Найти в Дзене
Алексей Курганов

Почему дедушка Ленин назвал кино искусством? (мысли)

В кино всегда определяля всю свою кинематографическую. суть вкусовщина. Вот, например, мне как ведущему телевизионному эксперту-эсквайру никогда не нравились (исключительно как актрисы, разумеется) Майя Булгакова и Люся Гурченко. Заметьте: и это при том, что Майя – столичного происхождения, а Люся – девушка, как это принято говорить, с далёкого украинского хутора (один лишь её вульгарнейший смех чего стоит!). Ну, вот не нравятся – и всё! И в то же время я в восторге от актёрства Георгия Буркова. Внешность которого однозначно рабоче-крестьянская, а в некоторых ролях даже забулдыжистая.

А вот артист Андрей Мягков мне то нравится, то не нравится. Вот, например, в фильме «Гонки по вертикали», где он исполняет роль следователя Тихонова, и однажды поздно вечером, в ресторане за поеданием супа, случайно встречается со своей бывшей любимой, и она ему говоритс укором: «Какое уж тут может быть здоровье, если суп по ночам кушаешь!», а он ей начинает врать, что очень любит суп по ночам. Вот в этом фильме он мне нравится. Потому что он здесь мужественный и спокойный. Похож на мудрого карася из известной классической басни…А в «Иронии судьбы, или с Лёгким паром!» или «Служебном романе» - нет категорически. Потому что в первом он играет хирурга-алкаша (хотя где вы видели непьющего хирурга?), а в «Романе» - какого-то тёху-недотёху, раздолбая семёныча ( и тем более, он здесь переигрывает).

Так что вкусовщина,. вкусовщина и ещё раз вкусовщина. Кстати, это одна из причин того, почему в кинематографе так много блата, хотя сами кинематографисты предпочитают это определение называть более благородными словом «династия» («Я щас ей-Богу закричу!». Представители династий!).

И в окончание: почему бы вслед за проводящейся сейчас в Москве театральной реформой не запустить (да-да, можно параллельно) реформу кинематографическую? А уж если расширить её до всероссийских масштабов, было бы вообще великолепно! Может быть. тогда и появятся именно что ФИЛЬМЫ, а не та нескончаемая унылая тягомотина, которой нас потчуют отечественные кинематографисты изо дня в день, из месяца и месяц, из года в год, и называется эта тягомотина всё тем же унылым словом «БЛАТ»?