Найти в Дзене
Доктор у руля

В бак залит плохой бензин. Как это проявляется и что делать?

Знакомые автолюбители, зная про мою упертую пунктуальность и отношение к автомобилю, часто спрашивают меня о том, где же я заправляюсь и почему выбрал именно эти места заправки? Я решил осветить имеющийся опыт в отдельной статье. Опытные автомобилисты тоже, надеюсь, не пожалеют потраченного на прочтение времени. А уж начинающим материал будет точно полезен. Заправка в наше время – это процесс достаточно обыденный и привычный. Но никто не застрахован от заправки некачественным топливом. В статье пойдет речь именно про бензин, т.к. я не имею опыта практического «общения» с дизельными двигателями. Я не являюсь экспертом в области автомобильного топлива, поэтому могу поделиться лишь наработанным с годами опытом. Известно, что последствия заправки некачественным топливом непредсказуемы, но ошибиться в ее определении, для умеющего думать автомобилиста, трудно. Как же понять, что вы заправились плохим бензином и что делать в таком случае? Важно понимать такой момент, что отъезжая с заправки
Оглавление

Знакомые автолюбители, зная про мою упертую пунктуальность и отношение к автомобилю, часто спрашивают меня о том, где же я заправляюсь и почему выбрал именно эти места заправки?

Я решил осветить имеющийся опыт в отдельной статье.

Опытные автомобилисты тоже, надеюсь, не пожалеют потраченного на прочтение времени. А уж начинающим материал будет точно полезен.

Заправка в наше время – это процесс достаточно обыденный и привычный. Но никто не застрахован от заправки некачественным топливом. В статье пойдет речь именно про бензин, т.к. я не имею опыта практического «общения» с дизельными двигателями.

Я не являюсь экспертом в области автомобильного топлива, поэтому могу поделиться лишь наработанным с годами опытом.

Известно, что последствия заправки некачественным топливом непредсказуемы, но ошибиться в ее определении, для умеющего думать автомобилиста, трудно. Как же понять, что вы заправились плохим бензином и что делать в таком случае?

Важно понимать такой момент, что отъезжая с заправки с полным баком плохого топлива, вы первое расстояние проедете еще на «старом» бензине, который уже имеется в топливной системе, и лишь через время (минуты) в топливную систему начнет поступать то, что вам продали под видом бензина. Проблемы появятся тем быстрее, чем хуже качество залитого топлива.

Если вы полагаете, что заправили машину плохим бензином, нужно действовать быстро, стараясь уменьшить возможный ущерб для двигателя.

1. Как предположить, что произошла заправка некачественным бензином?

Ошибиться здесь трудно. Ваш автомобиль начнет «жаловаться» вам достаточно быстро. Бензин плохой, если после посещения АЗС вы заметили следующее:

· автомобиль плохо стал заводиться (или вовсе не заводится вскоре после заправки или на даже самой заправке)

· автомобиль глохнет без видимой причины

· обороты холостого хода «плавают»

· двигатель не тянет, как раньше, динамика разгона значительно упала

· автомобиль дергается при разгоне

· слышны посторонние звуки при работе двигателя, которых не было до заправки (признаки детонации)

· выхлоп потемнел, что говорит о наличии в нем сажи и неполном сгорании бензина

· расход топлива повысился (до +20% и более)

· загорелась контрольная лампочка «Check Engine» на приборной панели спустя непродолжительное время после выезда с заправки

2. Почему же топливо может быть плохим (некачественным)?

Чаще всего «хитрые» заправки покупают бензин низкого качества и искусственно повышают его октановое число при помощи специальных добавок (это может быть, например, метиловый спирт). Если в машину залить плохой бензин с метиловым спиртом, то и динамика мощность сильно уменьшатся из-за низкой теплоотдачи вещества. Избыток кислорода в выхлопе заставит электронику подавать больше горючего. Оно начнет воспламеняться в выхлопной трубе, повреждая дорогостоящий катализатор. Метанол способен повредить пластиковые и резиновые детали топливной системы.

Старайтесь не заправляться сразу после того, как на АЗС "разгрузился" бензовоз. Вам гарантировано при заливке в бак попадет всякая поднятая со дна цистерны и емкости для хранения топлива дрянь. Выждите минут 15 после слива топлива с бензовоза или найдите другую заправку, это важное замечание!

Для повышения октанового числа используют и другие присадки, наносящие вред двигателю:

· железосодержащие ферроцены (разрушают свечи зажигания и лямбда-зонды)

· монометиланилин (оставляет нагар на клапанах)

· бензол (ускоряет коррозию, приближает ремонт двигателя)

· этиловый спирт (вызывает детонацию, что приводит к разрушению клапанов и поршней)

В плохом бензине могут присутствовать вода и грязь, разеые присадки неизвестного происхождения. Посторонние примеси забивают топливную систему, снижают теплоотдачу, вызывают заметное падение мощности. Грязь появляется в бензине и на заправках престижных брендов, если они не следят за периодической очисткой цистерн с топливом.

3. Как поступить, если выявлено, что виновник проблемы именно плохой бензин?

Важно: всегда сохранять чек АЗС, возможно он будет электронным. Он - доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу возможности продолжения движения нельзя. Не известно в чем именно выражается «плохое качество» топлива. Очень желательно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. А если нет сейчас времени или за окном мороз, а вы уже отъехали от заправки километров на 50-100, то риск замерзнуть на трассе не дождавшись эвакуатора выглядит страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, даже аккуратно продолжив движение, стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеале следует поступить так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор
  • вернуться на АЗС, где связаться с его руководством, предъявить чек и объяснить свои претензии
  • вызвать эксперта (или мобильную лабораторию) для проведения анализа топлива

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть три: одна для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с ней можно будет свериться при возникновении вопросов и разногласий. Если в результате анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость бензина и устранения последствий неудачной заправки. Но это в идеале, а жизнь диктует свои правила.

