Высоцкий. Любовная лирика.
Сегодня я решил посвятить статью Владимиру Семёновечу Высоцкому.
Точнее - его любовной лирике.
Как он говорил: "У меня есть любовная лирика, её не немного, но она есть".
Вот потому что её "не много", она выпадает из внимания критиков.
Потому что охват тем Владимира Семёновича просто вселенский.
Это и весомый пласт военной тематики, и т.н. блатные (городской фольклор), и шуточные, и сказки, прибаутки, ну всё.
За всей этой массой шедевров, что покорила народ в 60-е - 70-е, он у многих не остался в памяти как лирик. По сравнению с объёмом всего написанного
лирическая тема оказалась в уголке. Ну конечно, взявшись за тему любовной лирики никак не отвертеться от личной жизни кумира.
Нынче много исполнительниц лирики Высоцкого. В основном женщины. Оно и понятно.
Не знаю первая ли, но из первых кто озвучил Высоцкого - была Алла Борисовна Пугачёва. Она захотела спеть его песню "Я несла свою беду//По весеннему по льду."
Попросила Володю прослушать её. Он прослушал: "Пой, Алла, пой, мне нравится".
У Володи был друг как брат - Сева Абдулов. Не разлей вода по гроб. Высоцкий у Говорухина отказался сниматься в "Место встречи изменить нельзя", если он не возьмёт в кадр
Севу. Сева там играл предателя. То не важно.
А слышал историю (не ручаюсь...), что Сева Абдулов страстно влюбился в Ирину Мирошниченко. Не знал, как же к ней подойти. "Володя, ну нет у меня таланта, ну напиши песню
ей якобы от меня..." - взмолился Сева. Легенда гласит, что Высоцкий сочинил для Ирины от Севы. Потом она была включена в фильм "Хозяин тайги".
Дом хрустальный на горе для нее.
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!
Первый брак не склеился. Высоцкий влюбился в Людмилу Абрамову, партнёршу по фильму. Что красавица - как не воспылать. Но это была не просто красавица,
она подарила Высоцкому двух замечательных сыновей. О ней - это мало. Значит потом.
Меня удивляет почему Высоцкий не посвятил ничего Людмиле. Тупик.
Влади? Не знаю какие черти правят бал на небесах. Но что случилось то случилось.
Я помню интервью Людмилы Абрамовой, как она видела, как Владимир с цветами лез в окно к Влади и сказала тут же: "Это любовь, надо быть свиньёй, чтобы встать на пути
этого".
Но вернёмся к творчеству Семёновича.
Прежде вспомню диалог (уже смутно) с телефонисткой. Володя требовал соединить его с Парижем. Телефонистка настаивала: "Должна быть веская причина! Какая у Вас причина?"
В трубке долгое молчание. Потом... "Любовь". Снова долгое молчание и... она соединила. На женщин слово "любовь" действует магически))).
Теперь хочется вспомнить стихи, что Володя написал ночью и среди ночи по телефону читал Влади.
Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым, -
И не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
---------------------------
В душе моей — пустынная пустыня, -
Так что ж стоите над пустой моей душой!
Обрывки песен там и паутина, -
А остальное все она взяла с собой.
-------------------------------------
В душе моей — все цели без дороги, -
Поройтесь в ней — и вы найдете лишь
Две полуфразы, полудиалоги, -
А остальное — Франция, Париж…
-----------------------------
И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым, -
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним.
Венец творчества Высоцкого о любви - конечно баллада о любви.
Главные строки:
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!
Веререуст всё-таки к Людмиле Абрамовой. Я просмотрел многие её интервью. В одном она говорила: "Кто попадал в орбиту его тяготения вырваться уже не мог".
В другом: "Я его до сиг пор люблю".
(А вот ни за что-то а не смотря ни на что!). Но это не тема.
На том и прощаюсь.