Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Неистовый

Оглавление

(Unhinged, 2020, США)

"Хочется взять и уе**ть!" ... Даже в "Гладиаторе" взгляд дядюшки Рассела не был таким свирепым, как здесь.
"Хочется взять и уе**ть!" ... Даже в "Гладиаторе" взгляд дядюшки Рассела не был таким свирепым, как здесь.

Странно, но в "сопроводиловке" к фильму не упомянуто, что он - это римейк голландской ленты "Преследование" (2019) Лодевейга Крейнса. Разве что там сюжет был гораздо линейнее и главный водитель-пугатель являл собой слишком уж очевидного шизофреника. В то время как режиссёр "Неистового" Деррик Борте выдаёт нам... едва ли не политический манифест! Где буквально с первых кадров (документальные съёмки) вопиет о том, что в современном мире безумных скоростей у людей стали гораздо чаще срываться нервы. И что теперь они готовы творить немотивированное насилие уже по всяким пустякам! И да - это остросоциальная проблема, требующая безотлагательного решения, пока все мы не вышли на улицы и не поубивали друг друга "апстену".

А дабы не быть голословным, Борте прилагает к своему манифесту доказательство - аж целый художественный фильм. Который в гиперэмоциональном стиле моделирует типичный автодорожный конфликт, только с максимально далеко идущими последствиями.
Как говорится - прошу любить и жаловать.

Как определить, что за вами гонится явный неадекват? Да просто гляньте в зеркало заднего вида: если гонится, то там раз за разом будет примерно такая картинка.
Как определить, что за вами гонится явный неадекват? Да просто гляньте в зеркало заднего вида: если гонится, то там раз за разом будет примерно такая картинка.

В отличие от голландской истории, семейка главных героев-неврастеников в "Неистовом" уже доскандалилась и находится в процессе развода. Так что папаню нам не покажут - он присутствует здесь лишь в виде периодических телефонных звонков.
Зато на маманю Рэйчел нам дадут насмотреться и вдоль и поперёк, ведь фактически из-за неё весь местный сыр-бор и разгорится.

То утро для парикмахерши Рэйчел (Карен Писториус) сразу пошло наперекосяк.
Сначала она проспала, затем простояла в пробках и опоздала не только отвезти сына в школу, но и на работу. Из-за чего её лучшая клиентка наорала на неё и послала куда подальше, а вслед за ней психанула сама Рэйчел. А тут ещё какой-то тормозной мужик на пикапе, кажись, уснул на светофоре, и ему пришлось долго и нервно сигналить, дабы тот наконец-то очнулся и поехал.

Ну да ладно: Рэйчел посигналила - и забыла. А вот мужик по имени Том (Рассел Кроу) - не-е-ет. Сначала он догнал её и спросил, не желает ли она перед ним извиниться. А когда она ответила "Да ни в жизнь!", тут-то у Тома одновременно всё подгорело, бомбануло, съехало и упало. И он, притопив педаль газа в пол, попёр вслед за взбалмошной дамочкой доказывать ей, что все её сегодняшние утренние беды - цветочки по сравнению с теми, какие она заполучит вскоре от него.

- Тс-с! Поверь, пацан, это совсем не тот старый добрый Рассел Кроу, у которого тебе хотелось бы взять автограф!
- Тс-с! Поверь, пацан, это совсем не тот старый добрый Рассел Кроу, у которого тебе хотелось бы взять автограф!

Впрочем, в "Неистовом", как и у голландцев, нам тоже в прологе фильма дают понять, с кем бедной Рэйчел предстоит столкнуться.
Том слетел с катушек задолго до их встречи, и на его счету была уже как минимум пара трупов. Вдобавок весил этот мужик центнера полтора и "быковал" так, что в 90-е в России от его взгляда ларьки загорались бы сами. Поэтому даже окажись в руках у Рэйчел бита, у неё не было бы супротив Тома ни единого шанса. А беря во внимание, что в фильме она не носит с собой даже перцовый баллончик и вообще ведёт себя безалаберно, её ждали вдвойне незабываемые ощущения.

Рассел Кроу, который для этой роли, кажись, побил очередной рекорд длины окружности своей талии, выступает в "Неистовом" в редком для себя амплуа негодяя. Не такого гада-с-понятиями, каким он был, к примеру, в "Поезде на Юму", а конченого ушлёпка, без компромиссов и сантиментов. Который в исполнении Кроу фактически "сделал" если не весь фильм, то процентов 80 уж наверняка. И в тени демонической харизмы которого прочие участники этого кровавого замеса и автопобоища выглядят бледновато. Включая главную героиню, вроде бы обязанную вызывать сопереживание. Однако её хронические тупизна и истерики надоедают так быстро, что сочувствуешь ей чисто для галочки. А в охотку наблюдаешь лишь за игрой Рассела, ведь у него почти в каждой сцене найдётся для зрителя какой-нибудь сюрприз.

Единственное, чего не хватает саундтреку этой картины - легендарного припева от Сектора Газа "Всё зае**ло!".
Единственное, чего не хватает саундтреку этой картины - легендарного припева от Сектора Газа "Всё зае**ло!".

***

В общем, отличное, пропитанное адреналином зрелище, работающее на том же высоком градусе эмоций, что и триллерная автоклассика 20 века наподобие "Попутчика", "Дуэли", "Природы зверя", "Калифорнии" или "Аварии" .
"Неистового" тоже украсили жёсткими погонями, что пошли ему исключительно на пользу драйва, да и драки в нём поставлены при всём уважении к физике. По крайней мере когда 150-килограммовый Том лупцует субтильную Рэйчел, та летает по экрану, словно тряпичная кукла. Ну а то, что её не пришибли с первого удара - спишем это на везение, без которого у неё в этой войне не было бы и вовсе ни шанса.

Ну и, конечно, Рассел Кроу!
Наконец-то мужик снялся в по-настоящему достойном образе, нежели его унылые роли за последние четыре года, а особенно, когда он едва не зашкварился (точнее, он вовремя оттуда свалил) в этом
прошлогоднем ахтунге.

Трейлер фильма: