Найти тему
Международная панорама

Украина получает от Запада ракеты и танки, но фронтовики ищут патроны

Оглавление

В начале этой недели войне на Украине исполнилось 100 дней. Вот взгляд канадской газеты Toronto Star на проблемы, с которыми сталкиваются фронтовые бойцы страны.

Поскольку на этой неделе войне на Украине исполнилось 100 дней, бойцы на передовой и добровольцы говорят, что борются с темной и обескураживающей реальностью.

Несмотря на обещания танков, артиллерии и — на этой неделе — ракетных комплексов США, способных поражать российские цели на расстоянии до 500 километров, украинские позиции на фронт по-прежнему полны временами опасно плохо оснащенными солдатами.

По словам одного канадского бойца, им не хватает патронов и дополнительных магазинов для винтовок.

По словам одного американца, они бросаются в бой в кроссовках и разномастной форме, превращая украинцев в боевых медиков.

Бойцы в бронежилетах и ​​защитных касках часто обязаны частным донорам и владельцам украинского бизнеса, которые превратили свои заводы во временные производственные мощности.

«Есть куча вещей, которых нам не хватает из-за того, куда мы направляемся, — сказал канадский боец, ветеран французского Иностранного легиона, который поговорил со Star на условиях анонимности. — Я понимаю, что они делают все возможное, но они убеждены, что украинцы воюют и действуют, и пытаются заставить нас думать так же. Это довольно рискованно и на самом деле не работает».

Канадец сказал, что более опытные иностранные боевики, многие из которых побывали в Ираке или Афганистане, не желают бросаться в бой, если они не будут полностью подготовлены и должным образом экипированы.

«Затем есть другая группа, которая говорит: «О, я просто хочу убивать русских! Отправьте меня на фронт! Я доволен только тремя магазинами и АК-47. Мне не нужны бронежилет или шлем, — сказал он Star. — Именно они и устанавливают стандарты».

Проблемы эти наиболее остро стоят в рядах добровольцев, сказал Куртис Паскуале, бывший американец, военный медик, который руководит операцией Cavell, группой международных медицинских добровольцев, которые обучают и собирают средства для украинских сил в области медицины на поле боя.

«У нас есть две-три недели, чтобы подготовить этих парней как можно лучше к тому, с чем им предстоит столкнуться, когда они отправятся воевать в Донецк, Херсон или куда-либо еще», — сказал он Star по телефону из Талсы, штат Оклахома, где собирал припасы для возвращения на Украину.

Обычный курс фронтового медика может длиться до четырех месяцев и включать в себя обучение продвинутой первой помощи, усьановке капельницы и введению лекарств.

Но приобретение сильнодействующих болеутоляющих, таких как морфин, фентанил, кетамин и пропофол, или быстродействующего средства Quikclot, помогающего остановить травматическое кровотечение, «практически невозможно», — сказал Паскуалле.

А времени в обрез.

«При тех потерях, которые происходят в этих местах, нам нужно положить тела в эти ямы, чтобы остановить наступление. У нас нет такой роскоши, как время, — сказал он. — Мы пытаемся найти баланс между подготовкой (добровольцев) и привлечением людей».

Несоответствие между обещаниями западных правительств предоставить Украине оружие и реальностью для десятков тысяч бойцов на передовой вызывает раздражение.

Канада предоставила бронетехнику, гаубицы M777, 4500 гранатометов M72, 7500 ручных гранат, 100 противотанковых орудий M2 Carl Gustav, снайперские винтовки, пулеметы, пистолеты, приборы ночного видения, 1,5 миллиона патронов и 20 000 артиллерийских снарядов. .

США, которые возглавляют международные усилия по снабжению вооруженных сил Украины, на этой неделе пообещали поставить четыре высокомобильных артиллерийских ракетных комплекса M142, а также радарные системы, дополнительное противотанковое оружие Javelin и четыре вертолета советской эпохи.

