ряд нужно развесить флажки по порядку от цифры 1 (выполнение задания).
- В нижнем ряду флажки должны разместиться в обратном направлении, от цифры 3 (выполнение задания).
- Молодцы. А теперь закройте глаза (в это время учитель снимает какой-либо флажок).
- Посмотрите, что изменилось? (дети должны заметить, какой цифры не стало).
- Продолжим работать дальше. Скажите, что еще может быть на елке? (игрушки).
- А какими по форме могут быть игрушки? (шарики).
- Сейчас я помещу на елочку несколько шаров (размещение шаров на елке).
- Посмотрите, какого цвета шары на елке? (красные, синие, зеленые).
- Сколько красных шариков на елке?
- Сколько синих (зеленых) шаров?
- Каких шаров больше (меньше)?
Минутка чистописания.
Физкультминутка «Елка».
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.
Работа над задачей.
- А теперь я уберу несколько шаров, для того, чтобы мы смогли решить задачу. Посмотрите, что вы видите? Какие шары остались на елке? (красные и синие).
-Сколько красных шаров? (2)
-Сколько синих шаров? (1)
- Послушайте, пожалуйста, задачу: на елке было 2 красных шара и 1 синий. Сколько шаров было на елке?
- Мы уже сказали, что красных шаров 2 штуки, а синих только 1.
-Послушайте еще раз вопрос: «Сколько шаров было на елке?
- Как мы будем отвечать на него?
- С помощью какого знака мы будем это узнавать? (дети выбирают карточку с нужным знаком «+»).
- Давайте запишем действие (по возможности к доске выходят дети для записи действия:
2+1=3)
- Сколько шаров получилось? (3 шара).
- Молодцы!
Повторение.
Устное решение задачи 81 на стр. 83.
Решение примеров №84 на стр. 83.
Если останется время – разбор задачи в №83 на стр. 83.
Итог урока.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
- А вам понравился урок?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнили?
- Какие вопросы содержали задачи?
- Каким действием решаются задачи на нахождение суммы?
- Каким действием решаются задачи на нахождение остатка?
- Ребята, а для чего нам нужно уметь решать задачи?
- Где это может нам пригодиться в жизни?
- Молодцы! Урок окончен.