Есть куда бежать. Джерард Батлер в новом экшен-триллере от создателя "Черной бабочки".
(Last Seen Alive, 2022, США)
Что такое "скромная наглость"?
Ну в жизни бывает по всякому. В мире же кино это случается, когда кто-нибудь снимает ремейк, но едва дело доходит до его маркетинговой кампании, об этом факте почему-то стыдливо умалчивается. После чего зритель, смотревший оригинальный фильм, недоумевает и идет задавать неудобные вопросы.
Так было со свеженьким ремейком "Смертного приговора" под названием "Вендетта. Банды Атланты".
Так происходит и с "Пропавшей" Брайана Гудмана. Которая является перепевом классического триллера "Авария" с Куртом Расселом (1997; реж. Джонатан Мостоу), только в этом вам никто чистосердечно не признается. Кроме меня, разумеется, но я лицо незаинтересованное и не давал клятву хранить тайну сию.
Ну хорошо-хорошо! Справедливости ради уточню, что ремейк у Гудмана получился очень вольный и максимально дистанцированный от оригинала. И герои, и ситуации, и многие сюжетные детали в нем изменили на новые, либо добавили для непохожести иные подробности.
Общие у фильмов остались лишь схема развития самой истории, ее базовая драматургия и точное копирование всех приемов, что форсировали интригу в "Аварии". Включая "обманки", которые будут водить зрителя за нос, вынуждая строить ложные версии происходящего. Тогда как на самом деле...
...Ладно, спойлерить поостерегусь, ведь вы мне этого потом вовек не забудете, не простите.
С одной стороны такая драматургическая "схема" - ход, безусловно, практичный. Ведь если у тебя нет своих "саспенс-идей", то равняться на классиков жанра - лучшее, что тут можно придумать.
Однако, с другой стороны, это лишило "Пропавшую" должной современности. Потому что сегодня считается хорошим тоном конструировать в триллерах более сложные и навороченные сюжеты - вон испанцы не дадут соврать. Тогда как сюжет "Аварии", при всей его крутизне, все-таки куда ближе к боевику, нежели к 100% триллеру. И, как показывает грустный опыт близкого по духу "Неистового" (2020) с Расселом Кроу, рассчитывать на коммерческий успех столь "архаичного" кино сегодня - гиблая затея. Похоже, что спрос на него ушел, и хорошо, если временно, а не навсегда.
Как бы то ни было, но если рассматривать "Похищенную" вне контекста современных "триллерных" реалий, то сработана она весьма неплохо. Где-то на уровне предыдущего триллера Гудмана "Черная бабочка", что, согласитесь, уже повод обратить на нее внимание.
Вдобавок Джерард Батлер явно подозревал, что его будут сравнивать с "аварийным" Куртом Расселом и тоже отыграл на совесть - уж точно не хуже Курта. И уж точно гораздо лучше прочих участников этой дорожно-криминальной драмы.
Как и в "Аварии", здесь тоже муж и жена - Уилл и Лиза (Д. Батлер и Джейми Александер) - "пилят" в какое-то американское захолустье на своем понтовом внедорожнике. И тоже у обоих сейчас крайне сложные семейные взаимоотношения. Почти на грани развода, поэтому Уилл и везет Лизу к ее папе и маме в деревню - ей хочется побыть одной и подумать над своим плохим поведением.
Хорошо ли вёл себя до сей поры сам муженек, мы можем пока лишь догадываться. Но тип он какой-то нервозный и что у него в действительности на уме - поди пойми.
Далее, опять-таки как в "Аварии", Лиза вдруг упс! - и сгинула бесследно. Безо всяких на то причин. Просто вышла из машины купить на заправке водички и - как в воду канула, пардоньте за каламбур.
И сколько ни бегал Уилл по АЗС и окрестностям с криками "Эй! Ну где ты? Ладно, сдаюсь - выходи, это уже не смешно!", никто на его крики не откликнулся. Равно как никто больше Лизу не видел - такое впечатление, что ее здесь и вовсе не было.
Или взаправду Лизы не было, а Уилл был попросту чокнутым?
Что ж, на этот и многие другие животрепещущие вопросы создатели фильма будут отвечать вам все его оставшиеся 80 минут. Ну а я про спойлеры уже говорил: и рад бы озвучить, да ссорится с вами у меня нет ни малейшего резона.
***
В общем, добротно, напряженно и адреналиново.
В том числе картина хороша и как ремейк, пусть даже официально ее таковой не объявляли: в ней есть немало общего с оригиналом, но своего уникального "контента" тоже хватает - и контента интересного. Плюс Джерард Батлер опять-таки убедительно доказал, что играть психологические роли ему столь же по зубам, как и роли чисто "физические" - молодец, одним словом.
Поэтому расклад прост: если вы вдруг до сих пор не смотрели "Аварию", то нет принципиальной разницы, если сначала вы посмотрите "Похищенную", а затем ее. Хотя, конечно, в "Аварии" развязка гораздо зрелищнее и сильнее, а здесь такого экшен-размаха не наблюдается. Но в целом по плотности драйва обе ленты примерно одинаковы и скучать на их просмотре вам точно не придется.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):