«Кабаре» на сцене Театра Наций — худрук театра им. Пушкина Евгений Писарев поставил самый известный мюзикл на самой светской театральной площадке Москвы.
Писарев — признанный мастер жанра, его профессиональной рукой поставлены «Шахматы» и «Звуки музыки». Но на сцене Театра Наций он работает впервые и сразу со звёздами: роль Салли Боулз исполняют Александра Урсуляк и Юлия Чуракова, Конферансье — Денис Суханов, Олег Савцов и Дмитрий Лысенков (В спектакле несколько составов, каждый по-своему интересен, однако, наиболее популярен среди зрителей именно этот — с Александрой Урсуляк и Денисом Сухановым - прим.ред.)
За костюмы в постановке отвечает Виктория Севрюкова, работавшая над самыми успешными спектаклями театра Наций: «Рассказы Шукшина», «Горбачёв» и «Мастер и Маргарита».
А лёгкий музыкальный жанр «Кабаре» компенсирован серьёзной темой: приход к власти нацистов в Германии в тридцатые годы прошлого века.
Мы наблюдаем Берлин на фоне заката Веймарской республики: будто бы предчувствуя скорый конец, жители немецкой столицы отчаянно развлекаются. Кабаре «Киткат» с танцовщицами и танцовщиками лёгкого поведения — квинтэссенция быстрых удовольствий. Алкоголь льётся рекой, доступ к телу осуществляется по щелчку пальцев платежеспособного клиента. Всё в этом кабаре кричит посетителям: «Веселитесь из последних сил! Совсем скоро случится страшное…»
Молодой американец, только что приехавший в Берлин, буквально с поезда попадает в «Киткат» — с корабля на бал — и знакомится со звездой кабаре. Певичка Салли Боулз — дива злачного клуба, легкомысленна и легка на подъем (буквально в тот же вечер переезжает с чемоданом к новому знакомому). И в этой стремительности тоже присутствует истерия: жадно жить прямо сейчас! В их маленькой комнате все ещё уютно и тепло, но за пределами дома уже свирепствуют обретающие силу нацисты: на улицах встречаются разграбленные еврейские магазинчики, людей начинают делить по национальному признаку на «достойных» и «недостойных». Создателям спектаклям очень точно удалось передать атмосферу надвигающегося на страну, да и на весь мир, ужаса.
Поклонникам канонического фильма с Лайзой Минелли в главной роли (восемь «Оскаров» и мировая любовь зрителей на долгие годы) не стоит ждать кальки с кино: по форме на сцене Театра Наций вас ждёт привычное «Кабаре» со знакомыми текстами и песнями на языке оригинала. По факту — самобытный спектакль с оригинальным подходом к известному материалу. Учитывая контекст, «Кабаре» смотрится как глубоко трагическое произведение — перед зрителем истерически веселится поколение, которое будет втянуто в самую жестокую войну XX века через каких-нибудь несколько лет.
Автор: Анастасия Ройзман