И все же, по данным групп гражданских доноров, с которыми связались по Звезде, солдаты территориальных сил обороны Украины — местных ополченцев, состоящих из боеспособных бойцов — ходят без таких вещей, как налобные фонари, наколенники, ботинки и самые основные добровольческие элементы защитного снаряжения для боевого солдата.

«Солдаты теробороны находятся на передовой — пока я печатаю это сообщение — без бронежилетов», — сказал основатель 688-й бригады поддержки, одной из нескольких групп помощи, пытающихся закупить и доставить снаряжение для солдат, сражающихся против русских.

Попросив не называть его имени, он назвал себя инвестором в криптовалюту с польским происхождением, который собирает средства от «богатых людей» для покупки товаров, которые отправляются из Польши в Западную Украину.

29 мая доброволец из группы 688-й бригады поддержки поделился в своем Twitter-аккаунте видео, на котором изображен украинский солдат, который, по его словам, является бойцом разведывательного подразделения. У него есть DJI Mini 2, гражданский дрон, который можно купить в розничных магазинах за 560 долларов. Солдат благодарит волонтерскую группу поименно.

«Мы приобрели беспилотник для разведывательного подразделения без дронов, — сказал основатель 688-й бригады поддержки в письменной переписке со Star. — Командир буквально плакал, что мы можем предоставить что-то, что поддержит его подразделение».

Другой канадский боец-доброволец, который недавно вернулся домой в Квебек с Украины, сказал, что у него возникла нехватка снаряжения, когда он в марте воевал в составе украинских территориальных сил обороны в пригородах Киева, а затем на Донбассе на востоке Украины.

Вали, бывший снайпер канадских вооруженных сил, сказал, что солдат отправляли в бой с четырьмя запасными магазинами с пулями — меньше половины минимума из 10 магазинов, которые канадские солдаты носят с собой в бою.

И вместо бронетехники солдаты перемещались между тыловыми плацдармами и командными пунктами на фронте в гражданских автомобилях и грузовиках, которые неизменно превращались в руины в течение нескольких дней от осколков, артиллерии или просто от спущенных шин.

«У меня был друг, украинский солдат, который купил себе «Мерседес», — сказал Вали. — Он пригнал свою машину в район примерно в 15 или 20 километрах за линией фронта, но машин было так мало, что его командир приказал ему использовать свой «Мерседес» для патрулирования. Прошло всего пару дней, и его «Мерседес» был уничтожен».

Украинский интернациональный легион, который был создан для иностранных добровольцев, прибывающих защищать Украину, недавно начал кампанию по сбору средств на покупку нескольких недорогих автомобилей тысяч за 15 долларов.

 «Реальность такова, что Первый батальон Интернационального легиона, в настоящее время находящийся на передовой, изо всех сил старается не отставать от замены потерянной техники», — говорится в сообщении воинской части на своей странице в Facebook, где также размещены фотографии двух разбитых внедорожников.

Есть подозрение, замешательство и разочарование по поводу того, почему украинские солдаты, которых поддерживают самые богатые и лучше всего вооруженные страны мира, вынуждены таким импровизированным образом защищаться от российского вторжения.

Райан Слобожан, волонтер из Торонто из организации Ukraine Aid Operations, гражданской группы, которая покупает и раздает средства защиты украинским войскам, сказал, что проблем с логистикой следовало ожидать. Февральский приказ о мобилизации, который призывал на военную службу украинских резервистов и призывников, в сочетании с притоком тысяч бойцов-добровольцев и точечными атаками России на автомобильную и железнодорожную инфраструктуру Украины значительно усложнили задачу транспортировки оборудования, оружия и других предметов снабжения через Украину, самую большую страну Европы.

Анна Маляр, заместитель министра обороны Украины, проводит еженедельные брифинги о ситуации с логистикой и сообщает, что закупаются тысячи бронежилетов, касок, обмундирования и обуви. Но она признала наличие проблем.

