Найти в Дзене
rockanews

Терри Нанн: от Берлина до Момента Истины и обратно

"Moment of Truth" вряд ли можно назвать неудачным альбомом, когда над ним работали великие люди.

Обложка LP "Moment of Truth"
Обложка LP "Moment of Truth"

Голос Berlin, продюсер Принса, лидер Cars, барабанщик Оззи Озборна - кто все эти люди и когда в их жизни наступил "Момент истины"?

Вы наверняка слышали этот голос.

В такими внешними данными у Терри Нанн (Terri Nunn) лежала прямая дорога либо в модельный бизнес, либо в кино. И она пыталась, всё таки вышла из актерской семьи. В 1976 года даже пробовалась на роль принцессы Леи в "Звездных войнах", но выбор пал на Керри Фишер. Да и в мужских журналах тоже сумела засветиться (до сих пор приходиться скрывать свои легкомысленные поступки несовершеннолетнего возраста).

Модельный бизнес Терри вовремя отбросила, но к кино периодически обращалась, даже в ущерб набиравшей популярность музыкальной карьере. В итоге на дебютном альбоме Berlin "Information" (1980) нет её вокальных партий. Однако к моменту славы Нанн не опоздала. Пластинка прошла незамеченной.

Группу мейджор-лейблы заметили после песни "Seх (I'm A...)". Композиция в набирающем популярность стиле new romantics попала в хит-парады и Geffen Records 26 января 1983 года переиздала второй лонгплей "Pleasure Victim". Он вышел с данной горячей песней и глубоким вокалом Терри Нанн уже в полном международном промоушене.

С топовым лейблом в жизнь группы пришли, не только большие гонорары, но и лучшие продюсеры, можно даже сказать, великие. Над третьим лонглеем "Love Life" (1984) работал участник культовой прог-рок-группы Gong Майк Хоулетт (Mike Howlett). Он продюсировал две величайших new wave группы Orchestral Manoeuvres in the Dark и A Flock of Seagulls, а также Gang Of Four и ряд других британских звезд 80-х. Две песни обработал гениальный маэстро Джорджио Мородер. Послушаем одну из них. "No More Words" стала первым треком попавшим в Top 40 в карьере группы.

В 1986 году выходит "Count Three & Pray", четвертый, самый успешный и последний альбом в творческом сочетании Терри Нанн & Джон Кроуфорд (John Crawford). Три хита из десяти песен. Композиция "У меня захватывает дух" ("Take My Breath Away") под авторством всё того же Мородера получает Оскар за лучшую оригинальную песню к фильму. В нашем случае "Топ Ган" с Томом Крузом (видео в начале текста). Также композиция взбирается на первую строчку Billboard 100. Умопомрачительный успех увы привел к распаду группы.

Постер Berlin
Постер Berlin

Амбиции Нанн победили здравый смысл. В этот момент Терри хотели заполучить многие лейблы. Не удивительно, что она начала сольную карьеру, но решила остаться внутри Geffen. В 1985 году работать в рамках новой волны уже представлялось крайне опрометчивым. И тут Терри возможно совершило большую ошибку. В одном из интервью она сказала, что решила попробовать себя в разных жанрах. Неизвестно, действительно она сама так решила, или кто подсказал? Но, затея объять необъятное подводила многих. Впрочем, в данном случае всё выглядело невероятно круто.

Terri Nunn
Terri Nunn

Лейбл подключил к работе лучших из лучших. Все в традициях предыдущих двух альбомов. Выписали из команды Prince'а продюсера Дэвида Z (Зи) Ривкина. За барабаны усадили легендарного Рэнди Кастильо (Randy Castillo) из группы Оззи Озборна, ранее The Mud и Lita Ford, позднее Mötley Crüe. Гитариста доставили прямиком из мечты - Карл Хайд (Karl Hyde) из культовейшего британского проекта Underworld. Он же выступил основным автором в написании материала.

Один трек предоставил даже стопроцентный хитмейкер Рик Окасек из The Cars.

Трек "Once Upon a Time" в соавторстве Нанн и Хайдом написал известный сонграйтер в жанре кантри-поп Даррел Браун (Darrell Brown). В его каталоге Bon Jovi, Кит Урбан (Keith Urban), Стиви Никс, Ли Энн Раймс и еще полтора десятка звезд. Собственно, это одна из ключевых композиций на пластинке.

Марси Леви (известная также, как Marcella Detroit) поучаствовала в сочинении композиции "Go Ask the Lonely". Марселла известна по сотрудничеству аж с самим королем гитары Эриком Клэтоном.

На альбоме даже засветилась супер-дэнс-сонграйтерша Тина Харрис (Tina Harris) из Sweetbox. Её перу принадлежит самый длинный хип-хоп трек "89 Lines". Он звучит 6:16 минут.

Классическую паб-роковую балладу "Кто доставит меня домой сегодня вечером" ("Who's Gonna Take You Home Tonight") написал классик жанра Мартин Пейдж (Martin Page). Он сотрудничал с такими грандами, как Пол Янг (Paul Young), Starship, Робби Робертсон (Robbie Robertson), Earth, Wind & Fire, Heart, Робби Уильямс (Robbie Williams) и Go West.

Казалось бы собрали магический кристалл, блистающий ключевыми жанрами поп-музыки. И тут действительно наступил "Момент Истины", материал оказался настолько нехитовым, что трудно представить. Видимо в этом наивкуснейшем коктейле не хватило одного небольшого компонента - одной песни от Джорджио Мородера.

Сейчас пластинку, которая также оглушительно провалилась, как и создавалась, слушать весьма приятно. Классика саунда 90-х.

В 2002 году выходит лонгплей "Voyeur" под логотипом #Berlin. После судебного процесса Терри отсудила право на название у Кроуфорда и попыталась заново запустить проект. Но, в нем уже не было ни одного участника из старого состава Берлина. На нём, в частности, засветился, как автор одного из треков небезызвестный гуру гранжа Билли Корган.

Пластинку благоприятно восприняли критики, некоторые даже назвали пятую студийную работу группы, лучшей в карьере. Вряд ли можно с этим согласится в полной мере.

Группа функционирует до сих пор, но последующие за пятым LP ещё четыре релиза прошли практически незаметными.