Эстебан Окон отказывается останавливаться на том, что Джорджу Расселу дали шанс в «Мерседес» впереди него, говоря, что он очень горд своим пройденным маршрутом в Формуле-1.
Этот путь, конечно же, лежал к «Рено», команде, которая теперь называется «Альпин», и Окон занял с ними второе место в Гран-при Сахира 2020 года, прежде чем одержать свою первую победу в Ф1 на Хунгароринге в Венгрии в прошлом году.
Пилот молодежной программы «Мерседес» с 2015 года, Окон почти на полтора года старше Рассела и связан с немецким брендом дольше, чем британец. Его первая возможность участвовать в гонках Ф1 появилась в 2016 году с «Манор», после чего он присоединился к «Форс Индии»/»Рэйсинг Пойнт» на два сезона, прежде чем его вытеснили в пользу Лэнса Стролла после выкупа команды отцом канадского гонщика.
Это означало, что в 2019-м Окон провел год вне игры, но в середине этой кампании ходили слухи, что он может заменить Валттери Боттаса в «Мерседес» в 2020 году. Однако этого не произошло, Окон подписал контракт с «Рено», и когда «Мерседес» отказался от услуг Боттаса на 2022 год, они решили вместо этого продвигать Рассела.
На вопрос во время подкаста Beyond the Grid о том, насколько он был близок к партнерству с Льюисом Хэмилтоном в «Мерседес», Окон сказал: «Я не знаю. Обо мне очень хорошо заботились Джеймс Ваулз и Тото Вольф. Они заботились обо мне и пытались найти решения. Тото был совершенно чесен, он сказал, что я буду пилотировать машину в 2020 году. Довольно много раз, когда он говорил о чем-то, это действительно происходило. И это случилось снова. Да, не в «Мерседес», а в «Рено».
Что я знаю, так это то, что я очень гордился своим выбором, в конце концов перейдя в «Рено», чтобы участвовать в гонках с командой, с которой я рос в Энстоуне столько лет. В 2011 году, когда я еще занимался картингом, я тренировался на их базах, просто видел там гонщиков Ф1 и мечтал однажды стать одним из двух гонщиков. Я присоединился к этой команде, и у нас осталось много замечательных воспоминаний, и мы надеемся создать еще больше».
В 2019 году Окон был резервным пилотом «Мерседес», и это помогло ему понять, почему команда добилась такого успеха, завоевав в прошлом году восемь титулов в Кубке конструкторов подряд.
«Что меня впечатлило в этой команде, так это то, насколько хорошо они знали машину», — сказал 25-летний француз. «И посвящение своей работе. Сколько работы я проделал, было удивительно. Я никогда не проезжал столько кругов на симуляторе перед гоночным уик-эндом. Мы проехали около 230 кругов по трассе Red Bull Ring перед выходными, с шести вечера до четырех утра, а потом я уже летел на трассу. Это была самоотверженность и тяжелая работа, и она окупилась. И во всех отделах было также.
Люди могли подумать, что это очень роботизировано со стороны, и они ясно видели доминирование, но это было совсем не так. Было много споров, много вопросов. Когда произошел сбой, люди на самом деле думали: «О, нам нужно изменить эту вещь, чтобы она работала». Это было непросто, и вы идете и выигрываете гонки, совсем нет. Но да, просто очень впечатлен тем, насколько хорошо был реализован наш совместный сюжет».
Больше новостей на Queen of Motorsport