Братья и сестры, здравствуйте! Да будет с нами мир от распятого за грехи наши и Воскресшего для оправдания нашего. Сегодня мы поговорим о страшной трагедии - распятие Праведника. Это странное зрелище с тремя крестами, с насмехающимся над Иисусом народом. Мы помним эти насмешки - спаси себя самого, сойди со креста и т.д.
Если бы висели три обычных человека, то конечно никто не подходил бы к ним и не просил сойти со креста, до них вообще никому не было бы дела. И разбойники, распятые с Ним, слыша всё это, смотрели на него уже другими глазами. Мол, ты что реально кого-то там спасал? Воскрешал? Ну так спаси тогда себя сейчас и нас заодно, мы же страдаем с тобой. Апостол Марк пишет, что вначале оба разбойника поносили Его.
А потом на каком-то этапе произошёл переворот в сознании одного из них. Это уже описывает апостол Лука: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41).
Это текст, который перевесит все библиотеки. И мы должны удивиться той перемене взгляда, которое произошло у одного из разбойников. Он совершил акт веры, беспримерной вообще в истории человеческой. Во-первых, он распятый, измученный, ему тяжело дышать, он в агонии. В этом состоянии обычно человек не способен на какие-то духовные акты. В этом состоянии человек кричит, хрипит, гневается, ропщет. И вот в этом тяжелейшем состоянии вдруг ему открывается, что висящий рядом с ним – это Господь.
И разбойник понимает, что сейчас Бог уйдёт в своё царство и просит Его помянуть о себе, когда Господь окажется в своём царстве. В человеке, который был весь изрезан, лицо было в гемотеме, глаз заплыл, со Христа буквально спустили кожу, на Нём не было живого места, разбойник увидел Царя. Царя, который бессилен, как и эти разбойники, является предметом насмешек. Разбойник просит мало, получает много. Так всегда у Бога, проси мало, получишь всё. Просишь много, получишь очень мало.
Разбойник просит чуть-чуть, просто вспомни обо мне. А в ответ – сегодня же будешь со Мною в раю. Закончить хочется словами тропаря Великой Пятницы, да помянет и нас Господь во царствии Своём, как разбойника, Аминь:
Видя разбойник Начальника Жизни на Кресте висяща, глаголаше:
аще не бы Бог был воплощся, Иже с нами распныйся, не бы солнце
лучи (своя) потаило, ниже бы земля трепещущи тряслася. Но вся
терпяй, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Официальная страница отца Андрея Ткачёва https://zen.yandex.ru/andreytkachev__official