Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "решение задач и примеров в пределах трёх"

Урок: математика

Тема: решение задач и примеров в пределах трех.

Цель: закрепление умения выполнять счетные операции в пределах числа 3.

Задачи:

- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала; решения задач на нахождение суммы и разности;

- коррекция произвольного внимания, речи, логического мышления;

- воспитание самостоятельности, мотивации к учению.

Ход урока

Организационный момент.

-Всех рада приветствовать на нашем уроке математики. Урок у нас сегодня необычный, мы будем решать задачи, вспоминать порядок чисел. А поможет вам всем знакомый предмет. Но сначала отгадайте загадку, что это:

Вся нарядная, в игрушках…

Вся в гирляндах и хлопушках

Не колючая нисколько

Ну, конечно, это…. (елка)

-Правильно. Вот такая елочка нам поможет справиться со всеми заданиями.

Активизация полученных знаний.

- Слушайте первое задание. Посмотрите на нашу елочку, она совсем непохожа на новогоднюю – нарядную. Давайте украсим ее. Скажите, чем мы это можем сделать? (шарики, флажки, гирлянды).

Устный счёт.

- Давайте сначала на елочку «развесим флажки». На флажках написаны цифры. В верхний ряд нужно развесить флажки по порядку от цифры 1 (выполнение задания).

- В нижнем ряду флажки должны разместиться в обратном направлении, от цифры 3 (выполнение задания).

- Молодцы. А теперь закройте глаза (в это время учитель снимает какой-либо флажок).

- Посмотрите, что изменилось? (дети должны заметить, какой цифры не стало).

- Продолжим работать дальше. Скажите, что еще может быть на елке? (игрушки).

- А какими по форме могут быть игрушки? (шарики).

- Сейчас я помещу на елочку несколько шаров (размещение шаров на елке).

- Посмотрите, какого цвета шары на елке? (красные, синие, зеленые).

- Сколько красных шариков на елке?

- Сколько синих (зеленых) шаров?

- Каких шаров больше (меньше)?

Минутка чистописания.

Физкультминутка «Елка».

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.

Работа над задачей.

- А теперь я уберу несколько шаров, для того, чтобы мы смогли решить задачу. Посмотрите, что вы видите? Какие шары остались на елке? (красные и синие).

-Сколько красных шаров? (2)

-Сколько синих шаров? (1)

- Послушайте, пожалуйста, задачу: на елке было 2 красных шара и 1 синий. Сколько шаров было на елке?

- Мы уже сказали, что красных шаров 2 штуки, а синих только 1.

-Послушайте еще раз вопрос: «Сколько шаров было на елке?

- Как мы будем отвечать на него?

- С помощью какого знака мы будем это узнавать? (дети выбирают карточку с нужным знаком «+»).

- Давайте запишем действие (по возможности к доске выходят дети для записи действия:

2+1=3)

- Сколько шаров получилось? (3 шара).

- Молодцы!

Повторение.

Устное решение задачи 81 на стр. 83.

Решение примеров №84 на стр. 83.

Если останется время – разбор задачи в №83 на стр. 83.

Итог урока.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- А вам понравился урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнили?

- Какие вопросы содержали задачи?

- Каким действием решаются задачи на нахождение суммы?

- Каким действием решаются задачи на нахождение остатка?

- Ребята, а для чего нам нужно уметь решать задачи?

- Где это может нам пригодиться в жизни?

- Молодцы! Урок окончен.