Найти в Дзене
Доктор у руля

Интересует точный расход бензина у вашего автомобиля? Делюсь своим методом подсчета.

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!
Сегодня я хочу поделиться с вами простым, но эффективным способом подсчета расхода бензина в вашем автомобиле. И сделать это можно в абсолютно любом режиме, без риска нанести ущерб машине (как, например, в том случае, когда ездят до окончания залитого в бак известного объема топлива).
Я не буду утверждать, что являюсь автором этого способа. Возможно и

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!

Сегодня я хочу поделиться с вами простым, но эффективным способом подсчета расхода бензина в вашем автомобиле. И сделать это можно в абсолютно любом режиме, без риска нанести ущерб машине (как, например, в том случае, когда ездят до окончания залитого в бак известного объема топлива).

Я не буду утверждать, что являюсь автором этого способа. Возможно и практически вероятно, что его придумал уже кто-то до меня. Но то, что я нигде его не подсмотрел и придумал сам тогда, когда купил свою первую машину – в далеком 1995 году, это факт. Способ подходит для любых автомобилей вне зависимости от наличия или отсутствия бортового компьютера и прочих возможных средств (программ) подсчета расхода топлива. У меня тогда на АЗЛК 21412, как вы понимаете, компьютера не было, а знать расход очень хотелось.

Способ этот чисто механический и требует лишь пунктуальности и времени для выполнения. Итак, непосредственно что же нужно сделать:

1) Установите автомобиль на ровной поверхности. Греть или наоборот не прогревать предварительно двигатель – зависит от цели измерения.

2) Залейте бензин до того уровня, пока его не станет видно в заливной горловине. Запомните то место, до которого дошел уровень топлива. Только пожалуйста, не используйте открытый огонь для того, чтобы определить видимый уровень бензина – риск взрыва паров реален, а, как показывает опыт, желающие «подсветить» себе таким способом, находятся регулярно. Будьте осторожны!

3) Когда бак будет полон и уровень помечен (можно запомнить или даже фото сделать) приступайте к замерам. Но для начала нужно выбрать режим, в котором вы желаете измерить расход топлива. Это он может быть абсолютно любым:

а) прогрев от холодного двигателя, до интересующей вас температуры. Вариант: прогрев с включенным вентилятором отопителя и без него – кому интересно.

б) замер расхода топлива на 100 километров пути (тут чем больше пробег, тем точнее расчет). Лучше проехать не менее 100 или даже 200-300 км., но в том режиме, который интересует (город, трасса, смешанный, с прогревами или без них).

в) замер расхода топлива в процессе работы прогретого двигателя с целью согревания салона в холодное время (литров в час).

г) иной режим, который вам интересен.

Принцип замера останется неизменным и особенных знаний не требуется.

4) Вам потребуется мерная посуда (я использовал литровую с метками).

5) После завершения выбранного цикла работы автомобиля заглушите мотор. Теперь на горизонтальной площадке следует восполнить топливо до того уровня, который бил изначально получен при заливании «под крышечку». Разница в несколько миллилитров не будет существенной.

6) Взять калькулятор и посчитать (можно в уме, если кто помнит, как это делается и умеет).

Да, заливать нужно (через воронку) именно литровой посудиной или иной, имеющей точные и проверенные значения.

Не стоит использовать канистры в 5, 10, 20 литров, заполненные на АЗС. Так удобнее, но точность может страдать значительно. Заполните мерную емкость лично до уровня каждый раз перед заливанием в бак. Таким образом, через непродолжительное время у вас получится требуемая цифра расхода бензина в литрах и долях литров. Не составит труда выполнить подсчет расхода на 100 км. или в час. Все зависит от того, какую цель вы ставили перед экспериментом.

Поверьте, что точность данного способа я лично проверял на нескольких автомобилях и доверяю ему полностью. Показатели замеров практически были идентичны тем цифрам, которые показывал бортовой компьютер моих автомобилей, оснащенных этим чудом современной техники. Стоит отметить, что на моей Тойоте (2007 г.в., марка не имеет значения) я с легкостью теперь по показаниям компьютера высчитываю расход на 100 км. пути с точностью до полулитра и менее (у меня показывает сколько км. можно проехать на 1 литре, поэтому приходится считать самому, но это просто). Заливать бензин указанным выше способом уже вроде, как и не требуется (а ещё у меня теперь есть в помощь сканер ELM327 и разные программы к нему, показывающие разные варианты замеров расхода топлива и прочие полезные данные). Однако, компьютер моего автомобиля не позволяет вычислить расход на прогрев или расход в литрах в час при зимнем обогреве салона, а такие цифры мне иногда нужны. Вот тут-то и приходит на помощь мой старый и проверенный метод. Достаточно это сделать один раз и информация о расходе в интересующем режиме у вас уже есть на все время эксплуатации. При желании позже замер можно повторить (пытаемся учесть износ двигателя с течением времени).

Один нюанс: при заполнении бака указанным способом в тот момент, когда начинается характерное «журчание, бульканье», свидетельствующее о том, что уровень приближается к верхней части заливной горловины, следует начать периодически ритмично покачивать автомобиль из стороны в сторону (не сильно) для того, чтобы вышла воздушная пробка (чаще всего вы услышите звук ее выхода), что позволит залить бензина несколько больше (до нескольких литров, в зависимости от модели авто), а точность замера значительно повысится.

Видно бензин.
Видно бензин.

Установившимся уровнем следует считать таковой, когда не смотря на раскачивание автомобиля, уровень топлива в горловине виден на требуемом месте и больше не понижается, а дальнейший долив становится не возможным. Заполнив бак таким образом (особенно в летнее время), следует совершить небольшой пробег или слить часть топлива – при расширении и испарении топлива в жаркое время возможны негативные последствия для вашего авто (не буду вдаваться в подробности, просто поверьте, что не следует без необходимости наливать топливо под самый верх горловины и, закрыв ее, оставлять машину стоять с максимально полным баком).

Кто- то может сказать, что в наше время заниматься такой ерундой незачем! Возможно. Но, тогда как вы объясните распространенные советы по установлению расхода топлива, основанные на движении «пока бак не опустеет, залив в него 10-20 литров» или «залить в емкость, подключить бензопровод к этой емкости, как к внешнему баку и ехать, наблюдая расход», «ехать до загорания лампочки низкого уровня топлива» и т.п.? Эти не совсем точные и небезопасные способы вам кажутся менее экзотическими?

Лично меня мой метод ни разу не подводил, и я уверен, что если вам он приглянется, то использовав его, вы не пожалеете о потраченном времени и о, возможно, испачканных руках, а полученная информация будет весьма полезной и точной.

Ну, а кого не устраивает – ищите свой способ. Не судите строго, я старался для вас.

Буду рад прочитать комментарии по теме, может кто-то поделится своими наработками и опытом, курьезными ситуациями, связанными с темой расхода бензина.

Если статья понравилась, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Всем здравия и ровных дорог!

Предлагаю вашему вниманию статью на моем канале по теме экономии топлива:

"Расход топлива всегда можно снизить. Рекомендации, о которых помнят редко".

https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/rashod-topliva-vsegda-mojno-snizit-rekomendacii-o-kotoryh-pomniat-redko-5fe85a910d0c7759acd9a61a