Найти в Дзене

Знаменитая картина "Американская готика" 1930. Грант Вуд.

Оглавление
Американская готика, 1930 Грант Вуд.
Американская готика, 1930 Грант Вуд.

При просмотре картины важно понять, в какой степени Вуд спроектировал и концептуализировал "Американскую готику". На первый взгляд "Американская готика"является реалистичной картиной, и в каком-то смысле, это правда. Глядя на картину, а затем на дом, который был моделью для картины, ясно, что художник изобразил реалистичную версию дома. Точно так же две модели Вуда - его сестра Нэн Вуд Грэм и его дантист доктор Б.Х. Маккиби, реалистично воссозданы, хотя при просмотре фотографии Нэн можно увидеть, что лицо его сестры несколько вытянуто.

Свободное использование Вудом “реальности” можно увидеть в деталях, художник добавил сарай и создал сцену — мужчина и женщина позировали перед домом — которая никогда не происходила. Модели для художественных работ никогда не позировали вместе , ни до, ни во время рисования "Американской готики".

ДОМ

Хотя Вуд некоторое время намеревался изобразить жителей Запада, известно, что именно дом в Элдоне, штат Айова, вдохновил Вуда на картину "Американская готика", потому что только дом показан в сохранившихся предварительных эскизах к картине.

Еще на одном раннем эскизе художник помещает мужчину и женщину перед домом, очень похожим на окончательную композицию. Выбор расположения фигур на картине, возможно, был основан на практике фотографов конца девятнадцатого и начала двадцатого века, которые снимали жителей, позирующих перед своими домами.

Ранний карандашный набросок "Американской готики" Гранта Вуда, изображающий фермера, держащего грабли вместо вил
Ранний карандашный набросок "Американской готики" Гранта Вуда, изображающий фермера, держащего грабли вместо вил

Выбор фотографа относительно того, где стояли люди, свидетельствует об отождествлении американцев со своими домами как продолжениями самих себя. В сельской Америке дом означал не только семью, но и совместный труд ее членов, а также величайшее финансовое владение семьи.

Поэтому Вуд выбор дома сделал не случайно. Он использовал разнообразные композиционные элементы с особой тщательностью.

Усадьба Джона Карри близ Уэст-Юниона, округ Кастер, Небраска, 1886
Усадьба Джона Карри близ Уэст-Юниона, округ Кастер, Небраска, 1886

ОКНО

Окно имеет две равные арки, которые увенчаны панелью, которая соединяет сверху их вместе. Если посмотреть на картину внимательнее, то можно заметить, что створки окна дублируют две человеческие фигуры, стоящие бок о бок, а крыша дома визуально соединяет мужчину и женщину так же, как верхняя часть стекла соединяет две арки окна.

Вилы

В сохранившемся эскизе мы видим, что мужская фигура держит грабли, а не трезубец, как на картине. Опять же, это не могло быть простым выбором художника. Ученые до сих пор размышляют о значении этого предмета на картине. Возможно, это намек на дьявольские вилы или что-то менее зловещее? Если Вуд и делал такого заявление, то и не утверждал обратного. Ясно одно - он считал форму достаточно важной, чтобы усилить ее, повторив ее в строчке на комбинезоне мужской фигуры (продолжая рисунок его рубашки). Он также функционирует композиционно, поскольку отражает (вверх ногами) форму стекол в окне наверху. Этот вид повторяющегося рисунка оживляет композицию и придает ей ритм.

РАСТЕНИЯ

-4

Растения не были на крыльце дома, когда Вуд создавал свои эскизы. Однако растения в картинах часто имеют символическое значение.

Согласно языку цветов, бегония (которую в этой картине некоторые ошибочно принимали за герань) иногда может символизировать надвигающееся несчастье, осторожность, темные мысли, благодарность, индивидуальность, уникальность, справедливость. Применимы ли эти значения для этой картины, интересовался ли Вуд языком цветов? Неизвестно.

Другое растение Сансевиерия ("Тещин язык") отличается выносливость, что сделало растение очень популярным среди жителей Запада, и использование этого растения в картине, может быть намеком на выносливость женщин тех лет.

-5

Что бы ни символизировали растения, они вносят свой вклад в композицию: бегонии повторяют форму деревьев за домом, три листа языка тещи повторяют еще раз, в меньшем масштабе, узор окна, вилы и строчку на комбинезоне мужчины.

Кроме того, те же растения появляются на портрете матери Вуда (1929г). На картине "Женщина с растениями" мать художника сидит перед бегонией, которая, как и в "Американской готике", повторяет формы деревьев на заднем плане. Она держит "тещин язык" в горшке. Повторное использование элементов от одной картины к другой является обычным явлением в работе Вуда, и если растения имели символическое значение в дополнение к их композиционному значению, то это тоже переносилось от картины к картине.

УЗОРЫ

Непрерывность других узоров также связывает композицию воедино. Наиболее примечательным является узор на занавесках в окне наверху и аналогичный узор на фартуке женщины. Стоит отметить, что это чистый узор, и занавес, и фартук не имеют искажения, которое реально возникло бы из складок ткани.

Среди других многочисленных повторений узоров - повторение вертикальных линий, особенно заметных в вилах, белой рубашке, комбинезоне и рейках на доме и сарае на заднем плане.

ВЫРАЖЕНИЯ

Выражение лиц мужчины и женщины суровое, без эмоций. Объяснение стоических выражений лиц может исходить из истории фотографий. Фотографы запрещали моделям улыбаться, из-за необходимости длительной экспозиции фото. Поэтому заимствование из фотографической практики привело к неулыбчивым лицам.

Добавление некоторых деталей смягчает суровость образа. Непослушный локон, свисающий за правым ухом, смягчает строгость прически женщины. Золотая пуговица мужского воротника немного оттеняет суровую простоту.

Узнаем ли мы когда - нибудь, как Вуд относится к своим творениям? Кажется маловероятным, что он писал картину как насмешку над обычными людьми Америки, скорее всего художник испытывал смешанные чувства к людям, которых он стремился изобразить.