По оценкам ООН, 7 миллионов человек бежали с Украины после российского вторжения 24 февраля. Это привело к нехватке рабочей силы, особенно швей, способных шить военную форму.

Есть и суровая реальность: снабжение армии в разгар войны — опасная для жизни работа.

«К сожалению, российская армия пытается уничтожить наши резервы, а наши объекты тылового обеспечения подвергаются ракетному обстрелу, поэтому мы принимаем меры по обеспечению безопасности ресурсов», — сказала Маляр журналистам на брифинге 17 мая.

Но есть и другие тревожные сообщения о некомпетентности или коррупции.

Канадский боец-доброволец и ветеран французского Иностранного легиона заявил, что противотанковые ракеты американского производства Javelin доставляются на фронт без достаточного количества литиевых батарей, которые не перезаряжаются и работают всего четыре часа.

«Нужен их запас, — говорит он. — Когда я разговаривал с одним из здешних парней, я спросил: «Где все остальные батареи?»… У вас должно быть три или четыре в каждом случае, но у него была только одна».

Паскуаль, американский инструктор по боевым медикам, сказал, что пытался поднять вопросы о нехватке оборудования перед выборными должностными лицами и военным командованием. «Никто не может дать мне ответ, кто отвечает за дистрибуцию и закупку», — сказал он.

24 марта Верховная Рада Украины приняла закон, который грозит тем, кто ворует, продает или злоупотребляет гуманитарной помощью и благотворительными пожертвованиями, лишением свободы на срок до 12 лет. Тем не менее, появилось несколько случаев предполагаемой спекуляции.

На этой неделе заместитель главы военной администрации в Черновцах на западе Украины Артур Мунтян был арестован за то, что якобы использовал подаренные машины скорой помощи для оказания частных коммерческих услуг, а не по прямому назначению.

В апреле исполняющий обязанности мэра города недалеко от Львова, также на западе, был арестован по обвинению в получении взятки в размере 4300 долларов от благотворительной организации за передачу микроавтобуса, подаренного гуманитарной группой в Финляндии.

А полиция в городе Запорожье на юге Украины в прошлом месяце арестовала государственного служащего за незаконную продажу огнестрельного оружия и боеприпасов. Утверждается, что руководитель местного спасательного отряда продавал оружие, предназначенное для использования на фронте против российских солдат, в том числе противотанковый гранатомет, два автомата Калашникова и некоторое количество винтовочных патронов.

Украина имеет то, что Глобальный индекс организованной преступности в 2021 году назвал «одним из крупнейших рынков торговли оружием в Европе». Эксперты призвали к большей подотчетности и более жесткому контролю за поставками оружия, отчасти для того, чтобы гарантировать, что оно не попадет на черный рынок или для личной выгоды государственных чиновников.

В Канаде нет такой системы для отслеживания судьбы оружия, которое она предоставила украинскому правительству.

В ответ на вопросы Toronto Star в Департаменте национальной обороны заявили: «Пожертвования военной помощи предоставляются исключительно Министерству обороны Украины, и эти пожертвования контролируются сертификатами конечного пользователя, выданными МО Украины». Но сертификаты просто подтверждают, что украинские военные получили груз.

Гражданские группы помощи говорят, что они знают о рисках кражи или утечки и заботятся о том, чтобы передавать свои запасы пожертвованного снаряжения только доверенным водителям, прикрепленным к определенным воинским частям или на складах снабжения, находящихся в ведении этих групп.

После 100 дней войны Вали отметил, что, хотя в Киеве и в тех частях западной Украины, которые были относительно не затронуты войной, идет возвращение к нормальной жизни, мрачные настроения преобладают как на украинской, так и на российской стороне линии фронта.

«Отправляясь на фронт, люди впадают в депрессию — во многом потому, что обеим сторонам тяжело сражаться, — сказал он. — Никто не смеется на фронте по обе его стороны».

Перевод с английского Александра Жабского.

Оригинал.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru

СВО
1,21 млн интересуются