В конце декабря в Одессу следовало доставить новобранцев 14 пехотной дивизии. Их перевозили в товарно-пассажирском поезде по Одесско-Елисаветградской ветке. Была сильная метель, а на насыпи возле пересыхающей речки Тилигул (186-я верста Одесской жд) требовалось произвести замену лопнувшего рельса.
Поезд с солдатами со станции Балта был отправлен на час ранее чем следовало по расписанию, но начальника станции Бирзула предупредить не удосужились. Как не предупредили и машиниста о том, что на тилигульской насыпи скорость состава не должна превышать 10 верст в час.
А в это время дорожный мастер начал работы по замене пришедшего в негодность рельса. Рабочие его сняли и отправились в будку греться, предупредительных знаков никто не выставил.
Рассмотреть издали, что впереди нет рельса машинист поезда не мог, поскольку была сильная метель. А еще вместо 6 кондукторов, ответственных за торможение поезда в экстренных условиях было только 4, как не было и 2 обязательных тормозильщиков.
Когда неожиданно появился мчащийся с горки поезд, дорожный мастер выскочил с запрещающим флагом, но было поздно. Уклон не давал затормозиться естественным образом, а для экстренного торможения не хватало персонала. Поезд сошел с рельсов, вагоны полетели с насыпи с высоты до 12 сажен. Погибло минимум 140 новобранцев, и еще более 100 получили ранения.
#интересные факты #история #россия #российская империя
Уважаемые читатели! Если вам понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть, кликнуть по рекламе и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях. Зело потребно.