Найти тему
6000 миль до Голливуда

Черная бабочка

Оглавление

Мой дробовик - твои идеи. Джонатан Риз Майерс и Антонио Бандерас в суровом триллере.

(Black Butterfly, 2017, США и др.)

Видимо, дела на триллерной фабрике Голливуда совсем плохи, раз уж она покупает совсем мелкопошибные зарубежные сценарии. К примеру, этот: французской "Ночной бабочки" 2008 года - фильма, на который даже на IMDb написан всего один коротенький обзор, а на Кинопоиске у него и вовсе нет ни оценок, ни даже аннотации.

Чего нельзя сказать о его американском римейке, снятом... хм... малоизвестным актером Брайаном Гудманом ("Мюнхен", "Форсаж 3", сериалы "Сыны анархии", "Остаться в живых", "24 часа" и др.). Зато - уже с такими известными и крутыми актерами, как Антонио Бандерас и Джонатан Рис Майерс.

Здесь даже не охотник вмиг сообразит: с таким лицом по лесу за тетеревами не гоняются.
Здесь даже не охотник вмиг сообразит: с таким лицом по лесу за тетеревами не гоняются.

Не сказать, что "Черную бабочку" Гудмана любители триллеров тоже оценили по достоинству. Но они ее, судя опять-таки по IMDb и Кинопоиску, хотя бы не пропустили и запомнили. Что тоже невеликая, но заслуга, ибо в целом кино и впрямь неплохое, драматичное и красиво снятое.
Причем интрига в нем даже не двух-, а трехслойная - о как! Правда, третий ее слой, честно говоря, выглядит лишь бестолковым бонусом, и сюжет мог бы обойтись без него. Но ухмылку он у зрителя вызывает и в памяти откладывается, так что - почему бы и нет?

Не знаю, считать плюсом или минусом то, что сюжет "Бабочки" равняется на Стивена Кинга, но получилось по-своему симпатично.
Да вы, небось, помните эту любимую кинговскую завязку, использованную им во многих своих романах, повестях и рассказах. А именно: некий популярный (или экс-популярный) писатель живет себе рутинной жизнью, и вдруг с ним безо всяких прелюдий, буквально на ровном месте случается НЕЧТО ПУГАЮЩЕЕ! Такое, что ни словами пересказать, ни в очередном бестселлере описать.

Пол Лопес (Бандерас) точь-в-точь такой писатель и есть.
Правда, вся его слава и книги остались в прошлом, а теперь он - лишь рядовой сценарист, продающий даже не каждый свой сценарий. Как следствие, мужик весь в долгах, от него ушла жена, а сам он пытается выправить свое финансовое положение, продав свой "охотничий" коттедж на лоне природы.
Пока - безуспешно. "Крокодил не ловится, не растет кокос", тексты не сочиняются, коттедж не продается. Зато...

Чему они так удивились? А кто бы не удивился, сунувшись в лес в разгар лосиного брачного сезона?
Чему они так удивились? А кто бы не удивился, сунувшись в лес в разгар лосиного брачного сезона?

...Зато на почве хронического алкоголизма у Лопеса всё в ажуре. Виски пьется каждодневно; похмелье наблюдается ежеутренне; перегар выдыхается устойчивый и высокооктановый; окрестные пункты приема бутылок процветают и желают своему лучшему клиенту здравия.
Разве что по окрестностям
шароё... шастает какой-то маньяк, но он вроде бы писателей пока не обижает, поэтому можно спасть спокойно и ночью выходить по нужде без дробовика.

Так и кукует сеньор Лопес в своей глуши. А в качестве культурной программы ходит с ружьишком на охоту да выезжает иногда на машине в цивилизацию. Чтобы по магазинам прошвырнуться или посидеть в кафешке с симпатичной риэлтершей (Пайпер Перабо). Той, кто продает его алко-гнездышко. Но к кому стареющий бухарик никак не может подбить клинья, даром что похож на самого Бандераса и еще не растерял былой шарм.

И вот однажды во время такой поездки Лопес повздорил в кафе с каким-то дальнобойщиком. И гарантированно схлопотал бы от него в бубен, но тут вдруг на лузера Лопеса снизошла удача. В лице незнакомого бродяги Джека (Рис Майерс), который немножечко придушил дебошира. После чего тот ушел обиженный, а Джек зашагал дальше по дороге, насвистывая себе под нос саундтрек этого фильма.

Удивительно, но совесть свою Лопес еще не пропил - какие-то ее крошки по сусекам остались. Поэтому он догнал на машине своего внезапного спасителя и предложил сначала подбросить того куда-нибудь. А потом - шир-р-рокая душа! - и вовсе остаться на ночлег в лопесовом доме.
А Джек не будь скромником, возьми и согласись. И как-то так невзначай "завис" у продолжающего попивать виски хозяина дольше, чем собирался. Более того, Джек освоился у Лопеса настолько, что даже решил написать на пару с ним новую книгу. Само собой, по классической для всех таких "советчиков" формуле: "мои идеи - твоя работа" - а как иначе-то?

- Ты! Да-да, именно ты, Джонатан! Ты и Джон Траволта задолжали всем нам сиквел "Из Парижа с любовью"!
- Ты! Да-да, именно ты, Джонатан! Ты и Джон Траволта задолжали всем нам сиквел "Из Парижа с любовью"!

Впрочем, если вы думаете, что далее попрет этакая вариация "Мизери" Стивена Кинга, вы неправы. "Черная бабочка" - в меру оригинальная история со своими заскоками, пусть даже во многом ее сюжетные ходы притянуты за уши, а развитие событий выглядит надуманно. Но поскольку на махровый реализм она и не претендует, так что ничего страшного, всё терпимо.

***

В общем, не выдающийся и не прорывной, но добротный триллер в мастерском исполнении двух замечательных актеров (не считая второстепенных, но их немного). По крайней мере поклонникам Бандераса и Рис Майерса он наверняка понравится. Как, вероятно, и любителям Стивена Кинга, пусть даже тот не имеет к "Черной бабочке" никакого отношения - разве что в качестве неофициального идейного вдохновителя.
Да и всем остальным зрителям кино порекомендовать тоже можно. Ведь в нем нет ничего такого, что помешает вам насладиться в меру интересной "движухой с подвывертами".

P. S. Забавный момент. В сцене, где герой Рис Майерса пилит доску ножовкой, сразу заметно: уроков труда в школе у Джонатана не было и даже с азами столярно-плотницкого дела он явно не знаком.

Трейлер фильма: