Настоящим железнодорожным «спецназом» стали колонны паровозов особого резерва. Их главным отличием была высокая манёвренность, сочетавшаяся с большим объемом перевозок. В этих подразделениях была самая лучшая техника и наиболее опытные специалисты.
Александр Карпович Лысенко командовал такой колонной на Сталинградском направлении. Заменяя раненых машинистов, лично выводил эшелоны с боеприпасами из-под ударов вражеских бомбардировщиков.
Кроме личной отваги, Александр Карпович проявил себя как умелый руководитель - организовал работу депо так, что все паровозы своевременно наполнялись водой и углем. Причем, часто прямо под бомбежкой врага. Летом 1942 он был ранен и контужен, но продолжил руководить восстановлением станции.
Александр Карпович Лысенко удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.
Эта история представлена в историческом депозитарии нашего музея «Лица Победы». Вы тоже можете принять участие в проекте, рассказав о своем предке на сайте.
#МузейПобеды #НашВыборПобеда #ЛицаПобеды #АлександрЛысенко #Лысенко