4. К чему может привести даже одна заправка некачественным бензином?

Даже однократная заправка «бензиновой жижей» способна привести к проблемам с автомобилем. Рекомендуется заглушить машину, прекратить движение, что вовсе не преувеличение. Для современного автомобиля последствия езды на плохом бензине могут быть весьма затратными. Первыми пострадают свечи: они же и являются предметом первичной диагностики. Налет на них многое расскажет (например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое). Следующим «страдающим» является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс, вплоть до поломки. Так же нарушается работа системы впрыска, датчиков типа лямбда-зонда, быстро к своей смерти начинает шагать и катализатор (дорогостоящая деталь). Возникающая при работе на плохом топливе детонация вредит цилиндропоршневой группе, что повышает износ мотора.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его применения зачастую не всегда бывают, заметны сразу после заправки (возможные последствия: коррозия топливной системы, снижение общего ресурса как двигателя, так и катализатора). Выбирая себе заправку «каждого дня», изучите отзывы о ней, наблюдайте за поведением машины после первых же заправок на ней.

5. Как попытаться сберечь автомобиль после заправки некачественным топливом?

Одна явно неудачная заправка может обойтись дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий (в идеале) придется провести следующие работы:

  • снятие и промывка бензобака
  • промывка топливной магистрали
  • очистка фильтра грубой очистки в бензонасосе
  • замена топливного фильтра тонкой очистки
  • проверка чистоты и корректности работы форсунок
  • очистка или замена свечей зажигания
  • проверка корректности работы бензонасоса и выдаваемого им давления

Что можно сделать в первую очередь после заправки плохим бензином, если вы готовы рискнуть или уж очень сильно «нет времени»?

Есть и на этот случай советы, но они на ваш страх и риск:

Если мощность двигателя явно упала, расход топлива увеличился и т.п. — это возможные признаки искусственно завышенного октанового числа в плохом бензине. Ситуацию можно решить относительно легко и быстро, если в баке меньше половины (а лучше трети) топлива. Вам нужно заправиться хорошим горючим до максимума. Если же бак полный, то нужно ехать в сервисный центр, где сольют горючее и выполнят необходимый комплекс мероприятий.

Если мощность понизилась, автомобиль начал «дергаться» на ходу, то, скорее всего горючее оказалось грязным (может при этом еще и с пониженным октановым числом). Единственный способ решения такой проблемы — промывка топливной системы. Если вам нужно доехать до сервиса, то при следующей заправке добавьте в топливо очищающую присадку, что временно улучшит ситуацию, а может и разрешит ее полностью (не факт, что так случится).

Если машина после заправки не заводится в холодную погоду, то в некачественном бензине оказалась вода. Автомобиль нужно отогреть, запустить мотор и залить в бак обезвоживающую присадку. Она свяжет примесь и выведет ее в выхлопе в виде пара. Не удивляйтесь, если некоторое время двигатель будет работать нестабильно.

6. Как не попасться на плохое топливо?

1. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Почитайте отзывы об интересующих заправках (сетях АЗС) в интернете. Если вы отправляетесь в долгую поездку, то выбирайте заправки знакомых брендов по ходу вашего следования.

2. Опасайтесь АЗС, которые находятся вдали от дороги; а также тех, на которых беспорядок; еще тех, где заливают топливо из автомобильной цистерны, а так же если стилистикой копируется известный бренд

3. Уточните, можно ли рассчитаться банковской картой, даже если собираетесь оплатить наличными. Заправки, которых следует сторониться, чаще отказывают в такой возможности под разными предлогами

4. Если вы вынужденно заехали на не знакомую АЗС, то попросите сертификат на топливо. Он должен находиться на видном месте (проверьте дату его выдачи и информацию о поставщике, если документ выдан в другой части страны, то это повод серьезно усомниться в действенности документа)

5. Слишком низкие цены должны насторожить. Если вы видите разницу в 2 и более рублей, то топливо наверняка продается нелегально и/или сильно некачественное

От себя скажу, что я всегда заправляюсь на определенных 1-2 заправках своего города (99% случаев), такая тактика приносит свои плоды – топливо в баке моего автомобиля всегда достаточного качества.

Если статья понравилась – ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Всем здравия и ровных дорог!

#авто #экономия

#полезные  советы 

#топливо  

#бензин  

#транспорт  

#бензин цена  

#бензиновый двигатель  

#топливо

Предлагаю вашему вниманию статьи:

1) «О реальном влиянии давления в шинах на расход топлива. Итоги эксперимента». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/o-realnom-vliianii-davleniia-v-shinah-na-rashod-topliva-itogi-eksperimenta-60dae9acf579570df4692ee3

2) «Интересует точный расход бензина у вашего автомобиля? Делюсь своим методом подсчета». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/interesuet-tochnyi-rashod-benzina-u-vashego-avtomobilia-delius-svoim-metodom-podscheta-604f0ba16c861f0107593515

3) «Расход топлива всегда можно снизить. Рекомендации, о которых помнят редко». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/rashod-topliva-vsegda-mojno-snizit-rekomendacii-o-kotoryh-pomniat-redko-5fe85a910d0c7759acd9a61a

4) «Перешел с АИ-92 на АИ-95. Проверил на двух автомобилях, делюсь опытом». https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/pereshel-s-ai92-na-ai95-proveril-na-dvuh-avtomobiliah-delius-opytom-616bddfbffdef07a4af093f3