"Moment of Truth" вряд ли можно назвать неудачным альбомом, когда над ним работали великие люди.
Голос Berlin, продюсер Принса, лидер Cars, барабанщик Оззи Озборна - кто все эти люди и когда в их жизни наступил "Момент истины"?
Вы наверняка слышали этот голос.
В такими внешними данными у Терри Нанн (Terri Nunn) лежала прямая дорога либо в модельный бизнес, либо в кино. И она пыталась, всё таки вышла из актерской семьи. В 1976 года даже пробовалась на роль принцессы Леи в "Звездных войнах", но выбор пал на Керри Фишер. Да и в мужских журналах тоже сумела засветиться (до сих пор приходиться скрывать свои легкомысленные поступки несовершеннолетнего возраста).
Модельный бизнес Терри вовремя отбросила, но к кино периодически обращалась, даже в ущерб набиравшей популярность музыкальной карьере. В итоге на дебютном альбоме Berlin "Information" (1980) нет её вокальных партий. Однако к моменту славы Нанн не опоздала. Пластинка прошла незамеченной.
Группу мейджор-лейблы заметили после песни "Seх (I'm A...)". Композиция в набирающем популярность стиле new romantics попала в хит-парады и Geffen Records 26 января 1983 года переиздала второй лонгплей "Pleasure Victim". Он вышел с данной горячей песней и глубоким вокалом Терри Нанн уже в полном международном промоушене.
С топовым лейблом в жизнь группы пришли, не только большие гонорары, но и лучшие продюсеры, можно даже сказать, великие. Над третьим лонглеем "Love Life" (1984) работал участник культовой прог-рок-группы Gong Майк Хоулетт (Mike Howlett). Он продюсировал две величайших new wave группы Orchestral Manoeuvres in the Dark и A Flock of Seagulls, а также Gang Of Four и ряд других британских звезд 80-х. Две песни обработал гениальный маэстро Джорджио Мородер. Послушаем одну из них. "No More Words" стала первым треком попавшим в Top 40 в карьере группы.
В 1986 году выходит "Count Three & Pray", четвертый, самый успешный и последний альбом в творческом сочетании Терри Нанн & Джон Кроуфорд (John Crawford). Три хита из десяти песен. Композиция "У меня захватывает дух" ("Take My Breath Away") под авторством всё того же Мородера получает Оскар за лучшую оригинальную песню к фильму. В нашем случае "Топ Ган" с Томом Крузом (видео в начале текста). Также композиция взбирается на первую строчку Billboard 100. Умопомрачительный успех увы привел к распаду группы.
Амбиции Нанн победили здравый смысл. В этот момент Терри хотели заполучить многие лейблы. Не удивительно, что она начала сольную карьеру, но решила остаться внутри Geffen. В 1985 году работать в рамках новой волны уже представлялось крайне опрометчивым. И тут Терри возможно совершило большую ошибку. В одном из интервью она сказала, что решила попробовать себя в разных жанрах. Неизвестно, действительно она сама так решила, или кто подсказал? Но, затея объять необъятное подводила многих. Впрочем, в данном случае всё выглядело невероятно круто.
Лейбл подключил к работе лучших из лучших. Все в традициях предыдущих двух альбомов. Выписали из команды Prince'а продюсера Дэвида Z (Зи) Ривкина. За барабаны усадили легендарного Рэнди Кастильо (Randy Castillo) из группы Оззи Озборна, ранее The Mud и Lita Ford, позднее Mötley Crüe. Гитариста доставили прямиком из мечты - Карл Хайд (Karl Hyde) из культовейшего британского проекта Underworld. Он же выступил основным автором в написании материала.
Один трек предоставил даже стопроцентный хитмейкер Рик Окасек из The Cars.
Трек "Once Upon a Time" в соавторстве Нанн и Хайдом написал известный сонграйтер в жанре кантри-поп Даррел Браун (Darrell Brown). В его каталоге Bon Jovi, Кит Урбан (Keith Urban), Стиви Никс, Ли Энн Раймс и еще полтора десятка звезд. Собственно, это одна из ключевых композиций на пластинке.
Марси Леви (известная также, как Marcella Detroit) поучаствовала в сочинении композиции "Go Ask the Lonely". Марселла известна по сотрудничеству аж с самим королем гитары Эриком Клэтоном.
На альбоме даже засветилась супер-дэнс-сонграйтерша Тина Харрис (Tina Harris) из Sweetbox. Её перу принадлежит самый длинный хип-хоп трек "89 Lines". Он звучит 6:16 минут.
Классическую паб-роковую балладу "Кто доставит меня домой сегодня вечером" ("Who's Gonna Take You Home Tonight") написал классик жанра Мартин Пейдж (Martin Page). Он сотрудничал с такими грандами, как Пол Янг (Paul Young), Starship, Робби Робертсон (Robbie Robertson), Earth, Wind & Fire, Heart, Робби Уильямс (Robbie Williams) и Go West.
Казалось бы собрали магический кристалл, блистающий ключевыми жанрами поп-музыки. И тут действительно наступил "Момент Истины", материал оказался настолько нехитовым, что трудно представить. Видимо в этом наивкуснейшем коктейле не хватило одного небольшого компонента - одной песни от Джорджио Мородера.
Сейчас пластинку, которая также оглушительно провалилась, как и создавалась, слушать весьма приятно. Классика саунда 90-х.
В 2002 году выходит лонгплей "Voyeur" под логотипом #Berlin. После судебного процесса Терри отсудила право на название у Кроуфорда и попыталась заново запустить проект. Но, в нем уже не было ни одного участника из старого состава Берлина. На нём, в частности, засветился, как автор одного из треков небезызвестный гуру гранжа Билли Корган.
Пластинку благоприятно восприняли критики, некоторые даже назвали пятую студийную работу группы, лучшей в карьере. Вряд ли можно с этим согласится в полной мере.
Группа функционирует до сих пор, но последующие за пятым LP ещё четыре релиза прошли практически незаметными.